kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему :"Сказка Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему :"Сказка Г.Х.Андерсена "Снежная королева"»

Краткосрочный план урока

Западно-Казахстанская область

Бурлинский район

КГУ «Общеобразовательная школа №4 города Аксая»

учитель русского языка и литературы Жайсангалиева Нурзия Ибраевна

Дата:


КЛАСС: 6

Русский язык и литература


Раздел 7

УРОК:69

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

«Г.Х.Андерсен «Снежная королева».

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

6.5.5. составлять простой план

6.2.4. создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

6.ИЯЕ2.2. использовать сложные предложения, выражающие временные, целевые отношения

Цель урока

Все учащиеся смогут:

составлять план, вопросы высокого и низкого порядка по данному тексту

Большинство учащихся смогут:

создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план, приводить аргументы

Некоторые учащиеся смогут:

составлять сложные предложения с временными, целевыми отношениями

Языковая цель

Учащиеся могут: прогнозировать тему урока по иллюстрации, понимать основную информацию прочитанного, составить простой план и вопросы к тексту, создавать высказывания-ответы, аргументируя фактами из произведения, давать описания-характеристики героям сказки, составлять сложные предложения с временными, целевыми отношениями

Ключевые слова и фразы: целеустремленность, уважение, воспитанность, доброта, зло, вера в победу добра над злом

Стиль языка, подходящий для письма: художественный

Вопросы для обсуждения: Кто такой Андерсен? Какие сказки его знаете? Чему нас учат его сказки?


Подсказки: Дания, писатель, сказочник, памятник,

Во-первых, во-вторых.в-третьих

Почему...

Объясните...

Как вы думаете(считаете)...


Привитие ценностей:

целеустремленность, вера в победу добра над злом

Межпредметные связи:

казахский, английский языки


Предыдущее обучение:

6.1.5. прогнозировать содержание текста по ключевым словам

6.1.1.понимать основную информацию сообщения продолжительностью 2-4 мин., определяя ключевые слова

6.4.4.писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность


Ресурсы


Начало

урока( 5 мин)





























Середина

урока(33 мин)











Деятельность учителя

Эмоциональный настрой на урок: «Подари улыбку»

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

1.Постановка целей и задач урока: (прогнозирование)


Чей портрет и иллюстрацию к какой сказке вы видите на слайде(слайд2)?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Что вы хотите получить от урока, узнать нового?


- На уроке повторим биографию Г.Х.Андерсена, вспомним сюжет сказки «Снежная королева».

В конце урока мы должны сделать вывод – какова главная мысль сказки. Вам помогут пословицы (на слайде 4):


Терпение и труд все перетрут.

Добро побеждает зло.

Надежда умирает последней.



2.Актуализация знаний

Работа с карточками (раздаются карточки с текстом о биографии Г.Х.Андерсена)

Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875) – знаменитый датский сказочник. Родился 2 апреля 1805 года. Он жил в бедной семье. Его отец работал башмачником, а мать – прачкой.
Г.Х.Андерсен был любознательным. Любил учиться, узнавать новое, путешествовать. («Кто путешествует, тот живет», говорил Андерсен).

Огромную часть творчества автора занимают произведения для детей. В них гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы, которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами.


Он оставил нам богатое литературное наследие: 2 десятка пьес, 5 романов, множество очерков и стихотворений, более 170 сказок.

В своих сказках Андерсен защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.

Сказки принесли ему мировую славу. Его любил народ, и после его смерти в 1880 году ему воздвигли памятник с надписью «Воздвигнут датским народом».

  1. - Расскажите, что вы узнали о писателе.


Г.Х.Андерсен был любознательным. Любил учиться, узнавать новое, путешествовать.

Он оставил нам богатое литературное наследие: 2 десятка пьес, 5 романов, множество очерков и стихотворений. И все-таки, главное, чем славен Г.Х.Андерсен – это сказки.

«Удивительная, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги…»

(писал К.Г.Паустовский о сказках Г.Х.Андерсена).


2.- Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете? (использовать иллюстрации) (слайд 8-11)


- Сколько сказок у Андерсена? (более 170).


Тихим ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.


В сказках живут природа, любовь, добро, честь. И одна из таких сказок и есть сказка «Снежная королева».

Сказки принесли ему мировую славу. Его любил народ, и после его смерти ему воздвигли памятник с надписью «Воздвигнут датским народом».


Существует поверье: если загадать желание и потереть ботинок Андерсена, то оно обязательно сбудется. Посмотрите на памятник, как блестят ботинки сказочника, это следы рук туристов, которые ежегодно посещают родину великого писателя.(слайд 5)


3. составьте синквейн к слову «сказка»


Как это слово звучит на казахском(ертегі), английском (fairy tale)языках?


ФО Словесная похвала учителя






Работа в группах. Дифференциация


Домашним заданием было: прочитать или посмотреть м/фильм по сказке «Снежная королева»


- Назовите главных героев сказки.


- Восстановите последовательность событий сказки (дифференцированные задания). Все работают у доски и на магниты помещают карточки.


1 команда – иллюстрациями сказки

2 команда – эксперты оценивают работу команд

3 команда – цитатами из сказки


ФО Прием «Две звезды, одно пожелание»


  1. Работа по тексту сказки (учебник стр.138-139)

  2. чтение текста.

Из какой части этот отрывок?


Работа в группах (по данному упр. из учебника)

1 команда - составляет по 3 вопроса высокого и низкого порядка по данному отрывку из сказки

2 команда – составляет простой план к тексту

3 команда – составляют кластер -характеристика главного героя девочки Герды


ФО Обратная связь «Большой палец»

Критерии




Прием «Черный ящик»


Учащиеся по очереди задают вопросы друг другу (по одному подходят к столу учителя и из «черного ящика» вытаскивают листочки с вопросами) (замена физминутке).


1.Кто препятствовал Герде в поисках Кая?

2.Какие преграды преодолевала Герда? (холод, голод …)

3.Кто помогал Герде?

4.Удалось Герде найти Кая?

5.Что помогло Герде пройти все преграды?

6. Как вы понимаете слова «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать». В чем видит финка силу Герды?


(доброта, мужество, верная любовь, горячее сердце, самоотверженность).



Работа в группах «Кто быстрее?»


- Выполните задания по карточкам и узнаем, на сколько хорошо вы изучили произведение «Снежная королева».


1команда-

  1. Расшифруйте, что здесь написано.

БАБНДБЕБРБСЕБНБ

БСНБЕБЖБНБАБЯБ

БКББОРБОБЛБББЕББВБАББ


  1. Закончите предложение,используя союзы чтобы:

Снежная Королева полетела в теплые края (для чего?), ... .


2 команда- 1) Кого не хватает? Допишите.

Разбойница

Принц

Ворона

Принцесса

(старушка-колдунья, Кай, Герда, Снежная королева, олень).


2)Закончите предложение, используя союзы чтобы:

Герда долго искала Кая (для чего?), … .


3команда- 1)Найди лишнее, подчеркни.

Снежная королева – Кай – разбойница – Герда (главные герои сказки).

Принцесса – старушка – олень – разбойница (помогли Герде).


  1. Закончите предложение, используя союзы когда:

Герда от радости заплакала (когда?), ….



Взаимопроверка.


ФО « Комплимент» Противоположная команда проверяет работу другой команды и говорит комплименты по выполненным заданиям



3.Итог урока.


Итак, ответим на вопрос, который был поставлен в начале урока:

- Какова главная мысль сказки? Чему она нас учит?

- Посмотрите на пословицы(слайд 4) Какая из них подходит к сюжету сказки? Объясните почему.

Терпение и труд все перетрут.

Добро побеждает зло.

Надежда умирает последней.


Сказка «Снежная королева» учит тому, что надо идти к намеченной цели, преодолевать препятствия, бороться за любимого человека, верить в то, что добро сильнее зла. Пусть у вас будут добрые, справедливые, горячие сердца.

Рефлексия «СМС»


Задание: написать сообщение одному из героев сказки

Я у тебя научился (научилась)....

  1. Я рад тому, что....

  2. Словесное оценивание учителя

- Вы сегодня хорошо поработали, показали, насколько хорошо вы знаете эту замечательную сказку. Молодцы!

И думаю, что вы все согласитесь со словами Константина Паустовского

«Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом»






























Портрет Г.Х.Андерсена





































Иллюстрации к сказкам




















































учебник


















Физминутка



















карточки









































Конец (2 мин)

Домашнее задание написать творческую работу на тему «Добро побеждает зло» на выбор:

- эссе,

- стихотворение,

- дневник наблюдений


























Жил-был злой-презлой тролль, он смастерил зеркало, обладавшее удивительным свойством. 



В большом городе жили двое бедных детей, у которых садик был чуть побольше цветочного горшка. 



Из домика-цветника вышла дряхлая-предряхлая старушка в широкополой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.



Принц был похож на Кая только с затылка, но он тоже был молодой и красивый. Из белой лилии выглянула принцесса и спросила, что случилось. Герда расплакалась и рассказала обо всем, 

Маленькая разбойница и Герда сели в карету и понеслись по корягам и камням, прямо в чащу леса.



Они остановились у жалкой лачужки; дома была только старая лапландка, жарившая рыбу. 



Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Сила эта в ее сердце, сила ее в том, что она милое, невинное дитя. С этими словами финка посадила Герду на оленя и тот побежал со всех ног.



Герда поцеловала Кая в обе щеки, и они опять порозовели; поцеловала в глаза — и они засияли, как у нее; поцеловала его руки и ноги — и он снова стал бодрым и здоровым. Пусть Снежная королева возвращается, когда ей вздумается, — ведь его отпускная, написанная блестящими ледяными буквами, лежала здесь. Кай и Герда взялись за руки и вышли из дворца


Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875) – знаменитый датский сказочник.

Родился 2 апреля 1805 года. Он жил в бедной семье. Его отец работал башмачником, а мать – прачкой.


Г.Х.Андерсен был любознательным. Любил учиться, узнавать новое, путешествовать. («Кто путешествует, тот живет», говорил Андерсен).


Огромную часть творчества автора занимают произведения для детей. В них гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы, которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами.

Он оставил нам богатое литературное наследие: 2 десятка пьес, 5 романов, множество очерков и стихотворений, более 170 сказок.

В своих сказках Андерсен защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.

Сказки принесли ему мировую славу. Его любил народ, и после его смерти в 1880 году ему воздвигли памятник с надписью «Воздвигнут датским народом».




Ганс Христиан Андерсен (1805 – 1875) – знаменитый датский сказочник.

Родился 2 апреля 1805 года. Он жил в бедной семье. Его отец работал башмачником, а мать – прачкой.


Г.Х.Андерсен был любознательным. Любил учиться, узнавать новое, путешествовать. («Кто путешествует, тот живет», говорил Андерсен).


Огромную часть творчества автора занимают произведения для детей. В них гармонично сочетаются юмористические, фантастические и романтические мотивы, которые пронизаны человеколюбием и гуманистическими идеалами.

Он оставил нам богатое литературное наследие: 2 десятка пьес, 5 романов, множество очерков и стихотворений, более 170 сказок.

В своих сказках Андерсен защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.

Сказки принесли ему мировую славу. Его любил народ, и после его смерти в 1880 году ему воздвигли памятник с надписью «Воздвигнут датским народом».






Самые известные из них:

«Дюймовочка», «Русалочка»,

«Дикие лебеди», «Огниво»,

«Принцесса на горошине», «Свинопас», «Гадкий утенок», «Снежная королева»











Самые известные из них:

«Дюймовочка», «Русалочка»,

«Дикие лебеди», «Огниво»,

«Принцесса на горошине», «Свинопас», «Гадкий утенок», «Снежная королева»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему :"Сказка Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

Автор: Жайсангалиева Нурзия Ибраевна

Дата: 13.09.2022

Номер свидетельства: 612939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства