Этап урока, цель этапа, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Стадия вызова |
Мотивация к учебной деятельности.Этап определения темы урока и целей |
|
«Нестандартное начало» Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Здравствуйте! Хочу пригласить Вас в небольшое путешествие по родным местам. Окунуться в лето, и испытать чувство гордости за малую родину. Фотографии Владимира Кекелева, выпускника нашей школы, будут сопровождаться строками из стихотворений чунских поэтов. Ваша задача – выписать из предложений 2-3 вставные конструкции. Проверьте себя: Обращение | Вводные конструкции | Но что поделать, люди, если Свой край я воспеваю вновь? Ведь о Чуне бытуют песни, В них гордость, нежность и любовь Рукосуев Н З | Есть, говорят, Канары, где-то Меня ж господь в Чуну занес. Рукосуев Н З | Поднималось солнце красное, Разливалось над Чуной. Добрый день, земля прекрасная, Край любимый и родной! Т.А. Шилова | Шепчут сосны, березы и ели, Рассказать хочет, кажется, каждая, | Ты цвети, земля прекрасная, Год за годом процветай! Век живи, как солнце ясное, Наш родной, любимый край Т.А. Шилова | Пускай прекрасны в Альпах горы, «Ном мне милей- я молвлю вслух- Вы, Новочунские озера, Черемухи ажурной дух. Рукосуев Н.З | Растворяюсь в родимых просторах, Дай мне, Боже, терпенья в запас! Т.Шуринова | Есть, говорят, Канары, где-то Меня ж господь в Чуну занес. Рукосуев Н З | Ой, ты , реченька Чуна, Перекаты, омуты, Унесла мою любовь К берегу какому ты? Рукосуев Н.З. | | Тема урока: предложения со вставными конструкциями По ключевым словам определите цель урока: | Учащиеся слушают пожелание учителя . Формулируют цели и задачи урока. | ЛУУД: осознание эстетической ценности языка ПУУД. Выделяют и формулируют познавательную цель. |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии и выявления места и причины затруднения |
«Мозговой штурм» Цель: повторить теоретический материал по разделу вставные конструкции | Давайте вспомним теоретический материал. У доски: работают несколько учеников. Цель найти вставные конструкции, выделить, определить функцию и значение (карточка алгоритм) Растворяюсь в родимых просторах, Дай мне, Боже, терпенья в запас! Но что поделать, люди, если Свой край я воспеваю вновь? Добрый день, земля прекрасная, Край любимый и родной! | Необходимо любить и охранять природу. Во- первых, природа - источник красоты, воспитывающий чувства прекрасного. Во – вторых, природа – кладовая богатств, кормилица и поилица. Береги природу, человек! | Есть ли экологические проблемы в Чунском районе? Конечно, есть. Несомненно, это вырубка леса по берегам рек и вблизи поселков. Как утверждают газеты, мелеют реки, меняется климат. Что ждет нас в будущем? | Для всех «Мозговой штурм» 1.Что называется обращением? Функции обращения: звательная, оценочная. изобразительная 2. Как выделяется на письме ? Какие бывают по составу. 3 Обращение к неодушевленному предмету называется риторическим. 4 Продолжите вводные слова – это. 5 Перечислите группы по значению 6 как выделяются на письме вводные слова? Вводные предложения? 7. Как отличить вводное слово от члена предложения | Индивидуально выполняют задания, находят затруднения, осуществляют проверку по эталону (1,2, 4 задание) | ПУУД. Выполняют операции со знаками и символами. РУУД Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. |
Стадия осмысления |
Этап построения проекта выхода из затруднения, |
«Метод шестиугольного обучения» Цель: научить определять приоритеты, классифицировать и связывать доказательства | Работа в Каждая группа должна из шестиугольников создать мозаику по теме обращение, приклеить на лист Проафишировать результат Алгоритм, Выделить обращение на карточке, разложить на группы, обращение в начале предложения, в середине и в конце, предложения, в которых нет обращений. | | КУУД учатся работать в группе РУУД Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно ЛУУД. Осознают значимость темы для себя лично. |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии. |
Стратегия «Цветок лотоса» | В группе заполнить Цветок лотоса вводными словами по значению | Работают в группе, осуществляют взаимопомощь | ПУУД Осуществляют поиск и выделение необходимой информации;. КУУД планируют и осуществляют учебное сотрудничество с одноклассниками ЛУУД участвуют в творческом процессе и определяют значимость информации |
Релаксационная пауза Цель: развить творческое воображение | Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, представьте самый любимый уголок природы, почувствуйте запах весны, откройте глаза и посмотрите на подснежники.Они занесены в Красную книгу. Берегите цветы! | Обучающиеся слушают музыку.. | |
5 этап Применение теории на практике знаний |
Работа с текстом Цель : проверить, как усвоено тема, | Работа с текстом Я сам действительно был участником этого заманчивого и наполненного веселыми приключениями плавания по горным сибирским рекам. И главная прелесть его, по моему мнению, была именно в том, что плавали в обычных рыбачьих "долбленках" из тополя. Лей, дождь, вей, ветер, жги, летнее солнце! После нас по чунским порогам попутешествовало, конечно, немало юношей и девушек. Думаю, что все они вспоминали потом добрым словом эту чудесную реку. С тех дней, когда по Чуне плавали мы, прошло, очевидно, пятьдесят лет. Словом, коротко никак не рассказать о великолепных переменах в жизни тамошних мест. Но эти большие перемены ничуть не отняли у Чуны ее экзотики и красоты, не разрушили романтики и желанности новых путешествий. Все по-прежнему найдется на ней: и опасные пороги, и пахнущие горьким дымком ночевки у костров под открытым небом, и белые грибы, и таймени, и даже медведи, бродящие в малинниках у горных ключей. Не только одна Чуна богата и славится этим. Взгляните, друзья, на карту Сибири. Сколько там еще неизведанных мест! Они зовут к себе, манят молодых смельчаков: "Открывайте, юные друзья, познавайте свой край, свою милую Родину! Сергей Сартаков Предисловие к книге «По чунским порогам» | Индивидуально | ПУУД Осуществляют поиск и выделение необходимой информации;. ЛУУД участвуют в творческом процессе и определяют значимость информации |
Домашнее задание | Из литератруры, стр 124, выписать предложения с обращением! | | |
Рефлексия | Синквейн Вставные конструкции. Нужные , содержательные, выразительные Учат, воспевают, призывают Помогают выразить чувства Вводные слова и обращения! | | |