kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 3 «Б» классе (критериальное оценивание). Тема: Обобщение по теме «Имя существительное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку с применением критериального оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 «Б» классе (критериальное оценивание). Тема: Обобщение по теме «Имя существительное».»

ГУ «Ломоносовская средняя школа отдела образования акимата

Мендыкаринского района»











Урок по русскому языку

в 3 «Б» классе

(критериальное оценивание).

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное».

Выполнила: Омарова К.М.







с. Каскат

Урок по русскому языку в 3 «Б» классе.

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное».

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о части речи-имени существительном; вырабатывать орфографическую зоркость;

повторить написание слов с непроверяемым написанием;

развивать речь, память, внимание;

воспитывать любовь к родному языку;

воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться

А учиться и учиться!

  1. Словарная работа.

Вставить пропущенные буквы: шофер, вагон, мороз, топор, вокзал.

Найти в словах общее: имя сущ., непроверяемая безударная гласная, двусложные слова, ударение на втором слоге.

Найти лишнее слово: вагон (у всех слов безударная о)

  1. Минутка чистописания.

Записать гласную букву а с первой буквой второго и пятого слова.

Какой звук она обозначает? (она обозначает парный звонкий согласный звук)

Аа Ааа Аааа Ааааа …

Ва Ваа Вааа Ваааа ….

  1. Систематизация знаний об имени существительном.

- На какие группы можно разделить эти существительные:

Вьюга, снег, мороз, зима, иней, ель, солнце, холод, горка, озеро, тепло, пальто, шуба, сугроб, чудо.

- Какие окончания у существительных мужского, женского и среднего рода? (записать в три столбика)

- На какие еще группы можно разделить эти существительные?

- Какие существительные относятся к первому склонению, второму, третьему? Распределите данные существительные по склонениям. (Устно)

- А для чего изучают склонения?

Склонения нужно знать для того, чтобы наша речь была правильной и грамотной, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного окончания.

- Что такое склонение?

Изменение окончаний имён существительных по падежным вопросам, т. е. изменение по падежам.

Просклонять существительное зима. (1 человек у доски).

Остальные отвечают на вопросы.

Сколько падежей вы знаете?

Перечислите названия падежей.

Какой падеж не употребляется с предлогами?

Какой падеж употребляется только с предлогами?

Как различить дательный падеж среди других падежных форм?

(Проверка работы у доски детьми)

- Посмотрите на доску, поднимите руку, кто согласен с работающим у доски. У кого есть замечания?

  1. Физминутка.

(Дети маршируют)



Имя существительное –

Очень удивительное:

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.



Учитель называет слово. Если оно отвечает на вопрос «кто?» – руки вверх, «что?» – руки вперед, а если слово отвечает на другой вопрос – приседают. (прорубь, зимовать, берлога, снежинка, холодная, перчатки, замерзать, лютая, мандарины, снежный, узор, холодно).



  1. Разноуровневые задания. (работа по карточкам)

Критерии:


Уровень А

Уровень Б

Уровень В

«5»

Все окончания вставил правильно, падежи определил правильно

Нашел все существительные и правильно определил падеж

Словосочетания составлены правильно

«4»

Допустил 1-2 ошибки в окончании или 1-2 в определении падежа; или 1 ошибку в окончании и 1 ошибку в определении падежа

Пропустил 1-2 существительных или 1-2 ошибки при определении падежа; или пропустил 1 существительное и 1 ошибка при определении падежа.

Все словосочетания составлены в одном падеже

«3»

Допустил 3 ошибки в окончании или 3-4 ошибки в определении падежа; или 2 ошибки в окончании и 1 ошибку в определении падежа; или 1 ошибка в окончании и 2 ошибки в определении падежа

Пропустил 3 существительных или 3 ошибки при определении падежа; или пропустил 2 существительных и допустил 1 ошибку при определении падежа; или пропустил 1 существительное и допустил 2 ошибки при определении падежа.

Составлено 2 словосочетания

«2»

Допустил 4 и более ошибок в окончании или 5 и более ошибок в определении падежа; или 3 ошибки в окончании и 1 ошибка в определении падежа

Пропустил 4 и более существительных или допустил 4и более ошибок при определении падежа; или пропустил 3 существительных и допустил 1 ошибку при определении падежа; или пропустил 2 существительных и допустил 2 ошибки при определении падежа; или пропустил 3 существительных и допустил 1 ошибку при определении падежа.

Составлено 1 словосочетание



А) Вставь окончания. Определи падеж имен существительных.

Перепрыгнул через луж__, побродить по парк__, снять с рук__, подошёл к сирен__, рисовала мам__, лежит на стол__, выставляли на площад__, боролись с болезнь__.

Б) Определите падежи всех имён существительных.

Я взял бумагу и перо.

Нарисовал утюг.

Порвал листок, швырнул в ведро –

В ведре раздался стук.



В) Составить словосочетания, употребляя существительные в родительном, дательном или предложном падеже.

Город, зимушка, варежки, горка.



  1. Творческое задание.

Голодно птицам …….. . Вот и летят они к ……. человека. Алёша и Женя смастерили для птиц ……… . Они насыпали туда зёрен и семян. Слетелись к кормушкам снегири, …….. . Ребята, помогайте …… зимой!



Чего здесь не хватает? Давайте вместе подумаем, какие существительные можно вставить в этот текст. ( Зимой, жилью, кормушки, синички, птицам.)



Запишите текст в тетради, вставляя нужные имена существительные.

Проверка.

Разбор 2 предложения.

- Каким членом предложения могут быть существительные?



  1. Тест.

1.Имя существительное – это ________________________________________

2. К первому склонению относятся имена существительные _________________________

3. Имена существительные женского рода с нулевым окончанием относятся к _______________________склонению.

4. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже ___________________________

5. Кого? Что? – это вопросы ______________________________падежа.

6. Какой падеж является начальной формой имени существительного? _________________________________

7. У имён существительных 1 склонения в дательном падеже пишется окончание ________________________

8. У существительных 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах пишется окончание _______________

9. Поставь имя существительное ЛИМОН во множественное число творительный падеж _____________________

10. Какими членами предложения могут быть имена существительные? __________________________________



  1. Рефлексия урока.
    - У каждого есть снежинки. Прикрепите её на лесенку знаний:
    1 - если вам было интересно 
    2 - если вам было интересно, но трудно 
    3 - если вы ничего не поняли, вам было неинтересно 
    4 - вы не знаете, что можно сказать об уроке



  1. Домашняя работа.

с.107, у.289




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Омарова Кымбат Мукашевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства