kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок нового формата.Второстепенные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация мыслительной деятельности через диалог (в паре, группе). Овладение суммативными и критериальными навыками оценочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок нового формата.Второстепенные члены предложения»

Урок на тему: «Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство»

Щербакова Н.И. ,КГУ «ОШ№42»

Предмет

Русский язык

5 класс

Тема

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

Ссылка

МОИНРК Учебная программа по предмету «Русский язык» уровня основного и среднего образования. (5-9 класс), Астана, 2013.

Инструктивно – методическое письмо, 2015.

Календарно – тематическое планирование, 2015 - 2016

Цель

Углубить знания о второстепенных членах предложения.

Задачи

Повторить правила о главных и второстепенных членах предложения и способах их выражения, уметь находить второстепенные члены в предложении. Вырабатывать умение разграничивать подлежащее и дополнение.

Ключевые идеи

Активизация мыслительной деятельности через диалог (в паре, группе), овладение навыками оценочной деятельности через разработку и обсуждение критериального и формативного оценивания в сотрудничестве с учащимися, использование метода обратной связи через рефлексию учащихся и учителя.

Конкретный результат обучения

Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, взаимооценивания друг друга через выполнение заданий, участвуя в индивидуальных и совместных заданиях со сверстниками.

Ресурсы

Таблицы: «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».

Раздаточный материал. Учебник: М.Р. Кондубаева, Ф.Г. Брулева, Т.А. Абжанова, Русс.яз., 5 кл., Алматы, «Атамура», 2015.

Результаты обучения для учеников А

Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, консультируя учащихся со слабой мотивацией.

Результаты обучения для учеников В

Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, умеет работать в роли спикера.

Результаты обучения для учеников С

Знает правила о главных и второстепенных членах предложения, умеет определять их в предложении, работая со сверстниками.

Действия учителя Действия учеников

Вводная часть

Стратегия для приветствия «Улыбка»

Учитель предлагает улыбнуться соседу справа, затем соседу слева.

Стратегия «Группировка»

С помощью карточек с названиями частей речи (и. сущ., и. прил., и. числ., мест.) организуются четыре группы по пять человек.



Учащиеся участвуют в эмоциональном тренинге



Учащиеся с помощью карточек распределяются на 4 группы.

Целеполагание

-Что составляет грамматическую основу предложения?

-Что называется подлежащим?

-Какими частями речи оно может быть выражено?

-Что такое сказуемое?

-Какими частями речи оно обычно выражается?

-Перечислите второстепенные члены предложения.

-Что такое определение?

-Что называется дополнением?

-Какие падежи называются косвенными?

-Что такое обстоятельство?


Учащиеся отвечают на вопросы и определяют тему урока.


Стратегия оценивания «Светофор»

Орфографическая «Пятиминутка»

Л…зурь, д…лина, г…ризонт, жуж…ать, пр…стор, р…внина, жав…ронок, вит…зь, б…тыр.


Стратегия «РВФ»

Учитель предлагает сгруппировать слова по типу склонения, по принадлежности к части речи и т.д.




Стратегия оценивания «Облачко»

Презентация. Стратегия «Карусель»

Какой раздел мы изучали?

Упражнение № 150 (1 – 5 предложение)

Учащиеся выполняют задание и по хлопку передают его другой группе. Так продолжается до тех пор, пока работа не вернется в свою группу. Другие группы проверяют задание, свои пожелания и замечания пишут под текстом.

Стратегия оценивания «Две звезды»

Физминутка

Учащиеся выполняют упражнения.

Практическое применение.


Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Утро зачиналось. Небо светлело, холоднело, синело. Звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсырела земля. Запотели листья. Стали раздаваться живые звуки, голоса. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей. (По И. Тургеневу)

Разноуровневые задания

А – Списать текст. В 1-ом предложении обозначить главные и второстепенные члены предложения.

В – Списать текст. В 1-ом и 2-ом предложениях обозначить главные и второстепенные члены предложения.

С - Списать текст. В тексте обозначить главные и второстепенные члены предложения.


Учащиеся выполняют задание, проверяют по ключу.


Критериальное и суммативное оценивание .



Заключение. Рефлексия урока.


«Дерево познания» (повесить красный, желтый или зеленый «плод»)

Ученики продолжают фразу по выбору:

-Я узнал(а)…

-Я научился(лась)…

-Мне еще надо поработать…

Домашнее задание.

Параграф № 20, упр. № 149

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок нового формата.Второстепенные члены предложения

Автор: Щербакова Наталья Ивановна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства