kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку по теме "Правописание краткой формы имён прилагательных мужского рода единственного числа после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Прописаны деятельность учителя и учащихся. Составлен в технологии системно- деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме "Правописание краткой формы имён прилагательных мужского рода единственного числа после шипящих"»

Урок русского языка в 4 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий.

Предметная задача: познакомить с правописанием кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий.

Матапредметная задача: отработка умения оценивать выполнение учебных заданий

( развитие самооценки) (Регулятивные УУД)

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Какое нужно настроение, чтобы урок для каждого из вас получился удачным, полезным?

- Я желаю вам хорошее настроение сохранить не только в течение этого урока, но всего дня.

Итак, начинаем урок русского языка.

Знания, полученные на уроке и свою работу вы должны оценить в конце урока.




Хорошее, бодрое, прекрасное, отличное.


2. Актуализация опорных знаний.

Открываем тетради, пишем число, классная работа.

Урок мы начинаем с чего?

Рассмотрите, какие слоги мы сегодня будем писать.

ел//им// ом // ым //

Что заметили?

Начинаем писать. Прочтите правила, которые вы должны соблюдать во время письма.

Запишите предложение.

Красивый лес виднелся за высоким холмом рядом с прозрачным озером.

Найдите и подчеркните записанные слоги в словах предложения. Проверьте, правильно ли вы соединили буквы.

Оцените свою работу.




Следующий этап нашей работы – это орфографический словарик.

Что мы сейчас будем делать?

На доске (слайды) со словарными словами.

Х…зяин, к…стёр, с…лют, пр…зидент, св…бода, инж…нер, к…рабль, гр…жданин.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Самопроверка.






Минутки чистописания.




Нижнее соединение


Правила на слайде.





Самопроверка



Зелёный-красиво, правильно, аккуратно

Жёлтый – не очень постарался.

Красный – совсем не постарался.


Повторять словарные слова.





Учащиеся списывают словарные слова.


По слайду проверяют себя и оценивают на полях:

Все слова написаны правильно – зелёный кружок;

Допущены 1, 2 ошибки – жёлтый

3 ,4 ошибки – красный.

3. Постановка учебной задачи.

Прочитайте ещё раз записанное предложение. Найдите имена прилагательные.

Давайте образуем от этих прилагательных краткую форму м.р. ед. ч.

Какой вопрос мы должны задать?


Откройте Обратный словарь на – Й, на – жий. С.133. 2 часть

Образуйте краткую форму прилагательных м.р. ед. ч. и запишите. На какой вопрос они будут отвечать? Записали.



С. 134. В 1 столбике найдите выделенное слово. Прочитайте.

Начиная с этого слова, добавьте ещё 3 слова и запишите краткую форму им. прил. М. р. ед. ч.

Какие звуки слышатся в конце слов? Что это за звуки?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. О чём сегодня пойдёт речь?


Какую цель поставим сегодня на урок?




Красивый, высоким, прозрачным.



Каков?

Красив, высок, прозрачен.





Каков?

Свеж, пригож, неуклюж.



Жгучий.


Жгуч, могуч, тягуч, трескуч.



Шипящие


О кратких прилагательных с шипящей на конце.

Как пишутся краткие прилагательные с шипящей на конце.

Физкультминутка.


4. Открытие нового знания.

Как же вы написали кр. прил.с шипящей на конце.

Какой звук слышится в словах свеж, пригож, неуклюж?

Какую букву напишем?

Как вы думаете, надо писать на конце краткой формы имён прилагательных ь?

Как же нам поступить, чтобы узнать пишется ь или не пишется?

С.147. Кто нам подсказку принёс?

Прочитали. Что узнали?





Учащиеся отвечают-.(ш)

Ж


Учащиеся высказывают предположения.


Посмотреть в учебнике.

Летучая мышь.

Пишутся без ь.


5. Первичное закрепление.

С. 147 упр. 118.




Йод жгуч, Русский язык велик и могуч, Мёд тягуч, Мороз трескуч, Лес дремуч, сапог скрипуч, напиток шипуч, песок сыпуч, газ летуч, ландыш пахуч, ёж колюч, ситец линюч, утюг горяч, конь хорош, Кощей зловещ и тощ.


Учащиеся с учителем выполняют упражнение

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Образуйте от полных прилагательных краткую форму. Под диктовку.

Погожий денёк – денёк _______

Похожий близнец – близнец _________

Тягучий кисель – кисель___________

Горячий чай – чай ____________

Летучий аромат аромат - ____________

Оцените свою работу:

Зелёный -всё правильно

Жёлтый- 1, 2, ошибки

Красный – 3 ошибки.



Проверяют себя по слайду.



Погож

Похож

Тягуч

Горяч

летуч

7.Включение нового знания в систему знаний.

Работа в парах на карточках.

Заполните пропуски краткими прилагательными.

  1. Воздух ___________ и ________.

  2. День был удивительно _______.

  3. Белый снег стал ___________.

  4. Парень был _____ и __________.

Слова для справок: хороший, рыжий, прозрачный, свежий, широкоплечий, скрипучий.


Проверка работы.


Оцените свою работу.






Работают в парах на карточке.








Воздух прозрачен и свеж. День был удивительно хорош. Белый снег стал скрипуч. Парень был широкоплеч и рыж.

8. Итог урока. Рефлексия.

-Какую задачу ставили на уроке?




-Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?



- Подведите итог своей работы на уроке.

Поставьте кружок, учитывая те результаты, которые вы ставили себе в течение всего урока.

Зелёный- я отлично справился со всеми заданиями, всё понял.

Жёлтый – я справился с заданиями, но иногда возникали сомнения.

Красный –задания не мог выполнить, возникали затруднения


- Какие получили результаты?

Кто поставил себе зелёный?

Кто жёлтый?

Кто красный? (значит вам ещё надо потренироваться)

Д. з.р. т. с.73 упр 73.

Молодцы!

А я тоже хочу похвалить за работу ………



Научиться писать краткие имена прилагательные с основой на шипящий.



Да.

Выполнением различных упражнений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андреева Татьяна Васильевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства