урок-повторение "Изъяснительное наклонение" с лексической темой «Национальный парк Синэ – приют бизонов»."
Урок-повторение "Изъяснительное наклонение" с лексической темой «Национальный парк Синэ – приют бизонов»."
урок предназначен для 5-6 классов c лексической темой "Национальный парк Синэ - приют бизонов". в ходе урока работают с текстом о бизонах, которые живут в парке Синэ Горного улуса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развить любовь и бережное отношение к родной природе, животным;
совершенствовать культуру труда обучающихся.
План урока:
№
Этап урока
Содержание этапа
Время
1
Организационный момент
Нацелить учащихся на урок
1 мин
2
Грамматическая разминка
Проверить качество усвоения ранее полученных знаний о глаголе
2 мин
3
Обобщение разминки
Ответ учащегося
2 мин
4
Закрепление полученных ранее знаний о наклонении глагола
Актуализировать имеющиеся у учащихся знания по полученной теме
4 мин
5
Словарная работа по тексту
Обогащение словарного запаса учащихся
2 мин
6
Выборочный диктант по тексту «Утесы Синэ»
Работа с текстом
10 мин
7
Работа учащихся у доски
Морфологический разбор глагола
8
Пересказ текста
Пересказ текста с использованием ИКТ
9
Работа с текстом «Национальный парк Синэ – приют бизонов»
Работа с текстом
9 мин
10
Подведение итогов урока
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке
11
Сообщение домашнего задания
Разъяснить содержание домашнего задания.
Технологии:
информационно-коммуникационная технология (Microsoft Office PowerPoint);
индивидуально- дифференционная технология;
выборочный диктант с использованием ИКТ.
Аннотация: урок провела с целью расширить и систематизировать ранее полученных знаний в 5-6 классах об изъявительном наклонении глагола, развить любовь и бережное отношение к родной природе, животным.
Практическая реализация:
Тарасова Е.Е., учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории:
Алексеев Саргылан, ученик 6 класса:
Тарасов Роберт, ученик 6 класса:
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (слайд 1, 2)
II. Грамматическая разминка (слайд 3)
Вопросы:
Что показывает глагол? (действие предмета)
На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)
Какие виды имеет глагол? (сов. и несов. вид)
Какие времена имеет глагол? (буд., наст., прош.)
Что такое спряжение глагола? (I и II спряжение)
Какие наклонения имеет глагол? (изъяв., повелит., услов.)
III. Обобщение разминки.
- Кто обобщит все, что знаем о глаголе?
Ответ учащегося (глагол – часть речи, которая показывает действие предмета. Отвечает на вопросы: что делает, что сделает предмет. Глагол имеет 2 вида: несовершенный вид (что делать?) и совершенный вид (что сделать?). Глагол имеет 3 времени (наст., буд., прош.). Изменение глаголов по лицам называется спряжением. Глагол имеет 2 спряжения. Глагол имеет 3 наклонения (изъяв., повелит., услов.)
IV. Закрепление полученных раннее знаний о наклонении глагола
- В каком году мы живем? (в 2011 году) И какие замечательные даты отметил наш улус и наше село в этом году? (80-летие улуса и родной школы). И поэтому сегодня мы будем говорить о достопримечательностях нашего улуса и села. И чем же мы гордимся? А гордимся мы, что по территории нашего улуса проходит р. Синэ.
- Что мы видим? (слайд 4) Открываем учебник страницу 111 упражнение 182. Текст «Утесы Синэ» (слайд 5)
Один из учащихся читает текст.
V. Словарная работа по тексту (слайд 6)
VI. Выборочный диктант.
- Мы прочитали текст, делали словарную работу, а теперь у нас выборочный диктант. Вы выписываете только глаголы.
- Сколько глаголов у вас получилось? (8 глаголов)(слайд 7)
Вздымаются, вытянулись, охраняют, застыли, получило, обратили, увидит, будут помнить.
VII. Морфологический разбор глагола. Работа учащихся у доски.
Выходят к доске… Морфологический разбор 1, 2 и 4 глаголов.
Вздымаются (н.ч. – вздыматься, несов. в., 1 спр., в мн.ч., наст.вр., в 3 л.);
Вытянулись (н.ч. – вытянуться, несов.в., 1 спр., в мн.ч., прош.вр., в 3 л.);
Застыли (н.ч. – застыть, сов.в., 1 спр., в мн.ч., прош.вр., в 3л.).
Проверка обучающихся по ИКТ (слайд 8)
VIII. Пересказ текста.
- С помощью выбранных глаголов кто мне устно восстановит полный текст.
- В этом тексте очень много прилагательных. Давайте перечислим прилагательные (ленские, массивные, высокими, стройные, намеченные, тяжелыми, грандиозные, многофигурное, якутское, злые, древних, близких, неистощимую)
- Если в тексте много прилагательных, к какому типу текста относится? (описание)
IX. Работа с текстом «Национальный парк Синэ – приют бизонов»
- На территории нашего села на местности Тымпынай на устье реки Синэ привезли каких-то животных. Кого привезли? (бизонов) Что еще мы об этом знаем? Давайте сами устно составим предложения о бизонах (слайд 9)
- А теперь смотрим текст «Национальный парк Синэ – приют бизонов» (слайд 10)
- Кто мне назовет все глаголы этого текста? (8 глаголов: организовали, относятся, достигают, не боятся, есть, жили, является, находится)
- Какой вывод можно сделать о глаголах этого текста? (все эти глаголы использованы в изъявительном наклонении)
X. Подведение итогов урока.
- Кто мне обобщенно расскажет о изъявительном наклонении из всего повторенного.
Ответ учащегося (изъявительное наклонение обозначает действия, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности: читаю, читал, буду читать. По временам, по числам, по лицам, по родам изменяется)
XI. Домашнее задание.
Упражнение 184. Списать, вставляя пропущенные буквы и пропущенные знаки препинания. Определить вид глаголов.