Предмет | Русский язык | 5 класс |
Тема | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. |
Ссылка | МОИНРК Учебная программа по предмету «Русский язык» уровня основного и среднего образования. (5-9 класс), Астана, 2013. Инструктивно – методическое письмо, 2015. Календарно – тематическое планирование, 2015 - 2016 |
Цель | Углубить знания о второстепенных членах предложения. |
Задачи | Повторить правила о главных и второстепенных членах предложения и способах их выражения, уметь находить второстепенные члены в предложении. Вырабатывать умение разграничивать подлежащее и дополнение. |
Ключевые идеи | Активизация мыслительной деятельности через диалог (в паре, группе), овладение навыками оценочной деятельности через разработку и обсуждение критериального и формативного оценивания в сотрудничестве с учащимися, использование метода обратной связи через рефлексию учащихся и учителя. |
Конкретный результат обучения | Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, взаимооценивания друг друга через выполнение заданий, участвуя в индивидуальных и совместных заданиях со сверстниками. |
Ресурсы | Таблицы: «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения». Раздаточный материал. Учебник: М.Р. Кондубаева, Ф.Г. Брулева, Т.А. Абжанова, Русс.яз., 5 кл., Алматы, «Атамура», 2015. |
Результаты обучения для учеников А | Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, консультируя учащихся со слабой мотивацией. |
Результаты обучения для учеников В | Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, умеет работать в роли спикера. |
Результаты обучения для учеников С | Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, работая со сверстниками. |
Действия учителя Действия учеников |
Вводная часть Стратегия для приветствия «Улыбка» Учитель предлагает улыбнуться соседу справа, затем соседу слева. Стратегия «Группировка» С помощью карточек с названиями частей речи (и. сущ., и. прил., и. числ., мест.) организуются четыре группы по пять человек. | Учащиеся участвуют в эмоциональном тренинге Учащиеся с помощью карточек распределяются на 4 группы. |
Целеполагание -Что составляет грамматическую основу предложения? -Что называется подлежащим? -Какими частями речи оно может быть выражено? -Что такое сказуемое? -Какими частями речи оно обычно выражается? -Перечислите второстепенные члены предложения. -Что такое определение? -Что называется дополнением? -Какие падежи называются косвенными? -Что такое обстоятельство? | Учащиеся отвечают на вопросы и определяют тему урока. Стратегия оценивания «Светофор» |
Орфографическая «Пятиминутка» Л…зурь, д…лина, г…ризонт, жуж…ать, пр…стор, р…внина, жав…ронок, вит…зь, б…тыр. Стратегия «РВФ» Учитель предлагает сгруппировать слова по типу склонения, по принадлежности к части речи и т.д. | Стратегия оценивания «Облачко» |
Презентация. Стратегия «Карусель» Какой раздел мы изучали? Упражнение № 150 (1 – 5 предложение) | Учащиеся выполняют задание и по хлопку передают его другой группе. Так продолжается до тех пор, пока работа не вернется в свою группу. Другие группы проверяют задание, свои пожелания и замечания пишут под текстом. Стратегия оценивания «Две звезды» |
Физминутка | Учащиеся выполняют упражнения. |
Практическое применение. Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Утро зачиналось. Небо светлело, холоднело, синело. Звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсырела земля. Запотели листья. Стали раздаваться живые звуки, голоса. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей. (По И. Тургеневу) Разноуровневые задания А – Списать текст. В 1-ом предложении обозначить главные и второстепенные члены предложения. В – Списать текст. В 1-ом и 2-ом предложениях обозначить главные и второстепенные члены предложения. С - Списать текст. В тексте обозначить главные и второстепенные члены предложения. | Учащиеся выполняют задание, проверяют по ключу. Критериальное и суммативное оценивание . |
Заключение. Рефлексия урока. | «Дерево познания» (повесить красный, желтый или зеленый «плод») Ученики продолжают фразу по выбору: -Я узнал(а)… -Я научился(лась)… -Мне еще надо поработать… |
Домашнее задание. Параграф № 20, упр. № 149 | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |