kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему:"Понятие о предлоге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет лучшему усвоению нового учебного материала. Пользоваться полученными навыками на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему:"Понятие о предлоге"»






































Урок русского языка 2 класс «Школа России» Фгос


Тема: Понятие о предлогах.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Цель: формировать представление о предлоге, как части речи, его роли в предложении.


Задачи:


Предметный результат: расширять знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

ПУУД: развитие умения строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения


РУУД: продолжить формировать умение планировать свою работу, осуществлять познавательную рефлексию;


КУУД: продолжить формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других;


ЛУУД: продолжить прививать интерес к русскому языку и личностную рефлексию.


План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация и пробное учебное действие.

  3. Этап выявления места и причины затруднений.

  4. Этап целепологания и построения проекта выхода из затруднения.

  5. Этап реализации построенного проекта.

  6. Этап первичного закрепления во внешней речи.

  7. Самостоятельное выполнение практических заданий, проверка.

  8. Этап включения в систему знаний и повторения.

  9. Рефлексия.





Ход урока.

1.Мотвация к учебной деятельности.

- Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!  Откройте тетради, запишите число и классная работа. Минутка чистописания: Дд До до Пп Под под


2.Актуализация я и пробное учебное действие.

1. Работа со словами.

Кр_чит, под, б_рёза , ж_лтый, м_ро_, сл_дит, ш_рокая.

Слайд 1 (Презентация)

- Прочите слова. Вставьте в них пропущенные буквы. Объясните написание букв.

2.Проверка по образцу.

- Какие орфограммы встретились? ( Безударные гласные, парные согласные)

- Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? (Части речи ;имена существительные, имена прилагательные, глаголы.)

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

3.Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде.

-Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Встаньте те, кто выполнил это задание без ошибок?

- Как распределяли слова по группам? (По вопросу, по значению.)


3. Этап выявления места и причины затруднений.

Слайд 2 (Презентация)

- Какое слово не попало ни в одну из групп? Почему не записали к существительным? К прилагательным? к глаголам?

- Кто знает, как можно назвать слово под? (предлог)

-Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? (Да, но мы не говорили о них подробно).

Слайд 3(Презентация)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?( О новой части речи , о предлогах)

- Какие вопросы возникли у вас по теме урока? (Что такое предлог, как пишется предлог, для чего нужны предлоги, как обозначаются предлоги…)


4.Этап целепологания и построения проекта выхода из затруднения.

1. Объявление тему урока и постановка целей.

- Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах,

Тема нашего урока: Понятие о предлоге”.

Что мы узнаем на уроке? Чему будем учиться?

Слайд 4 (Презентация)

2. Выполнение упражнение устно фронтально.

Тихо иду _ тропинке. Я наблюдаю _ жизнью _ лесу. Вот _ дерева _ дерево прыгнула белка. _ елью кружили клесты.


- Отвечая на вопросы, что вы вставляли? С чем слова употребляли? Какие предлоги использовали? ( по,за,в,с,на.над) 

- Можно ли к предлогам задать вопрос? Как вы записали слова с предлогами?

- Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество предлогов из, под, об, от, во, у, о, к  и много других. Что мы можем рассказать о предлогах? (Предлог – это слова, служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, предлоги пишутся раздельно).

Это наши предположения. Как мы их можем проверить ?(По учебнику).

- Откройте правило на странице с.52, прочитайте.

Верны ли наши предположения?

- На какие вопросы мы уже ответили? (Что такое предлог, можно ли задать вопрос? Как пишутся предлоги?)

- На какой вопрос осталось ответить? (Для чего нужны предлоги?)


5.Этап реализации построенного проекта.

Слайд 5 (Презентация)

1. Работа с текстом в паре по карточкам.

- Почему она служебная, для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание:

Птицы клетке, листики ветке,

Кошка столом, садик углом,

Книжка подруги, песенка друге,

гости дяде Коле, рассказать школе.


- Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

- Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

- Давайте вставим предлоги, что не забудем?

- Установилась ли связь слов в предложениях?

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.

- Понаблюдаем, с какой частью речи употребляются предлоги в предложениях. (Называют и отмечают части речи в 1 предложении).

- Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

- Правильно, предлоги дружат с именами существительными и с местоимениями, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.

Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

- Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Мы познакомились с новой орфограммой. При обозначении данной орфограммы необходимо подчёркивать пробел между предлогом и существительным.


6.Этап первичного закрепления во внешней речи.

Слайд 6 (Презентация)

Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

Работа с предложением.

Гулялводворекотёнок.

- Что не так? Что необходимо сделать? С соседом по парте разделите предложение на слова и сосчитайте количество слов? (4 слова)

- Какой предлог Вам встретился?

- Как вы определили, что это предлог? (Не отвечает на вопрос, стоит перед существительным)

- Я предлагаю вам придумать своё предложение. А какой гулял котёнок? (Маленький, смешной, пушистый …).

- А как он гулял? (Бодро, весело, долго, …)

- Какое предложение вы составили?( Долго гулял во дворе маленький котёнок. )

- Укажите части речи, которые вы знаете.

- Как обозначить правописание предлога? (Подчеркнуть пробел между предлогом и существительным)


Физминутка.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться,

И опять начать трудиться.


7. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам) с самопроверкой по эталону.

1.Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

1 группа (репродуктивно-продуктивном уровне).

Упражнение 52 стр. 82 учебника. Скворец сидит … скворечнике. Скворец сидит … скворечника. Скворец сидит … скворечником).

2 группа (продуктивном и творческом уровнях).

Упражнение 52 стр. 84 учебника. Пришла весна ( куда? )… лес. …

2.Проверка путем чтения учащимися заданий.

3.Самооценка.

- Чему учились выполняя упражнение?

- Как справился с заданием?


8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Слайд 7 (Презентация)

1. Обобщение знаний о предлоге.

- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

- Что вы ему расскажите об уроке русского языка? Составить ответ вам поможет схема.(работа в паре)



Предлоги

служебная для связи употребляются с нельзя

часть речи слов в предложении существительными поставить

вопрос

2. Работа со словарным словом.

- Какие слова прощания вы можете сказать щенку?

- Как пишется «до свидания»?

Слайд 8 (Презентация)

- И щенок с вами тоже прощается.

  1. Рефлексия.

Слайд 9 (Презентация)

- Удалось ли ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

- Закончите предложение «Я узнал…., я научился…»

- Оцените свою деятельность. Если вам было интересно на уроке, и вы всё поняли, не допустили ни одной ошибки, то нарисуйте улыбающееся солнышко.

Если возникали затруднения, то – солнышко с тучкой , если осталось много непонятного, то грустную тучку.


Домашняя работа.

с.53,у86 (вставить на вопрос нужный предлог)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по русскому языку на тему:"Понятие о предлоге"

Автор: Родяева Елена Ивановна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497051

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства