kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обощение по теме "Деепричастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обощение по теме "Деепричастие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обощение по теме "Деепричастие"»

Урок-обобщение по теме «Деепричастие»

ЦЕЛЬ урока:

1.закрепить умение находить деепричастия и деепричастные обороты в

предложениях и текстах; закрепить сведения о деепричастии, способах

его образования, морфемных признаках, стилистической функции,

роли; совершенствовать орфографические пунктуационные умения и навыки; углубить связи с ранее изученным материалом, предупредить ошибки в употреблении деепричастий.

2.повторить правило постановки знаков препинания при деепричастиях

и деепричастных оборотах.

3.определить выразительные языковые возможности деепричастия.

Оборудование урока:

1.Учебник русского языка для 7 класса под. ред. Е.А. Быстровой

2.Компьютер, проектор, учебная презентация учащихся.

3.Раздаточный материал, карточки с текстами

Ход урока:


  1. Организация урока.


Сегодня на уроке мы повторим и обобщим изученный материал по теме «Деепричастие». Мы вспомним грамматические признаки деепричастий, правописание не с деепричастиями, расстановку знаков препинания при деепричастном обороте, употребление деепричастий в речи.

Как вы думаете, вы все знаете по теме «Деепричастие»? Предлагаю проверить и поиграть в игру «Веришь- не веришь». У вас на столах лежат карточки с утверждениями. Поработайте в парах. Сначала один задает вопрос, второй отвечает. Если верно ответил, то отдаете ему карточку. Затем другой задает вопрос. На это задание у вас есть  минуты.

1) Дидактическая игра «Веришь – не веришь» .

1. Деепричастие – служебная часть речи.

2. Деепричастие обозначает добавочное действие.

3. Деепричастие отвечает на вопросы что делать? что сделать?

4. В предложении деепричастие является обстоятельством.

5. В деепричастии совмещены признаки глагола и прилагательного.

6. Деепричастия  изменяются.

7. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.

8. Деепричастие с зависимыми словами образует деепричастный оборот.

9. Не с деепричастиями пишется всегда слитно.

10. Деепричастный оборот в предложении является одним членом предложения.

Задание 1

Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия.

1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.


Задание 2

Разберите слова по составу.

Вернувшись, ответив, проснувшись, вскрикивая, приехавши, облизываясь, затормозив, улыбаясь.

Задание 3

В тексте найдите деепричастие и сделайте его морфологический разбор.

Ливень затопил низкие места города. Не было видно ни мостовой, ни тротуаров. В одном месте вода выбила крышку люка, отнесла её в сторону. Вода, вливаясь в люк, бурлила и пенилась. Недалеко по пояс в воде стоял белоголовый мальчик и опирался на палку.

Мальчик, озябший, в мокрой одежде, стоял у воды. Он сторожил люк, чтобы в него никто не провалился. Через десять минут прибежали люди и закрыли его. Мальчик зашагал по лестнице, как человек, который много проработал.

Физкультминутка. Игра с мячом. – Образуйте деепричастия от глаголов. Дышать – дыша, узнать - узнав, сказать - сказав, накормить - накормив, грохотать - грохоча, а дальше сложнее!- крутить -крутя, достичь - достигнув, брать - беря, взять - взяв, волноваться волнуясь, улыбнуться - улыбнувшись. Как называются деепричастия с суффиксом – СЯ?

Задание 4

Выпишите из предложений деепричастия, определите их вид, выделите формообразующие суффиксы.

а) Бабушка, сидя около меня, чесала волосы и морщилась, что-то нашёптывая (М.Горький)

б) Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они мягко укреплялись в памяти моей… (М.Горький)

в) Её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни (М.Горький)

г) Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом (М.Горький)

Задание 5

Редактирование предложений. 1.Засидевшись очень поздно в гостях, последний трамвай уже ушел.

2. Вскоре, перевалив через последнюю гору, перед нами открылся заповедник “Столбы”.

3. Затормозив у станции, я вышел из вагона.

4.Заигравшись до позднего вечера, мама на нас рассердилась.

5. Играя на рояле, мне пришла в голову мысль.

6.Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

Задание 6

Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.


Это полезно знать.

Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.

 Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.

 Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.

 Итоговый вопрос классу. Какую роль играют деепричастия в устной и письменной речи?

Деепричастия дорисовывают основное действие, делают речь более живой,

точной, яркой, эмоциональной.

Они помогают передать внешние действия, душевное состояние героев.

Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами более

выразительны, живописны.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-обощение по теме "Деепричастие"

Автор: Васильева Венера Алексеевна

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства