III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | -Кто сможет сформулировать тему урока? (тема урока – имена существительные)
Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени Существительном.
- Итак, сегодня мы с вами обобщим знания об имени существительном и сделаем некоторые выводы. Что обозначают имена существительные? (вывешивается на доске карточка На какие вопросы отвечают имена существительные? Задание на аналогию: Добавить по одному в каждый столбик | | Слушают и обсуждают тему урока . Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока Имя существительное Предмет Что? Кто? Записывают в два столбика Кто? Что?
Самостоятельно выполняют упражнение в рабочей тетради. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
V. Закрепление материала VI.Обобщение и систематизация знаний. VII. Итоги урока. Рефлексия | Задание для 2 класса «Вымысел или факт». -Читая книгу я увидела, что слово «ЛЕВ» написано с маленькой буквы, а потом мне встретилось это же слово, но оно было написано с большой буквы. - Это вымысел или факт? -Какой признак существительного мы Слово ЛИСИЧКИ имеет два значения, гриб и зверь. Обобщение полученных сведений | Работа с учебником (с. 24, упр. 12) Прочитайте слова. Что обозначают эти слова? (Предметы.) Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? (Кузнечик, ворона, ученик заяц, медведь, ласточка, стрекоза, жук, сорока, врач, лисица, художник.) Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? (Стол, диван, кресло, чайник, стакан, тарелка.) Почему к одним словам ставится вопрос кто?, а к другим — что? (Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Остальные слова-предметы отвечают на вопрос что?) Постарайтесь распределить слова по тематическим группам. Люди: ученик, врач, художник. Мебель: стол, диван, кресло. Посуда: чайник, стакан, тарелка. Насекомые: кузнечик, стрекоза, жук. Звери: заяц, медведь, лисица. — Прочитайте слова, которые оказались «лишними». (Ворона, ласточка, сорока.) Дайте название этой тематической группе. (Птицы.) Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности Самооценка работы учащихся на уроке: • Над какой темой сегодня работали? • Какую цель мы ставили на уроке? • Достигли этой цели? Закончите фразу: • Я доволен своей работой, потому что… • Теперь я умею… • То, что я узнал сегодня на уроке, мне пригодится… Закончен урок и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились! | Самостоятельно выполняют упражнение в рабочей тетради. Работа по учебнику (с. 25, упр. 13) — Прочитайте выразительно стихотворение автора А. Цветова. Назовите слова приветствия. (Здравствуйте, доброе утро.) Работа в тетради (с. 14) — Выделите из стихотворений слова-прощания. — Постарайтесь подобрать к данным словам другие слова и выражения, которые мы используем в своей речи при приветствии и прощании. Здравствуйте. Доброе утро (день, вечер). До свидания. До встречи. Прощайте. До завтра. 3) Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу. Работа по учебнику (с. 25, упр. 14) — Прочитайте слова-благодарения. Подумайте, в каких случаях мы используем такие слова? Выскажите своё предположение. (Словами-благодарениями начинается просьба о чём-либо.) Вспомните, какие ещё вежливые слова вы знаете? Заслушиваются ответы учащихся. 4) Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. Работа в группах. — Составьте диалог и разыграйте сценку на тему «Как обратиться к товарищу с какой-либо просьбой». Заслушивание составленных диалогов. 5) Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умении | Собственные Нарицательные Составляют и записывают предложения нарицательные- собственные. Для учащихся 2 класс предлагается интерактивный тест на планшетах Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат учебной деятельности. Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. выделим? -Какие имена существительные называются собственными? Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуации Умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |