Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:"Одежда и обувь"»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«ОДЕЖДА И ОБУВЬ»
Учителя школы№ 9 города Каттакургана
Халимовой.Г.Б.
Тема:Одежда и обувь
Цели:
Обучающая:познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Одежда и обувь»; Усвоение слов: рубашка, брюки, платье, юбка, носки, кроссовки … . Выработка написания букв Рр, Шш и произношения звуков [р], [р’], [ш], наматериале усвоенной лексики;
Развивающая:Активизировать словарный запас по лексическим темам: "Одежда", "Обувь"; формировать умение различать по назначению разные виды одежды и обуви (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, детская, женская, мужская).Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас; формировать навыки правильного произношения звуков [р], [р’], [ш] в слогах, указанных словах и словосочетаниях по теме: «Одежда и обувь»;
Воспитательная:воспитать у учащихся такие положительные качества как, аккуратность, ответственность; воспитать бережное отношение к одежде, научить учащихся соблюдать правила личной гигиены.
Ожидаемый результат:учащиеся запомнят звуки и буквы[р], [р’], [ш], , сумеют правильно ответить на вопрос «Чей? Чья?, Чье?, Чьи?», смогут самостоятельно составить рассказ об одежде и обуви;
Тип урока: комбинированный
Метод: Слово учителя, беседа, выполнение заданий, словарная работа, работа в парах, коллективная учебная деятельность, индивидуальная работа;
Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов).
Беседа.
2.
Актуализация знаний.
Коммуникативная компетенция
-умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.
игровые методы (ловим звук)., работа по картине
3.
Изучение нового материала.
Компетенция личностного самосовершенствования - психологически готов к изучению русского языка; стремится изучать новые буквы русского алфавита, совершенствовать свои знания и умения;
Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала);
Математическая грамотность, осведомленность о новостях науки и техники, умение пользоваться ими
(понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов).
Кластер мультимедиа, метод проектов.
4.
Закрепление изученного материала
Коммуникативная компетенция - умеет правильно писать изученные буквы русского алфавита, в пределах изученной лексики, умеет читать слоги и слова;
Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого;
Компетенция социально-гражданской активности (умеет рассказать о своей школе на русском языке в пределах изученного;)
Метод «ролевая игра».
5.
Итог урока.
Рефлексия.
Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного, умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного.
Компетенция личностного самосовершенствования - стремится совершенствовать свои знания и умения;
игровые методы
6.
Домашнее задание.
Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками информации, такими как: книги, учебники,
Самостоятельное чтение текста, прописи
Ход урока
Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.
Учитель:
Если хочешь много знать, Многого добиться, -Обязательно читать Должен научиться.
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Мне очень приятно, что вновь вижусь с вами.
- Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь глазками! Начинаем урок русского языка.
УЧЕНИКИ ХОРОМ:
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы на доску поглядели И на место тихо сели.
Повторение пройденного материала.
1.Звуковая зарядка. Учащиеся по картинке называют изученные буквы и хором произносят их. Прочитаем чистоговорки хором: Ученики хором вместе с учителем читают наизусть
Буква В - В велосипед. Стала буква ГГармошкой. Буква Д - Лесной дорожкой, По которой Е - енот В гости к Ёжику идет.
2.Беседа на тему:«Ёлка». Повторение, закрепление и активизация слов и типовых предложений, усвоенных по теме. Учитель задаёт вопросы по теме, а ученики отвечают.
- Это ёлка? - Да, ёлка. - Ель какая? – Ель высокая.
- Кто наряжает ёлку? – Дети наряжают ёлку.
- Чем наряжают ёлку? – Ёлочными игрушками. - Какой праздник встретили дети? – Они встретили Новый год.
- Что делали дети вокруг ёлки? – Дети пели, танцевали, веселились.
3. Фонетический диктант. Учащиеся под диктовку пишут буквы и слоги.
III. Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя. Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений. Показ слайдов на тему «Одежда и обувь» (Kiyim-kechaklar)
Учитель показывает слайды и знакомит учащихся с новой лексикой.
Это одежда. Это обувь.
Это зимняя одежда. Это лёгкая одежда.
Это рубаш Это платье. Это юбка.
Это туфли. Покажи туфли. Это брюки. Это кофта.
Это кроссовки. Это костюм.
А теперь ребята послушайте внимательно стихотворение. She’rni diqqat bilan tinglashingizni so’rayman
Знакомство с буквой ш,Ш.
-Посмотри на букву Ш- Буква очень хороша,
Потому что из нее Можно сделать е и ё.
Чтение слогов, записанных на доске. Учащиеся повторяют за учителем
Ша-ша-ша- учит мама малыша. Шу-шу-шу- я письмо пишу Аш-аш-аш- у Вовы карандаш
Рок – рок – рок – начинается … (урок) Ра – ра – ра – у мышки есть … (нора)
Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары) Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)
Ар – ар – ар – кипит наш … (самовар) Ор – ор – ор – созрел красный … (помидор)
Что вы заметили? (Во всех словах стихотворения есть новые звуки [ш],[р], [р’])
Мы с вами узнаем новые сведения о звуках[ш],[р], [р’]. Учитель записывает на доке и знакомит учащихся со звуками и буквами. Учащиеся пишут в тетрадях.
Закрепление пройденного материала. 1. Вопросно-ответная беседа. Использование изученных типовых предложений. Употребление слов со значением соглашения и отрицания. Работа в парах.
2. Игра "Оденем Таню". Таня собралась идти в парк и не знает как одеться. Помогите Тане одеться.. Напомните: не самое главное, чтобы ребенок одел куклу, важно чтобы ребенок оречевил свои действия. Например: Таня укуталась в тёплый шарф. Она обула сапоги. На улице дует сильный ветер и Таня одевает теплую куртку с капюшоном.
3. Работа в группах. Ребята, соберите слова из слогов по цвету. Bo’g’inlarni rangiga qarab to’plash.
1 группа – красные слоги
2 группа – зелёные слоги
3 группа – жёлтые слоги Собери слова
5.Учащимся раздаются цветные картинки с изображением учебных принадлежностей. С двух сторон доски вывешиваются плакаты на тему: «Учебные принадлежности». Ученики находят свои картинки и вывешивают под плакатом.
Физкультминутка. Ученики хором повторяют новые слова:
Вова-растеряшка, Где твоя рубашка? Может, серые коты Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил? Может, ежик утащил? Может плюшевый медведь Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять – Взял и сунул под кровать. Вова-растеряшка, Вот твоя рубашка!
Итог урока. Подведение итогов ми выставление оценок.
Задание на дом. Стр. 55 дописать слоги и слова с учебника