kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Причастие"с использованием сингапурских технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по теме "Причастие" с использованием сингапурских технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и обобщения знаний по теме "Причастие"с использованием сингапурских технологий»

Урок русского языка.

Тема: Повторение и обобщение по теме « Причастие» 7 классе


Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.

Задачи урока:

— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую роль;

— развивать навыки использования причастий в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале;

— поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.

Методы и приёмы работы на уроке: урок разработан с использованием методов сингапурского обучения, ИКТ.

По источникам знаний: словесные, наглядные, практические

По степени взаимодействия: учитель-ученик; ученик-ученик; ученик- учебный материал

Наглядно-дидактические материалы: презентация , карточки - задания, раздаточный наглядно-дидактический материал по теме урока, листы самоконтроля.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. У нас много гостей. А гости – это всегда хорошее настроение. Давайте поприветствуем гостей, улыбнемся им, а теперь поприветствуйте друг друга. Перед нами стоит нелегкая задача: показать нашим гостям, на что мы способны, что знаем и умеем, поэтому соберитесь с мыслями, сосредоточьтесь, и у вас все получится.

Ребята, работать будете в группах, парах. На партах лежат листы оценивания, на каждом этапе урока будете себя оценивать.


Учитель: Ребята, поиграем в игру «4-е лишний» финк-райт-раунд-робин.


Назвать 4-е лишний:


играющий, игравший, играть , проигранный;

читающий, читавший, прочитанный, больной.

Ребята, в течение 1 минуты подумайте каждый про себя.

А теперь обсудите в группе по кругу, каждый в течение 1 секунды должен высказать свое мнение.

— Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними.

– Почему лишними оказались слова играть и больной?


Участники №1 встаньте, пожалуйста. Обобщите мнение всей группы по первой строке.

Участник №1 первой парты

Участник №1 второй парты выскажется по второй строке. Спасибо всем, прошу садиться на свои места.

Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.

— Слова какой части речи остались? Вам знакома тема «Причастие» ? Ребята, предположите, какая тема нашего урока?

— Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Повторение и обобщение по теме

« Причастие»

-Откройте тетради, запишите число и тему урока.

-Какие цели мы поставим перед собой? Учащиеся отвечают.

Учитель: Да, сегодня мы повторим причастия и будем применять имеющиеся знания на практике.

II. Повторение пройденного материалы

РАУНД ТЭЙБЛ (RoundTable) –

Учитель: Ребята, давайте вспомним все, что вы знаете о причастии. Писать будете все одновременно, вслух проговаривая то, что хотите написать. По сигналу меняетесь листами с другой группой, читаете, что написали они, дополняете, если есть ошибки, исправляете.

Учащиеся пишут на одном листе одновременно. По сигналу меняются местами.

Читают написанное товарищами, дополняют.

По сигналу меняются партами и возвращаются на место. Проверяют, что дописали им по их заданию.

Каждая группа рассказывают все, что знают о причастии по очереди по сигналу.

Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках причастия.


Учитель: поблагодарите друг друга за работу. Оцените свою работу.


- Ребята, распределяете слова в 2 столбика.

1 столбик действительные причастия,2 столбик страдательные причастия.


Зеленеющий сад, кованый ларец, озаряемый солнцем цветок, белевшие ромашки, дышащий свежестью гладиолус, согреваемый лучами пион, дремлющий тюльпан, распускавшаяся роза, лебединая песня, колеблемая ветром хризантема, услышанный разговор, трепещущая лилия, сшитый костюм.


Timed Pair Share.) Работаете с товарищем, который сидит рядом.


- А сейчас проверим столбики. Как же мы их распределили. Смотрим на слайд, проверяем. Ставим оценку.

- У кого все правильно?

Структура КОНЭРС («Corners»)

Учитель: Ребята следующее задание: определить вид причастия. Вы должны распределиться по разным углам в зависимости от выбранного вами варианта ответа


Пестреющем, опавшие, отнятая, разлившийся, написанная, ведущая, опрокинутый, читаемая, плескавшиеся волны, построенный, видимый, летящим, шедший, рассказывающие, боровшийся, распиленный.


Учитель: Ребята, сейчас мы повторим тему «Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях».

Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

Ребята, встаньте, пожалуйста, выйдите к доске. Сейчас вы под музыку будете передвигаться по классу. Когда музыка остановиться, вы должны образовать пару с рядом стоящим участником, дать «пять». Опросить, проверить и если надо объяснить, научить друг друга. Первым отвечает тот, кто ниже ростом. Не забудьте обменяться карточками.

Варе…ый, реше…а, закопче…ая, нарисова…ый, кова…ый, выуче…ый, ране…ый в ногу, груж….й, купле…ый

Садитесь на свои места и оцените свою работу.

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

III. Основная часть.

1.Письмо под диктовку

Чистые, уютные улочки, вымощенные булыжниками, с деревянными тротуарами, огороженными белёными столбиками, сверкающие золочёными куполами собор и церковь, вечерние улочки, освещаемые керосиновыми фонарями. Таково лицо нашего города сто лет назад. (Авангард)


2Орфографический, пунктуационный, синтаксический анализ.

Задание №1

Записать предложения и сделать синтаксический анализ предложении:

1. Выпавший за ночь снег замёл узкую дорогу, ведущую к школе.

2. Тучи, предвещавшие грозу спускались всё ниже и ниже.


Обменяйтесь с товарищем, который сидит напротив. Проверьте друг у друга, если нужно, научите.

Внимание на экран. Сверьтесь с ответами и поставьте себе оценку.

4. Сделать морфемный разбор причастия ВЫПАВШИЙ.

Проверьте с товарищем, который сидит рядом.

Внимание на экран. Сверьтесь с ответами и поставьте себе оценку.

III. Рефлексия

подведение итогов урока путем ответа на вопрос .

-Ребята, выскажитесь, пожалуйста, с пользой вы провели урок или потратили время зря.

-Где вам может пригодиться знание темы «Причастие»?

IV. Домашнее задание: из учебника литературы выпишите 5 предложений с причастиями.


Оценки. Спасибо! Молодцы! Вы очень хорошо поработали, поблагодарите друг друга!

Поставьте итоговую оценку и передайте мне. Учащиеся высказывают свои мнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахимова Нурчиан Хайрулловна

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства