Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и обобщения знаний по теме "Причастие"с использованием сингапурских технологий»
Урок русского языка.
Тема: Повторение и обобщение по теме « Причастие» 7 классе
Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.
Задачи урока:
— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую роль;
— развивать навыки использования причастий в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале;
— поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.
Методы и приёмы работы на уроке: урок разработан с использованием методов сингапурского обучения, ИКТ.
По источникам знаний: словесные, наглядные, практические
По степени взаимодействия: учитель-ученик; ученик-ученик; ученик- учебный материал
Наглядно-дидактические материалы: презентация , карточки - задания, раздаточный наглядно-дидактический материал по теме урока, листы самоконтроля.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. У нас много гостей. А гости – это всегда хорошее настроение. Давайте поприветствуем гостей, улыбнемся им, а теперь поприветствуйте друг друга. Перед нами стоит нелегкая задача: показать нашим гостям, на что мы способны, что знаем и умеем, поэтому соберитесь с мыслями, сосредоточьтесь, и у вас все получится.
Ребята, работать будете в группах, парах. На партах лежат листы оценивания, на каждом этапе урока будете себя оценивать.
Учитель: Ребята, поиграем в игру «4-е лишний» финк-райт-раунд-робин.
Назвать 4-е лишний:
играющий, игравший, играть , проигранный;
читающий, читавший, прочитанный, больной.
Ребята, в течение 1 минуты подумайте каждый про себя.
А теперь обсудите в группе по кругу, каждый в течение 1 секунды должен высказать свое мнение.
— Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними.
– Почему лишними оказались слова играть и больной?
Участники №1 встаньте, пожалуйста. Обобщите мнение всей группы по первой строке.
Участник №1 первой парты
Участник №1 второй парты выскажется по второй строке. Спасибо всем, прошу садиться на свои места.
Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.
— Слова какой части речи остались? Вам знакома тема «Причастие» ? Ребята, предположите, какая тема нашего урока?
— Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Повторение и обобщение по теме
« Причастие»
-Откройте тетради, запишите число и тему урока.
-Какие цели мы поставим перед собой? Учащиеся отвечают.
Учитель: Да, сегодня мы повторим причастия и будем применять имеющиеся знания на практике.
II. Повторение пройденного материалы
РАУНД ТЭЙБЛ (RoundTable) –
Учитель: Ребята, давайте вспомним все, что вы знаете о причастии. Писать будете все одновременно, вслух проговаривая то, что хотите написать. По сигналу меняетесь листами с другой группой, читаете, что написали они, дополняете, если есть ошибки, исправляете.
Учащиеся пишут на одном листе одновременно. По сигналу меняются местами.
Читают написанное товарищами, дополняют.
По сигналу меняются партами и возвращаются на место. Проверяют, что дописали им по их заданию.
Каждая группа рассказывают все, что знают о причастии по очереди по сигналу.
Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках причастия.
Учитель: поблагодарите друг друга за работу. Оцените свою работу.
Ребята, встаньте, пожалуйста, выйдите к доске. Сейчас вы под музыку будете передвигаться по классу. Когда музыка остановиться, вы должны образовать пару с рядом стоящим участником, дать «пять». Опросить, проверить и если надо объяснить, научить друг друга. Первым отвечает тот, кто ниже ростом. Не забудьте обменяться карточками.
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.
III. Основная часть.
1.Письмо под диктовку
Чистые, уютные улочки, вымощенные булыжниками, с деревянными тротуарами, огороженными белёными столбиками, сверкающие золочёными куполами собор и церковь, вечерние улочки, освещаемые керосиновыми фонарями. Таково лицо нашего города сто лет назад. (Авангард)