kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в классе-комплекте( 1-2 классы.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для класса- комплекта 1-2. Рекомендуется для работы в малокомплектных школах и в школах при больницах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в классе-комплекте( 1-2 классы.)»

Технологическая карта урока


Дата:


Учитель:

Сулюмханова Асия Асяатовна

Место работы:

Школа « Технологии обучения»

Классы:

1 класс, 2 класс

Предмет:

Русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме

1 класс: первичное закрепление новых знаний.

2 класс: обобщение и систематизация знаний

Тема урока:

1 класс: Тематические группы слов.

2класс Обобщение знаний об имени существительном.

Предметная программа и её автор:

УМК «Школа России»

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Планшеты, демонстрационные карточки

Материал:

Учебники: УМК «Школа России» учебники по русскому языку Канакина В.П. 1-4 классы, электронные приложения к учебникам В.П. Канакина «Русский язык», тетради с печатной основой


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Основные понятия

Имя существительное, нарицательные и собственные имена существительные, одушевлённые и неодушевленные имена существительные, единственное и множественное число.

Цели урока:

1 класс учить учащихся классифицировать и объединять слова-названия предметов в группы по их лексическому значению (люди, животные, растения и др.)

2 класс Обобщение знаний, обучающихся об имени существительном

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

1 класс: формировать умение ставить к словам, называющим людей и животных вопрос кто? к другим словам, названиям предметов, вопрос что? и различать эти слова по данным вопросам; различать вежливые слова и использовать их в речи, ввести в активный запас учащихся вежливые слова.



2 класс: конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи; закрепить умение распознавать имя существительное как часть речи в предложении; закрепить знания о грамматических признаках имени существительного; обогащать речь детей, развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся

Воспитательные:

Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.

Способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности, гуманности, собранности.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:


Личностные – формировать мотивацию учебно – познавательной деятельности и личный смысл учения

Предметные умения:


1 класс: учащиеся приобретут опыт в различении предметов, отвечающих на вопросы кто? или что?, в умении классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы, в использовании вежливых слов в своей речи.

2 класс: научаться определять грамматические признаки имен существительных.



Метапредметные умения:


Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.



Формы обучения:

деятельностный способ обучения, практикум,

Ресурсы:

У учителя – учебник, демонстративные карточки

У учеников - учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, планшет

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1 класса

Деятельность
учащихся

2 класса

Формы совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».




Сообщают о готовности к уроку

Сообщают о готовности к уроку

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Словарная работа

Организует обучающихся, включает их в деловой ритм урока, подводит к озвучиванию темы урока, создает психологический настрой, желает успеха

М..рковь, в..робей, дев..чка, к..ньки, м..шина, ж..лтый, уч..ник, к..рабль, п..тух.

- прочитайте слова.

- Что общего? (это всё словарные слова)

Вставляем по ходу пропущенные буквы.

- Кто догадался, какое слово отличается от других и чем? (жёлтый, т.к. это прилагательное, а все (Существительные)


Учащиеся записывают словарные слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы




Фронтальная

Индивидуальная

Повторение написания словарных слов





III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока



-Кто сможет сформулировать тему урока? (тема урока – имена существительные)



Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени Существительном.



- Итак, сегодня мы с вами обобщим знания об имени существительном и сделаем некоторые выводы.

Что обозначают имена существительные?

(вывешивается на доске карточка

На какие вопросы отвечают имена существительные?


Задание на аналогию: Добавить по одному в каждый столбик





Слушают

и обсуждают тему

урока

. Отвечают на вопросы учителя, формулируют

цель урока






Имя существительное















Предмет







Что?


Кто?




Записывают в два столбика

Кто? Что?



Самостоятельно выполняют упражнение в рабочей тетради.


Фронтальная Индивидуальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации








Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

V. Закрепление материала

































































































































VI.Обобщение и систематизация знаний.


















































































































VII. Итоги урока. Рефлексия


































































































































































































































Задание для 2 класса

«Вымысел или факт». -Читая книгу я увидела, что слово «ЛЕВ» написано с маленькой буквы, а потом мне встретилось это же слово, но оно было написано с большой буквы. - Это вымысел или факт? -Какой признак существительного мы Слово ЛИСИЧКИ имеет два значения, гриб и зверь.















Обобщение полученных сведений

Работа с учебником (с. 24, упр. 12)

Прочитайте слова.

Что обозначают эти слова? (Предметы.)

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? (Кузнечик, ворона, ученик заяц, медведь, ласточка, стрекоза, жук, сорока, врач, лисица, художник.)

Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? (Стол, диван, кресло, чайник, стакан, тарелка.)

Почему к одним словам ставится вопрос кто?, а к другим — что? (Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Остальные слова-предметы отвечают на вопрос что?) Постарайтесь распределить слова по тематическим группам.

Люди: ученик, врач, художник.

Мебель: стол, диван, кресло.

Посуда: чайник, стакан, тарелка.

Насекомые: кузнечик, стрекоза, жук.

Звери: заяц, медведь, лисица.

— Прочитайте слова, которые оказались «лишними». (Ворона, ласточка, сорока.)

Дайте название этой тематической группе. (Птицы.)









































































































































































Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности

Самооценка работы учащихся на уроке:

• Над какой темой сегодня работали?

• Какую цель мы ставили на уроке?

• Достигли этой цели?

Закончите фразу:

• Я доволен своей работой, потому что…

• Теперь я умею…

• То, что я узнал сегодня на уроке, мне пригодится…

Закончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!

Самостоятельно выполняют упражнение в рабочей тетради.



































































































































Работа по учебнику (с. 25, упр. 13)

— Прочитайте выразительно стихотворение автора А. Цветова. Назовите слова приветствия. (Здравствуйте, доброе утро.)

Работа в тетради (с. 14)

— Выделите из стихотворений слова-прощания.

— Постарайтесь подобрать к данным словам другие слова и выражения, которые мы используем в своей речи при приветствии и прощании.

Здравствуйте. Доброе утро (день, вечер).

До свидания. До встречи. Прощайте. До завтра.

3) Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу.

Работа по учебнику (с. 25, упр. 14)

— Прочитайте слова-благодарения.

Подумайте, в каких случаях мы используем такие слова? Выскажите своё предположение. (Словами-благодарениями начинается просьба о чём-либо.)

Вспомните, какие ещё вежливые слова вы знаете?

Заслушиваются ответы учащихся.

4) Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

Работа в группах.

— Составьте диалог и разыграйте сценку на тему «Как обратиться к товарищу с какой-либо просьбой».

Заслушивание составленных диалогов.

 5) Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умении














































































































Собственные





Нарицательные













Составляют и записывают предложения нарицательные- собственные.









Для учащихся 2 класс предлагается интерактивный тест на планшетах

















































































































Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат учебной деятельности. Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности

Индивидуальная,

фронтальная





























































































Индивидуальная,

фронтальная







































Индивидуальная, фронтальная


Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;







































































Познавательные: логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. выделим? -Какие имена существительные называются собственными?







Познавательные (логические): анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуации
















































































Умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении
























































































Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку в классе-комплекте( 1-2 классы.)

Автор: Сулюмханова Асия Асяатовна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства