kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-повторения на тему "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»;развитие умения логически излагать свои мысли; развитие правильной и грамотной речи, умения выделять главные, сравнивать, обобщать;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-повторения на тему "Глагол"»

Урок повторения в 7 классе

по теме «Глагол»

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»;

  • развитие умения логически излагать свои мысли; развитие правильной и грамотной речи, умения выделять главные, сравнивать, обобщать;

  • воспитание в учащихея внимательности, интереса к русскому языку.

Тип урока: урок-обобщения пройденного материала.

Метод: словесный, практический.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточные карточки, учебник русская речь для 7 класса.

Ход урока

І. Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку.

Психологический настрой.

Ребята! Улыбнитесь друг другу

Улыбнитесь гостям и мне

Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Глагол», приготовьтесь к выполнению интересных заданий.


ІІ. Повторение и обобщение пройденного материала.

Идет работа с картинками на интерактивной доске. На ней изображены картинки, которые обозначают действия: идут, разговаривают, играет, поливает, вытирает, подметает, собирают.


ІІІ. Составление кластера:

Как называются слова, которые обозначают действие? Это глаголы

идут

поливает играет


ГЛАГОЛ





разговаривает собирают


ІV. Работа с опорной схемой.

Обратите внимание на опорную схему и расскажите о морфалогических признаках глагола.

вид

начальная форма спряжение

ГЛАГОЛ



наклонение время

V. Цифровой диктант

Определите спряжение глаголов.

Дружить, любить, читать, говорить, жалеть, строить, писать, посылать, работать, изучать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ІІ

ІІ

І

ІІ

І

ІІ

І

І

І

І


VI. Работа в парах.

А) Закончите пословицы, подчеркните глаголы:

Век живи ...

Что посеешь, ...

Поспешишь – ...

Труд кормит, а ...

Тише едешь - ...

Нет друга – ищи,

...


Б) От существительных образуйте глаголы неопределенной формы.

Игра – ...

Дело – ...

Подарок – ...

Обучение – ...

Решение – ...

Стройка – ...

Рисование – ...

Рассказ – ...


VII. Разминка.

Ребята, сейчас какое время года? (Зима)

Какие стихотварение о зиме вы знаете?

Назовите зимние месяцы?

Зима, зимние – как называются эти слова? (однокоренные)

Разбор слова по составу:

Зима, зимние

Придумайте предложение о зиме, подчеркните глаголы в этих предложениях.


VIII. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите глаголы в сослагательнам наклонении и подчеркните их.

Были бы у елочки но...ки,

Поб...жала бы она по доро...ке.

Запл...сала бы она вместе с нами

Застучала бы она каблуками.

(К.Чуковсккий)



IX. Работа с учебником.

Выполнение упражнения № 4.

Образуйте формы глаголов в повелительном наклонении. Устно составте с ними предложения.

Образец: знаем – знай, знайте.

Рисует, изображает, работают, учатся, собирает, читает, посоветуем.


X. Составление синквейна на тему «Новый год»

А теперь, приставьте себе на миг, что вы поэты. Вам надо сочинять пятистишие (синквейн) к слову Новый год.

  1. Новый год

  2. Красивый, прекрасный

  3. Приходит, украшает, сверкает

  4. Новый год – это прекрасный праздник

  5. Елка

На новогодней елке мы поем, танцуем, смеемся.



XI. Домашнее задание.

Написать эссе «Мои зимние каникулы».


ХІІ. Рефлексия

  • А теперь оцените свою работу на уроке.

  • Сегодняшний урок вам понравился?

У каждого из вас две цифры. Оцените себя, на какую оценку вы работали на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-повторения на тему "Глагол"

Автор: Зейнина Лайла Уалиясовна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства