kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок."Правописание безударных гласных в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку. 2класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок."Правописание безударных гласных в корне"»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4

им. Б.Б.Городовикова»








Методическая разработка урока русского языка



«Правописание безударных гласных в корне»

2 класс




Учитель начальных классов

МКОУ «Городовиковская СОШ № 4.

им. Б.Б. Городовикова»

Боденова Елена Михайловна












Городовиковск, 2012

Тема: «Правописание безударных гласных в корне»

Цели: формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне;

развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группе, речь, мышление, внимание, память;

воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные:

познавательные: - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-диалогический.

Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в группах, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Основные понятия: безударная гласная в корне, проверочные и проверяемые слова, орфограмма.

Оборудование: рабочие тетради, карточки со словами, снежинки буквы.

ИКТ: мультимедийный проектор, презентации PowerPoint.

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Психологический настрой.

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

II. Актуализация знаний.

Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число…

- Какое сейчас время года? (зима)

-Какие изменения происходят зимой?

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И

- Ребята, а какой праздник у нас скоро?

- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги.

Словарная работа.

- Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова: МОРОЗ, ЗАЯЦ, СНЕГИРЬ, ДЕКАБРЬ, СЕВЕР, ИНЕЙ.

- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

III. Постановка проблемы урока.

- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать правильно слова с безударной гласной в корне)

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Что

Где надо проверять?

Как

Чем

IV. Повторение ранее изученного материала.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне, изменив форму слова.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

V. Работа над темой урока

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово, изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово

- Используя алгоритм, выполните задание на доске

П р о ч и т а й т е слова.

1 вар. Стр..на -…, с..ва -…, д..ска -.., гр..чи -…, с..ды -…, г..ра -…, гл..за -…

2 вар. З ..лёный -…,ст..рик -…, б..льшой-…,кр..чать - …, б ..льной-…,цв..тёт-…

Вставьте пропущенную гласную и подберите проверочное слово

Безударную гласную подчеркните.

- Как мы подбирали проверочные слова, по столбикам посмотрите? Что мы делали в первом столбике (изменяли форму слова), а в другом столбике, какие слова подбирали? (однокоренные).

-А кто помнит, как называются слова, в которых проверяется написание безударной гласной (проверяемые), а для проверки мы подобрали какие слова? (проверочные)

- Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.

VI. Физкультминутка.

- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.

VII. Закрепление. Работа в группах.

- Следующее задание Снеговика потребует от вас проявить смекалку.

- На карточках задания. Вам необходимо догадаться и написать ответ, используя слова с проверяемой безударной гласной в корне, подчеркнуть ее.

Карточка.

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока, – … .

  • Самое упрямое домашнее животное – … .

  • Столовая для зимующих птиц – … .

  • Человек, который ухаживает за садом, – … .

Работаем в группах, кто быстрее. Желаю удачи!

- Поднимите руку, когда ваша группа справится с этим заданием.

- Проверим.

-Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

VIII. Работа с интерактивной доской и на компьютерах.


- Снеговик приготовил для вас сюрприз. Новый тренажер.

Поможем Ёжику и Медвежонку правильно вставить буквы. Сейчас 6 человек будут работать на компьютерах, по двое (один выполняет, а другой контролирует, потом меняетесь), а остальные работают с доской, по очереди выходят.

Резерв. Работа с текстом.

Ребята, Снеговик приготовил задание. Он не поймет что написано, прочитаем.

Красив русский лес зимою! Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы.

IX. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?

X. Рефлексия.

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я все понял, но у меня остались вопросы

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

Д/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу (с.129) И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.





























Использованы ЭОР с сайтов:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-klass-488375.html

http://www.myshared.ru/slide/1042990/



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЭТОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, текст, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презента-ция к уроку

Мультиме-дийный практичес-кий

Иллюстрационный материал










Карточка с заданием




http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-klass-488375.html


http://www.myshared.ru/slide/1042990/




2

Тренажер

Интерак-тивное задание

Карточки с иллюстрациями

http://fotki.yandex.ru/users/annaze63/view/239731?page=0 -бабочка с оранжевыми крыльями

http://fotki.yandex.ru/users/annaze63/view/239732/?page=0 -бабочка с сиреневыми крыльями

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/175/64175672_1284820789_11.png - бабочка с синими крыльями

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/118/57118831_1241798500_romashkovaja_poljanka.jpg - ромашковая полянка




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок."Правописание безударных гласных в корне"

Автор: Магомедова Асият Магомедзапировна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430244

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства