Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Оргмомент | Создание коллаборативной среды. Психологический настрой. Слайд № 1. Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил: - Назови, что ты выбираешь из них. - Ложку, - ответил юноша. - Произнеси это 5 раз. Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз. - Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо… - Что же надо? - Протянуть руку и взять ложку. - Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи! Знакомство с эпиграфом к уроку. Слайд № 2 | Подготовка к уроку. |
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. | Стратегия «Мозговой штурм». Работа в паре. № | вопрос | ответ | корректировка | -
| Раздел науки о языке, изучающий звуки речи - | фонетика | | -
| Разговор двух или нескольких лиц- | Диалог | | -
| Значимая часть слова, находится после корня и служит для образования новых слов- | суффикс | | -
| Часть слова без окончания - | основа | | -
| Имеет два спряжения- | глагол | | -
| Учит правильно говорить слова этот раздел науки о языке- | орфоэпия | | -
| Их ровно шесть- | падежи | | -
| Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения- | синтаксис | | -
| Слово, называющее того, к кому обращаются с речью- | обращение | | -
| Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные- | ударение | | -
| Все слова языка образуют его словарный состав или иначе- | лексика | | -
| Пять, шесть, двое, третий – это | числительное | | -
| В предложении выделяется волнистой линией- | определение | | -
| Ставится в конце вопросительного предложения- | вопросительный знак | | -
| Какой признак у глаголов был, есть и будет- | время | | -
| Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании- | орфограмма | | -
| Как изменяются наречия- | не изменяются | | -
| Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении- | предлог | | -
| Как еще называют главные члены предложения- | грамматическая основа | | -
| Оно указывает, но не называет предмет | местоимение | | Взаимопроверка. Слайд № 3. | Ответы учащихся. Взаимопро верка по слайду. |
| Ментальная карта на слайде № 5 . Проверка по слайду № 6. Работа по таблице. Слайд № 7 Словарный диктант Пол-лимона, полчаса, полустанок, пол-яблока, пол-апельсина, пол-Астаны, полрайона, полумесяц, пол-листа, полкорзины, полугодие, полкомнаты, полуночники, полсела, пол-Москвы. Проверка. Слайд № 8 Показ ментальных карт по теме «Спряжение». Слайды № 9-12 Тесты на соответствие Тема «Спряжение глагола» 1 спряжение | смотреть | читать | брить | дышать | рисовать | 2 спряжение | кормить | плясать | вертеть | мыть | ловить | Слайд № 13 Тема « Одушевленные и неодушевленные существительные». Слайды № 14,15 Одушевленные | сирень | лошадь | труп | писатель | океан | Неодушевленные | покойник | лес | кошка | моряк | школа | Слайд № 16, 17 Тема «Односоставные предложения». (Интеллект-карта) Определенно-личное предложение | Морозная ночь. | Неопределенно-личное предложение | В парке было сыро и солнечно. | Обобщенно-личное предложение | При подготовке к экзамену пользуюсь тренажерами. | Назывное предложение | Меня уговорили пойти в кино. | Безличное предложение | Цыплят по осени считают. | | Письменно в рабочих листах выполняют задания. |
| Проверка домашнего задания Работа по подготовке к экзамену по русскому языку в форме написания эссе. Выполнение задания по ПОПС- формуле «Творчество Марины Цветаевой». Слайд № 18 | Слушают выступления одноклассников, делают выводы, учатся работать по ПОПС-формуле. |
| Подведение итога урока (подсчитывание баллов). Оценивание: 80-95 баллов – «5» 60-79 баллов - «4» 40- 59 баллов - «3» Всего _________ баллов. Оценка_______________ | |
Рефлексия | Работа над эпиграфом. Слайд № 19 Я верю в нашу молодежь, уверен, что ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана. Н. Назарбаев Мы, ваши педагоги, тоже верим в вас, надеемся, что вы нас не подведете при сдаче экзамена по русскому языку.. Прошу вас прочитать психологическую установку в рабочем листке и дописать внизу предложение: Я сдам госэкзамен на «хорошо» и «отлично»! Я бесконечно доброе Феноменально умное Чертовски привлекательное Божественно красивое Необычайно работоспособное Беспредельно ответственное Исключительно порядочное Кристально честное Беспрецедентно талантливое Экстра ординарное, Не по годам развитое Сказочно щедрое Бесподобно бесподобное Невероятно перспективное Беззаветно любящее Легендарно сильное Непостижимо оптимистичное Идеально сложенное Крайне интеллигентное Супер активное Неописуемо чувственное Архи надежное Бесспорно положительное Фантастически скромное Человечище !!!!!!! _______________________________________________________________ | Читают психологическую установку. Записывают предложение. Делают выводы. |
Рефлексия урока. | Слайд № 20. Заполните, пожалуйста, оценочную карту урока ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА УРОКА 1. Подчеркни признаки, характеризующие данный урок: отличный, интересный, захватывающий; хороший, содержательный, заставляющий работать; скучный, работа без интереса; бесполезный, совсем не интересный. 2. Как изменилось твое настроение после урока? не изменилось; чувствую себя уверенно, ощущаю эмоциональный подъем; ощущаю подавленность, упадок сил. | Пишут на оценочной карте рефлексию урока. |
Домашнее задание | Слайд № 21 Изучить рекомендации при подготовке к написанию эссе Подготовиться к сочинению-эссе «Моя будущая профессия». | записывают в дневник |
| Спасибо за урок! Слайд № 22. | |