УРОК 53. Меню для праздничного стола | Школа №171 |
Дата | Имя учителя Досанова А.Б |
Класс 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя. 1.1.4.1. Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте. 1.3.1.1. Читать знакомые слова. 1.3.5.1. Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя. 1.4.2.1. На основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя. 1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами. |
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать слова, которые называют предметы посуды, продукты и блюда для праздничного стола. Применять данные слова при составлении меню. Воспитывать интерес и уважение к национальному празднику Наурыз. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; находить информацию в текстах при поддержке учителя и самостоятельно; писать слова, используя знакомые буквы; использовать в речи слова-описания; использовать знание связи звуков и букв во время письма; правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами; использовать заглавные буквы в простых предложениях. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять простые предложения (существительное единственного и множественного числа, глаголы); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Составлять рассказ из 5-6 предложений; определять тексты разных жанров, называть; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; при поддержке учителя читать небольшие тексты. обсуждать значение новых слов. |
Языковая цель | Полиязычие: праздник – мейрам – holiday. Основные термины и словосочетания: Наурыз-коже: рис, зерно пшеницы, лапша, конина, бульон, катык, специи. Салат «Жайляу»: помидоры, огурцы, зелёный лук. Лепёшки таба-нан: мука, молоко. Напиток шубат: верблюжье молоко. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Составь праздничное меню. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным темам на русском языке. Читать слова на заданную тему, применять в речи словосочетания и предложения. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает рассмотреть картинку праздника. Вопросы детям: Какой праздник отмечают эти люди? Какое у них настроение? Что есть у них на праздничном столе? Как ваша семья отмечает праздник Наурыз? | Разминка, iplayer.fm›q/ детская разминка/ Картинки готовых блюд, 900igr.net›detskie… Produkty…kartinki… pitanija.html |
Середина урока 20 мин. | 3. Ознакомление с новым материалом. (К) Учитель выразительно читает стихотворение, обращает внимание на главные слова (ликует (радуется), поет домбра, Новый год, добро) и интонацию. Вопросы: Как отмечают Наурыз? Что желают друг другу праздник? Выразительное чтение стихотворения по строкам и воспроизведение его детьми. Помощь детям. (К) Учитель предлагает послушать, какое праздничное меню составила семья Саната на Наурыз. (наурыз-коже, салат «Жайляу» и т.д.). Учитель называет новые слова на русском языке, отрабатывает их произношение. Физминутка. (П)Учитель предлагает разбиться на пары и составить свое меню на праздник, выбирая нужные продукты, предварительно следует отработать произношение слов на русском языке. (Ф) Знакомство с буквами Ъ, Ь (твердый и мягкий знак). Показать в игровой форме, из чего можно получить эти буквы. Показать в воздухе, на бумаге, как они пишутся. Отработка чтения слов с твердым и мягким знаками. 4. Закрепление изученного материала. Заучивание стихотворений про буквы Ъ, Ь. Работа в рабочей тетради. Рассмотри рисунок. Какой праздник отмечает эта семья? Расскажи, какая праздничная еда у них на столе. Напиши. | Учебник, задание 1. Презентация klassnyechasy.ru›prezentaciyanauryz-na-russkom… Учебник, задание 2. prostoipolezno.ru›kartinkina-nauryz-mejramy… xmusic.me›q/ ls28xbTR5PKR_…/ Учебник, задание 3. Предметные картинки, aplik.ru›…klass/zaniatie… mirom-produkty-pitaniia/ Учебник, задание 4. Наборное полотно, индивидуальные карточки, metod-kopilka. ru›konspekt… quotpravopisanie_slov_s… Учебник,задание 5. Презентация «Азбука в стихах». ja-rastu.ru›poeme/azbuka/ Рабочая тетрадь. |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
УРОК 53. Меню для праздничного стола | Школа №171 |
Дата | Имя учителя Жарас Г.З. |
Класс 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя. 1.1.4.1. Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте. 1.3.1.1. Читать знакомые слова. 1.3.5.1. Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя. 1.4.2.1. На основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя. 1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами. |
Учебная цель | Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать слова, которые называют предметы посуды, продукты и блюда для праздничного стола. Применять данные слова при составлении меню. Воспитывать интерес и уважение к национальному празднику Наурыз. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; находить информацию в текстах при поддержке учителя и самостоятельно; писать слова, используя знакомые буквы; использовать в речи слова-описания; использовать знание связи звуков и букв во время письма; правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами; использовать заглавные буквы в простых предложениях. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять простые предложения (существительное единственного и множественного числа, глаголы); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Составлять рассказ из 5-6 предложений; определять тексты разных жанров, называть; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; при поддержке учителя читать небольшие тексты. обсуждать значение новых слов. |
Языковая цель | Полиязычие: праздник – мейрам – holiday. Основные термины и словосочетания: Наурыз-коже: рис, зерно пшеницы, лапша, конина, бульон, катык, специи. Салат «Жайляу»: помидоры, огурцы, зелёный лук. Лепёшки таба-нан: мука, молоко. Напиток шубат: верблюжье молоко. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Составь праздничное меню. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным темам на русском языке. Читать слова на заданную тему, применять в речи словосочетания и предложения. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает рассмотреть картинку праздника. Вопросы детям: Какой праздник отмечают эти люди? Какое у них настроение? Что есть у них на праздничном столе? Как ваша семья отмечает праздник Наурыз? | Разминка, iplayer.fm›q/ детская разминка/ Картинки готовых блюд, 900igr.net›detskie… Produkty…kartinki… pitanija.html |
Середина урока 20 мин. | 3. Ознакомление с новым материалом. (К) Учитель выразительно читает стихотворение, обращает внимание на главные слова (ликует (радуется), поет домбра, Новый год, добро) и интонацию. Вопросы: Как отмечают Наурыз? Что желают друг другу праздник? Выразительное чтение стихотворения по строкам и воспроизведение его детьми. Помощь детям. (К) Учитель предлагает послушать, какое праздничное меню составила семья Саната на Наурыз. (наурыз-коже, салат «Жайляу» и т.д.). Учитель называет новые слова на русском языке, отрабатывает их произношение. Физминутка. (П)Учитель предлагает разбиться на пары и составить свое меню на праздник, выбирая нужные продукты, предварительно следует отработать произношение слов на русском языке. (Ф) Знакомство с буквами Ъ, Ь (твердый и мягкий знак). Показать в игровой форме, из чего можно получить эти буквы. Показать в воздухе, на бумаге, как они пишутся. Отработка чтения слов с твердым и мягким знаками. 4. Закрепление изученного материала. Заучивание стихотворений про буквы Ъ, Ь. Работа в рабочей тетради. Рассмотри рисунок. Какой праздник отмечает эта семья? Расскажи, какая праздничная еда у них на столе. Напиши. | Учебник, задание 1. Презентация klassnyechasy.ru›prezentaciyanauryz-na-russkom… Учебник, задание 2. prostoipolezno.ru›kartinkina-nauryz-mejramy… xmusic.me›q/ ls28xbTR5PKR_…/ Учебник, задание 3. Предметные картинки, aplik.ru›…klass/zaniatie… mirom-produkty-pitaniia/ Учебник, задание 4. Наборное полотно, индивидуальные карточки, metod-kopilka. ru›konspekt… quotpravopisanie_slov_s… Учебник,задание 5. Презентация «Азбука в стихах». ja-rastu.ru›poeme/azbuka/ Рабочая тетрадь. |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
УРОК 55. Фрукты и овощи | Школа №171 |
Дата | Имя учителя Жарас Г.З. |
Класс 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. 1.1.4.1. Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте. 1.3.1.1. Читать целыми словами знакомые слова. 1.3.5.1. Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя. 1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами. 1.5.1.5. Использовать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя. |
Учебная цель | Использовать ключевые слова «фрукты», «овощи», «сад», «огород», названия овощей и фруктов, слова-действия, словосочетания «существительно + глагол», «существительное + прилагательное» в жизненных ситуациях (приготовление сока, салата из фруктов, овощей). |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимать значение знакомых слов в тексте; определять разные тексты (сказка, рассказ, стихотворение); формулировать простые вопросы к тексту или иллюстрации; находить информацию в текстах при поддержке учителя; понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; находить/узнавать знакомые слова в прослушанном/прочитанном тексте. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять простые предложения (существительное единственного и множественного числа, глагол, прилагательное); использовать в речи знакомые слова и словосочетания; высказывать простые оценочные суждения. |
Некоторые учащиеся смогут: |
составлять речевые высказывания из 5-6 предложений; определять тексты разных жанров; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; читать небольшие тексты при поддержке взрослых. |
Языковая цель | Полиязычие: фрукты– жемістер. Основные термины и словосочетания: вымыть – жуу надеть – кию помыть – жуу взять – алу порезать – кесу сложить – салу фруктовый салат – жеміс салаты Используемый язык для диалога/письма на уроке: Опиши приготовление салата из овощей. Используй знакомую схему. Не забывай о словах-действиях. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает детям картинки овощей и фруктов. Дети должны разделить картинки на 2 группы, назвать овощи и фрукты отдельно. | Разминка, freemp3now.net›catalog/ Для детей -Разминка Картинки, lifewomens.ru›deti/deti_i_obrazovanie/ovoshchi_i… |
Середина урока 20 мин. | 3. Ознакомление с новым материалом. (К) 3. Ознакомление с новым материалом. (К) Учитель предлагает отгадать загадку. Дети рассматривают картинку репы, описывают её. Вопросы: что можно сделать из овощей? Из фруктов? А из репы? (К) Учитель предлагает послушать и прочитать текст про реповую кашу. – Какое полезное вещество есть в каше из репы? (Калий.) – Какому органу она помогает работать? (Мозгу.) – Как по-другому называют эту кашу? (Умной.) Учитель предлагает детям посмотреть видеоролик о каше из репы. Физминутка. (Г)Учитель предлагает рассмотреть схему приготовления праздничного салата из фруктов, прочитать и рассказать. Учитель повторяет с детьми правила гигиены. Работа со словарем (запоминание глагольных форм в сочетании с существительными: вымыть руки и т.д.) – Почему салат называют фруктовым? (П)Учитель предлагает с помощью ролевой игры показать алгоритм приготовления салата. (П)Учитель предлагает, используя знакомую схему, описать другу приготовление салата из овощей. Как называют салат из овощей? Почему? (Ф)Чтение и объяснение пословицы. По возможности – инсценирование. 4. Закрепление изученного материала. Работа в рабочей тетради. Прочитай текст. Выпиши полезные продукты. Сделай шашлычок из овощей и фруктов. Нарисуй необходимые для этого овощи и фрукты. Подпиши. | Учебник, задание 1. yandex.kz/ images›картинки репы Учебник, задание 2. webspoon.ru›receipt/kashaiz-repy video.yandex. kz›музыкальные разминки для детей Учебник, задание 3. 900igr.net›… Prigotovlenie… prigotovlenija-salata… Учебник, задание 4. http://vk.com/ video175177_165586839 Учебник, задание 5. Рабочая тетрадь. |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
УРОК 56. Фрукты и овощи. Обмен мнениями | Школа №171 |
Дата | Имя учителя Жарас Г.З. |
Класс 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя. 1.1.4.1. Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте 1.2.4.1 Пересказывать короткие тексты. 1.3.1.1. Читать знакомые слова. 1.3.5.1. Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя. 1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами. 1.5.1.5. Использовать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя. |
Учебная цель | Уметь использовать ключевые слова «фрукты», «овощи», «витамины», названия овощей, фруктов в диалогах и при обмене мнений. Уметь находить в стихотворениях знакомые слова и прочитывать их. Уметь читать целыми словами. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее; понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни; понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; использовать в речи знакомые слова; составлять высказывание из 2-3 предложений; участвовать в диалогах; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять рассказ (существительное единственного и множественного числа, глагол, прилагательное); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения. |
Некоторые учащиеся смогут: |
составлять речевые высказывания из 5-6 предложений; определять тексты разных жанров; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; читать небольшие тексты при поддержке взрослых. |
Языковая цель | Полиязычие: витамин – дәрумен – vitamin. Основные термины и словосочетания: Овощи (какие?) Они (что делают?) Фрукты (какие?) Они (что делают?) Используемый язык для диалога / письма на уроке: Выскажи своё мнение о пользе витаминов. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на основе изучения предыдущих тем русского языка. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К) Чем овощи и фрукты полезны человеку? – Что такое витамины? | Разминка, wikibit.me›mp3/музыка-для-разминки-для-детей Картинки, womanadvice.ru›vitaminy-vfruktah-i-ovoshchah |
Середина урока 20 мин. | 3. Ознакомление с новым материалом. (К) Чтение стихотворения о витаминах учителем. Вопросы: откуда берутся витамины? (Из полезной каши.) Где они прячутся? (везде) Покажите. Из чего их можно получить? (К)Учитель предлагает познакомиться с мнением ребят. Что они знают о витаминах? Чтение стихов по учебнику. Учитель предлагает детям просмотреть видеоролик «Где прячутся витамины?» – Что нового узнали о витаминах? О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, D.) Где они прячутся? Назовите фрукты, овощи. (П)Чтение предложений друг другу. Дети составляют предложения-вопросы и предложения-ответы. 4. Закрепление изученного материала. Работа в рабочей тетради. Прочитай, где живут витамины. Спиши выделенные слова. (Ф) Покажите, как сделать аппликацию с использованием фруктов и овощей, употребляя слова, показанные на экране. (Г)Учащиеся используют разрезанные изображения фруктов и овощей для создания аппликаций. В ходе работы рассказывают то, что знают о фруктах и овощах. | Учебник, задание 1. DetskiyChas.ru›sochinyaem_ skazki/skazki…vitaminy/ Сюжетные картинки http://viki.rdf.ru/4024 Учебник, задание 2. yandex.kz/images›сказ-ка гдепрячутся витамины Учебник, задание 3. Наборное полотно, индиви-дуальные карточки. http://www.youtube.com/ watch?v=nD5emfnMebE Рабочая тетрадь. |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
УРОК 57. Фрукты и овощи. Письмо | Школа №171 |
Дата | Имя учителя Жарас Г.З. |
Класс 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя . 1.2.4.1. Пересказывать короткие тексты. 1.3.5.1. Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя. 1.4.2.1. На основе прослушанного/прочитанного/увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя. 1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами. |
Учебная цель | Уметь применять ключевые слова «фрукты», «овощи», «витамины», «еда», названия овощей, фруктов и продуктов питания при составлении словосочетаний «существительное + глагол», «существительное + прилагательное», предложений, рецептов блюд, меню и диалога. Уметь записывать знакомые названия слов-предметов с помощью учителя (полезное меню). |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
писать слова, используя известные буквы; на основе прослушанного, прочитанного и увиденного писать короткие записи (заголовок, ключевые слова) при поддержке учителя; использовать знание связи звуков и букв во время письма; правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами; использовать заглавные буквы в простых предложениях; писать простые предложения по образцу. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять простые предложения (существительное единственного и множественного числа, глаголы, прилагательные); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения. |
Некоторые учащиеся смогут: |
создавать речевые высказывания из 5-6 предложений; определять тексты разных жанров; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; читать небольшие тексты и писать простые слова. |
Языковая цель | Полиязычие: витамин – дәрумен – vitamin. Основные термины и словосочетания: Репа – шалқан Помидор – қызанақ Морковь – сәбіз Петрушка – желкен Молоко – сүт Используемый язык для диалога / письма на уроке: Расскажи, какая пища нужна человеку для здоровья. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на основе изучения предыдущих тем русского языка. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К) Показать образец написания рассказа описания, используя пять простых предложений. Необходимо использовать только изученную лексику. Покажите составленный рассказ учащимся: 1. Название 2. Форма 3. Какие блюда можно приготовить 4. Какие витамины в этом овоще? Учащиеся рассказывают историю друг другу, используя пять простых предложений. | Разминка, mp3davalka.com›files/ детская…разминка музыка/ Картинки. steshka.ru› Овощи картинки |
Середина урока 20 мин. | 3. Ознакомление с новым материалом. (К) Учитель предлагает прочитать странное письмо от Робика: – Почему заболел Робик? – Какие продукты он ел? – Назовите его меню. – Помогут ли ему эти продукты быстро выздороветь? (К) Учитель предлагает рассказать, какая пища нужна человеку для здоровья. Дети называют фрукты, овощи и другие полезные продукты. Физминутка. (Г)Учитель предлагает прочитать рецепт, который придумал Санат. Прочитать его друг другу. Записать в тетради. (П)Учитель предлагает вместе с другом составить меню, полезное для здоровья. 4. Закрепление изученного материала. Работа в рабочей тетради. Прочитай письмо Робика. Найди и подчеркни вредные продукты. Что неправильно делал Робик? Попробуй помочь Робику. Нарисуй полезные продукты и витамины. Напиши письмо Робику, какие полезные для его здоровья продукты он должен есть. Спиши слова-признаки о полезных продуктах. (Ф)Расскажите, что вы делаете для своего здоровья? | Учебник, задание 1. ppt4web.ru›Обществознани-я›vrednaja-eda.html Учебник, задание 2. http://viki.rdf.ru/4024 muz-color.ru›?s=размин-кадля детей Учебник, задание 2. yandex.kz/images›сказ-ка гдепрячутся витамины Учебник, задание 3. Наборное полотно, индивидуальные карточки ot2do6.ru›34-repka-tekst-ikartinki-chitaem-po… Учебник, задание4. ppt4web. ru›Обществознания›…-ipoleznaja-eda.html Рабочая тетрадь. Учебник, задание 5 |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |
УРОК 58. Что мы узнали | Школа №171 |
Дата | Имя учителя Жарас Г.З. |
Класс 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.4.1. Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте. 1.2.4.1. Пересказывать короткие тексты. 1.3.5.1. Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя. 1.4.1.1. Создавать постер/подбирать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке. 1.4.2.1. На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя. |
Учебная цель | Уметь использовать ключевые слова «фрукты», «овощи», «витамины», «еда», названия овощей, фруктов и продуктов питания, названия праздников и праздничных блюд при составлении постеров, словосочетаний «существительно + глагол», «существительное + прилагательное», предложений, рецептов блюд, меню и диалога. Уметь записывать знакомые слова с помощью учителя. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
писать слова, используя известные буквы; на основе прослушанного, прочитанного и увиденного писать короткие записи (заголовок, ключевые слова) при поддержке учителя; использовать знание о связи звуков и букв во время письма; правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами; использовать заглавные буквы в простых предложениях; писать простые предложения по образцу. |
Большинство учащихся смогут: |
составлять простые предложения (существительное единственного и множественного числа, глаголы, прилагательные); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения. |
Некоторые учащиеся смогут: |
составлять речевые высказывания из 5-6 предложений; определять тексты разных жанров; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; читать и писать небольшие тексты при поддержке учителя. |
Языковая цель | Полиязычие: праздник – мейрам – holiday. Основные термины и словосочетания: день рождения – туған күні, друзья – достар праздник – мейрам торт чай – шай шар при гласить – шақыру спасибо – рақмет пожалуйста – мархабат Используемый язык для диалога / письма на уроке: По опорным словам составь небольшой текст на тему «День рождения». Не забудь употребить слова благодарности. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на основе изучения предыдущих тем русского языка. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы урока. 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает учащимся названия готовых блюд. Дети выбирают карточку и называют продукты, которые нужны для его приготовления. | Разминка, mp3ostrov. com›?string=размин-кадля детей Карточки: суп, каша, компот, бутерброд, салат и т. д. |
Середина урока 20 мин. | (К)Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию «День рождения». Вопросы: – Как вы догадались, что это день рождения? – Кто сидит за праздничным столом? – Что есть на праздничном столе? – Какое настроение у семьи? (Г) Учитель предлагает детям послушать опорные слова и соотнести их с картинкой. Составить небольшой рассказ по картинке, например: «Это день рождения. На столе торт, чай, варенье. Есть красивые шары. Еда на столе вкусная и полезная». Дети при помощи учителя составляют небольшие рассказы. (Ф) Учитель предлагает рассмотреть необычный цветок и назвать овощи и фрукты, из которых он состоит. В тетрадях придумывают и рисуют свои цветы. Физминутка. (К)Дети рассматривают два постера и выбирают им названия. Обосновывают. (И) В тетрадях дети рисуют постеры о полезных и неполезных продуктах. Подписывают эти продукты, если знают слова. Работа в рабочей тетради. Что ты любишь есть на завтрак? Напиши свое меню. Из чего варил Робик суп, а из чего сделал сок? Напиши слова. Выбери яблоко, которое тебе понравилось. Подбери к нему слова-признаки. Напиши их. Назови первый звук каждого слова. Обозначь его буквой. | Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. download-song.ru›Гансэл-ло›музыка для разминки.html Учебник, задание 3. Рабочая тетрадь. |
Конец урока 5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. | |