Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - Какое нужно настроение, чтобы урок для каждого из вас получился удачным, полезным? - Я желаю вам хорошее настроение сохранить не только в течение этого урока, но всего дня. Итак, начинаем урок русского языка. Знания, полученные на уроке и свою работу вы должны оценить в конце урока. | Хорошее, бодрое, прекрасное, отличное. |
2. Актуализация опорных знаний. Открываем тетради, пишем число, классная работа. Урок мы начинаем с чего? Рассмотрите, какие слоги мы сегодня будем писать. ел//им// ом // ым // Что заметили? Начинаем писать. Прочтите правила, которые вы должны соблюдать во время письма. Запишите предложение. Красивый лес виднелся за высоким холмом рядом с прозрачным озером. Найдите и подчеркните записанные слоги в словах предложения. Проверьте, правильно ли вы соединили буквы. Оцените свою работу. Следующий этап нашей работы – это орфографический словарик. Что мы сейчас будем делать? На доске (слайды) со словарными словами. Х…зяин, к…стёр, с…лют, пр…зидент, св…бода, инж…нер, к…рабль, гр…жданин. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Самопроверка. | Минутки чистописания. Нижнее соединение Правила на слайде. Самопроверка Зелёный-красиво, правильно, аккуратно Жёлтый – не очень постарался. Красный – совсем не постарался. Повторять словарные слова. Учащиеся списывают словарные слова. По слайду проверяют себя и оценивают на полях: Все слова написаны правильно – зелёный кружок; Допущены 1, 2 ошибки – жёлтый 3 ,4 ошибки – красный. |
3. Постановка учебной задачи. Прочитайте ещё раз записанное предложение. Найдите имена прилагательные. Давайте образуем от этих прилагательных краткую форму м.р. ед. ч. Какой вопрос мы должны задать? Откройте Обратный словарь на – Й, на – жий. С.133. 2 часть Образуйте краткую форму прилагательных м.р. ед. ч. и запишите. На какой вопрос они будут отвечать? Записали. С. 134. В 1 столбике найдите выделенное слово. Прочитайте. Начиная с этого слова, добавьте ещё 3 слова и запишите краткую форму им. прил. М. р. ед. ч. Какие звуки слышатся в конце слов? Что это за звуки? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. О чём сегодня пойдёт речь? Какую цель поставим сегодня на урок? | Красивый, высоким, прозрачным. Каков? Красив, высок, прозрачен. Каков? Свеж, пригож, неуклюж. Жгучий. Жгуч, могуч, тягуч, трескуч. Шипящие О кратких прилагательных с шипящей на конце. Как пишутся краткие прилагательные с шипящей на конце. |
Физкультминутка. | |
4. Открытие нового знания. Как же вы написали кр. прил.с шипящей на конце. Какой звук слышится в словах свеж, пригож, неуклюж? Какую букву напишем? Как вы думаете, надо писать на конце краткой формы имён прилагательных ь? Как же нам поступить, чтобы узнать пишется ь или не пишется? С.147. Кто нам подсказку принёс? Прочитали. Что узнали? | Учащиеся отвечают-.(ш) Ж Учащиеся высказывают предположения. Посмотреть в учебнике. Летучая мышь. Пишутся без ь. |
5. Первичное закрепление. С. 147 упр. 118. Йод жгуч, Русский язык велик и могуч, Мёд тягуч, Мороз трескуч, Лес дремуч, сапог скрипуч, напиток шипуч, песок сыпуч, газ летуч, ландыш пахуч, ёж колюч, ситец линюч, утюг горяч, конь хорош, Кощей зловещ и тощ. | Учащиеся с учителем выполняют упражнение |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Образуйте от полных прилагательных краткую форму. Под диктовку. Погожий денёк – денёк _______ Похожий близнец – близнец _________ Тягучий кисель – кисель___________ Горячий чай – чай ____________ Летучий аромат аромат - ____________ Оцените свою работу: Зелёный -всё правильно Жёлтый- 1, 2, ошибки Красный – 3 ошибки. | Проверяют себя по слайду. Погож Похож Тягуч Горяч летуч |
7.Включение нового знания в систему знаний. Работа в парах на карточках. Заполните пропуски краткими прилагательными. Воздух ___________ и ________. День был удивительно _______. Белый снег стал ___________. Парень был _____ и __________. Слова для справок: хороший, рыжий, прозрачный, свежий, широкоплечий, скрипучий. Проверка работы. Оцените свою работу. | Работают в парах на карточке. Воздух прозрачен и свеж. День был удивительно хорош. Белый снег стал скрипуч. Парень был широкоплеч и рыж. |
8. Итог урока. Рефлексия. -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Подведите итог своей работы на уроке. Поставьте кружок, учитывая те результаты, которые вы ставили себе в течение всего урока. Зелёный- я отлично справился со всеми заданиями, всё понял. Жёлтый – я справился с заданиями, но иногда возникали сомнения. Красный –задания не мог выполнить, возникали затруднения - Какие получили результаты? Кто поставил себе зелёный? Кто жёлтый? Кто красный? (значит вам ещё надо потренироваться) Д. з.р. т. с.73 упр 73. Молодцы! А я тоже хочу похвалить за работу ……… | Научиться писать краткие имена прилагательные с основой на шипящий. Да. Выполнением различных упражнений. |