kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок нового формата.Второстепенные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация мыслительной деятельности через диалог (в паре, группе). Овладение суммативными и критериальными навыками оценочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок нового формата.Второстепенные члены предложения»

Урок на тему: «Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство»

Щербакова Н.И. ,КГУ «ОШ№42»

Предмет

Русский язык

5 класс

Тема

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

Ссылка

МОИНРК Учебная программа по предмету «Русский язык» уровня основного и среднего образования. (5-9 класс), Астана, 2013.

Инструктивно – методическое письмо, 2015.

Календарно – тематическое планирование, 2015 - 2016

Цель

Углубить знания о второстепенных членах предложения.

Задачи

Повторить правила о главных и второстепенных членах предложения и способах их выражения, уметь находить второстепенные члены в предложении. Вырабатывать умение разграничивать подлежащее и дополнение.

Ключевые идеи

Активизация мыслительной деятельности через диалог (в паре, группе), овладение навыками оценочной деятельности через разработку и обсуждение критериального и формативного оценивания в сотрудничестве с учащимися, использование метода обратной связи через рефлексию учащихся и учителя.

Конкретный результат обучения

Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, взаимооценивания друг друга через выполнение заданий, участвуя в индивидуальных и совместных заданиях со сверстниками.

Ресурсы

Таблицы: «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».

Раздаточный материал. Учебник: М.Р. Кондубаева, Ф.Г. Брулева, Т.А. Абжанова, Русс.яз., 5 кл., Алматы, «Атамура», 2015.

Результаты обучения для учеников А

Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, консультируя учащихся со слабой мотивацией.

Результаты обучения для учеников В

Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, умеет работать в роли спикера.

Результаты обучения для учеников С

Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, работая со сверстниками.

Действия учителя Действия учеников

Вводная часть

Стратегия для приветствия «Улыбка»

Учитель предлагает улыбнуться соседу справа, затем соседу слева.

Стратегия «Группировка»

С помощью карточек с названиями частей речи (и. сущ., и. прил., и. числ., мест.) организуются четыре группы по пять человек.



Учащиеся участвуют в эмоциональном тренинге



Учащиеся с помощью карточек распределяются на 4 группы.

Целеполагание

-Что составляет грамматическую основу предложения?

-Что называется подлежащим?

-Какими частями речи оно может быть выражено?

-Что такое сказуемое?

-Какими частями речи оно обычно выражается?

-Перечислите второстепенные члены предложения.

-Что такое определение?

-Что называется дополнением?

-Какие падежи называются косвенными?

-Что такое обстоятельство?


Учащиеся отвечают на вопросы и определяют тему урока.


Стратегия оценивания «Светофор»

Орфографическая «Пятиминутка»

Л…зурь, д…лина, г…ризонт, жуж…ать, пр…стор, р…внина, жав…ронок, вит…зь, б…тыр.


Стратегия «РВФ»

Учитель предлагает сгруппировать слова по типу склонения, по принадлежности к части речи и т.д.




Стратегия оценивания «Облачко»

Презентация. Стратегия «Карусель»

Какой раздел мы изучали?

Упражнение № 150 (1 – 5 предложение)

Учащиеся выполняют задание и по хлопку передают его другой группе. Так продолжается до тех пор, пока работа не вернется в свою группу. Другие группы проверяют задание, свои пожелания и замечания пишут под текстом.

Стратегия оценивания «Две звезды»

Физминутка

Учащиеся выполняют упражнения.

Практическое применение.


Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Утро зачиналось. Небо светлело, холоднело, синело. Звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсырела земля. Запотели листья. Стали раздаваться живые звуки, голоса. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей. (По И. Тургеневу)

Разноуровневые задания

А – Списать текст. В 1-ом предложении обозначить главные и второстепенные члены предложения.

В – Списать текст. В 1-ом и 2-ом предложениях обозначить главные и второстепенные члены предложения.

С - Списать текст. В тексте обозначить главные и второстепенные члены предложения.


Учащиеся выполняют задание, проверяют по ключу.


Критериальное и суммативное оценивание .



Заключение. Рефлексия урока.


«Дерево познания» (повесить красный, желтый или зеленый «плод»)

Ученики продолжают фразу по выбору:

-Я узнал(а)…

-Я научился(лась)…

-Мне еще надо поработать…

Домашнее задание.

Параграф № 20, упр. № 149

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок нового формата.Второстепенные члены предложения

Автор: Щербакова Наталья Ивановна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства