Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему:"Понятие о предлоге"»
Урок русского языка 2 класс «Школа России» Фгос
Тема: Понятие о предлогах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: формировать представление о предлоге, как части речи, его роли в предложении.
Задачи:
Предметный результат: расширять знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
ПУУД: развитие умения строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения
РУУД: продолжить формировать умение планировать свою работу, осуществлять познавательную рефлексию;
КУУД: продолжить формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других;
ЛУУД: продолжить прививать интерес к русскому языку и личностную рефлексию.
План урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация и пробное учебное действие.
Этап выявления места и причины затруднений.
Этап целепологания и построения проекта выхода из затруднения.
Этап реализации построенного проекта.
Этап первичного закрепления во внешней речи.
Самостоятельное выполнение практических заданий, проверка.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Рефлексия.
Ход урока.
1.Мотвация к учебной деятельности.
- Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно! Откройте тетради, запишите число и классная работа. Минутка чистописания: Дд До до Пп Под под
- Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? (Части речи ;имена существительные, имена прилагательные, глаголы.)
- Запишите слова в три группы самостоятельно.
3.Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде.
-Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
-Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
- Встаньте те, кто выполнил это задание без ошибок?
- Как распределяли слова по группам? (По вопросу, по значению.)
3. Этап выявления места и причины затруднений.
Слайд 2 (Презентация)
- Какое слово не попало ни в одну из групп? Почему не записали к существительным? К прилагательным? к глаголам?
- Кто знает, как можно назвать слово под? (предлог)
-Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? (Да, но мы не говорили о них подробно).
Слайд 3(Презентация)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?( О новой части речи , о предлогах)
- Какие вопросы возникли у вас по теме урока? (Что такое предлог, как пишется предлог, для чего нужны предлоги, как обозначаются предлоги…)
4.Этап целепологания и построения проекта выхода из затруднения.
1. Объявление тему урока и постановка целей.
- Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах,
Тема нашего урока: Понятие о предлоге”.
Что мы узнаем на уроке? Чему будем учиться?
Слайд 4 (Презентация)
2. Выполнение упражнение устно фронтально.
Тихо иду _ тропинке. Я наблюдаю _ жизнью _ лесу. Вот _ дерева _ дерево прыгнула белка. _ елью кружили клесты.
- Отвечая на вопросы, что вы вставляли? С чем слова употребляли? Какие предлоги использовали? ( по,за,в,с,на.над)
- Можно ли к предлогам задать вопрос? Как вы записали слова с предлогами?
- Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество предлогов из, под, об, от, во, у, о, к и много других. Что мы можем рассказать о предлогах? (Предлог – это слова, служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, предлоги пишутся раздельно).
Это наши предположения. Как мы их можем проверить ?(По учебнику).
- Откройте правило на странице с.52, прочитайте.
Верны ли наши предположения?
- На какие вопросы мы уже ответили? (Что такое предлог, можно ли задать вопрос? Как пишутся предлоги?)
- На какой вопрос осталось ответить? (Для чего нужны предлоги?)
5.Этап реализации построенного проекта.
Слайд 5 (Презентация)
1. Работа с текстом в паре по карточкам.
- Почему она служебная, для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание:
Птицы клетке, листики ветке,
Кошка столом, садик углом,
Книжка подруги, песенка друге,
гости дяде Коле, рассказать школе.
- Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?
- Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?
- Давайте вставим предлоги, что не забудем?
- Установилась ли связь слов в предложениях?
- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.
- Понаблюдаем, с какой частью речи употребляются предлоги в предложениях. (Называют и отмечают части речи в 1 предложении).
- Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?
- Правильно, предлоги дружат с именами существительными и с местоимениями, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.
Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.
- Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Мы познакомились с новой орфограммой. При обозначении данной орфограммы необходимо подчёркивать пробел между предлогом и существительным.
6.Этап первичного закрепления во внешней речи.
Слайд 6 (Презентация)
Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.
Работа с предложением.
Гулялводворекотёнок.
- Что не так? Что необходимо сделать? С соседом по парте разделите предложение на слова и сосчитайте количество слов? (4 слова)
- Какой предлог Вам встретился?
- Как вы определили, что это предлог? (Не отвечает на вопрос, стоит перед существительным)
- Я предлагаю вам придумать своё предложение. А какой гулял котёнок? (Маленький, смешной, пушистый …).
- А как он гулял? (Бодро, весело, долго, …)
- Какое предложение вы составили?( Долго гулял во дворе маленький котёнок. )
- Укажите части речи, которые вы знаете.
- Как обозначить правописание предлога? (Подчеркнуть пробел между предлогом и существительным)
Физминутка.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться,
И опять начать трудиться.
7. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам) с самопроверкой по эталону.
1.Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.