|   Предмет   |    Русский язык   |    5 класс   |  
  |   Тема   |    Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.   |  
  |   Ссылка   |    МОИНРК Учебная программа по предмету «Русский язык» уровня основного и среднего образования. (5-9 класс), Астана, 2013.    Инструктивно – методическое письмо, 2015.  Календарно – тематическое планирование, 2015 - 2016   |  
  |   Цель   |    Углубить знания о второстепенных членах предложения.   |  
  |   Задачи   |    Повторить правила о главных и второстепенных членах предложения и способах их выражения, уметь находить второстепенные члены в предложении. Вырабатывать умение разграничивать подлежащее и дополнение.   |  
  |   Ключевые идеи   |    Активизация мыслительной деятельности через диалог (в паре, группе), овладение навыками оценочной деятельности через разработку и обсуждение критериального и формативного оценивания в сотрудничестве с учащимися, использование метода обратной связи через рефлексию учащихся и учителя.   |  
  |   Конкретный результат обучения   |    Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, взаимооценивания друг друга через выполнение заданий, участвуя в индивидуальных и совместных заданиях со сверстниками.   |  
  |   Ресурсы   |    Таблицы: «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».  Раздаточный материал. Учебник: М.Р. Кондубаева, Ф.Г. Брулева, Т.А. Абжанова, Русс.яз., 5 кл., Алматы, «Атамура», 2015.   |  
  |   Результаты обучения для учеников А   |    Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, консультируя учащихся со слабой мотивацией.   |  
  |   Результаты обучения для учеников В   |    Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, умеет работать в роли спикера.   |  
  |   Результаты обучения для учеников С   |    Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, работая со сверстниками.   |  
  |   Действия учителя Действия учеников   |  
  |   Вводная часть  Стратегия для приветствия «Улыбка»  Учитель предлагает улыбнуться соседу справа, затем соседу слева.  Стратегия «Группировка»  С помощью карточек с названиями частей речи (и. сущ., и. прил., и. числ., мест.) организуются четыре группы по пять человек.   |            Учащиеся участвуют в эмоциональном тренинге          Учащиеся с помощью карточек распределяются на 4 группы.   |  
  |   Целеполагание  -Что составляет грамматическую основу предложения?  -Что называется подлежащим?  -Какими частями речи оно может быть выражено?  -Что такое сказуемое?  -Какими частями речи оно обычно выражается?  -Перечислите второстепенные члены предложения.  -Что такое определение?  -Что называется дополнением?  -Какие падежи называются косвенными?  -Что такое обстоятельство?   |        Учащиеся отвечают на вопросы и определяют тему урока.      Стратегия оценивания «Светофор»   |  
  |   Орфографическая «Пятиминутка»  Л…зурь, д…лина, г…ризонт, жуж…ать, пр…стор, р…внина, жав…ронок, вит…зь, б…тыр.      Стратегия «РВФ»  Учитель предлагает сгруппировать слова по типу склонения, по принадлежности к части речи и т.д.   |                Стратегия оценивания «Облачко»   |  
  |   Презентация. Стратегия «Карусель»  Какой раздел мы изучали?  Упражнение № 150 (1 – 5 предложение)   |    Учащиеся выполняют задание и по хлопку передают его другой группе. Так продолжается до тех пор, пока работа не вернется в свою группу. Другие группы проверяют задание, свои пожелания и замечания пишут под текстом.  Стратегия оценивания «Две звезды»   |  
  |   Физминутка   |    Учащиеся выполняют упражнения.   |  
  |   Практическое применение.      Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Утро зачиналось. Небо светлело, холоднело, синело. Звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсырела земля. Запотели листья. Стали раздаваться живые звуки, голоса. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей. (По И. Тургеневу)    Разноуровневые задания  А – Списать текст. В 1-ом предложении обозначить главные и второстепенные члены предложения.  В – Списать текст. В 1-ом и 2-ом предложениях обозначить главные и второстепенные члены предложения.  С - Списать текст. В тексте обозначить главные и второстепенные члены предложения.   |        Учащиеся выполняют задание, проверяют по ключу.      Критериальное и суммативное оценивание .   |  
  |           Заключение. Рефлексия урока.       |    «Дерево познания» (повесить красный, желтый или зеленый «плод»)  Ученики продолжают фразу по выбору:  -Я узнал(а)…  -Я научился(лась)…  -Мне еще надо поработать…   |  
  |   Домашнее задание.  Параграф № 20, упр. № 149   |    Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.   |