kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы "Тема дружбы в лирике А.Пушкина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  •  образовательная - способствовать воспитанию читательского вкуса, проникнуться идеями поэта в решении важнейших нравственных проблем и роли дружбы в жизни человека;
  • развивающая- развивать навыки выразительного чтения, диалогической речи, умения высказывать свою точку зрения;
  • воспитательная - показать ответственность человека за свою судьбу и судьбу близких.

Применяемые технологии:

                                          1. Новый подход  в  преподавании и  обучении.

                                          2.Обучение  критическому  мышлению.                                       

                                          3. Использование  ИКТ

                                          4.Работа с талантливыми и одаренными детьми.

                                          5. Оценивание для обучения и оценивание обучения

Ресурсы: Интернет, ИД, презентации,  деление на  группы,  бланки  для  критериального  оценивания, поэтические сборники стихотворений А.С.Пушкина, индивидуальные карточки, слайды, портреты, аудиозаписи.
Ключевые идеи урока:  Потытка  выяснить идеи и  знания у детей в процессе  обучения, соблюдения  правил  группы,  создания  обстановки  сотрудничества, обобщение полученной информации ;развитие творчества детей,создание условий для свободного развития личности.

Ожидаемый результат: знакомятся с посланиями Пушкина, отрабатывают навыки выразительного чтения,диалогической речи, умеют высказывать свою точку зрения.

Формы  урока:  Коллективная, групповая,  индивидуальная, творческие упражнения,самоконтроль, взаимоконтроль.

МО:словесный, наглядный,поисковый, исследовательский.

Межпредметная  связь:   Казахская литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Тема дружбы в лирике А.Пушкина".»

Урок 4

Класс 10а

Предмет Русская литература

Время проведения 29.09.2016

Урок литературы в 10-м классе с применением элементов технологии развития критического мышления и элементов проектно-исследовательской технологии "Тема дружбы в лирике А.Пушкина" .
Цель урока:

  • образовательная - способствовать воспитанию читательского вкуса, проникнуться идеями поэта в решении важнейших нравственных проблем и роли дружбы в жизни человека;

  • развивающая- развивать навыки выразительного чтения, диалогической речи, умения высказывать свою точку зрения;

  • воспитательная - показать ответственность человека за свою судьбу и судьбу близких.

Применяемые технологии:

1. Новый подход в преподавании и обучении.

2.Обучение критическому мышлению .

3. Использование ИКТ

4.Работа с талантливыми и одаренными детьми .

5. Оценивание для обучения и оценивание обучения

Ресурсы: Интернет, ИД, презентации, деление на группы, бланки для критериального оценивания, поэтические сборники стихотворений А.С.Пушкина, индивидуальные карточки, слайды, портреты, аудиозаписи .
Ключевые идеи урока: Потытка выяснить идеи и знания у детей в процессе обучения, соблюдения правил группы, создания обстановки сотрудничества, обобщение полученной информации ;развитие творчества детей ,создание условий для свободного развития личности.

Ожидаемый результат: знакомятся с посланиями Пушкина, отрабатывают навыки выразительного чтения ,диалогической речи, умеют высказывать свою точку зрения.

Формы урока: Коллективная, групповая, индивидуальная, творческие упражнения,самоконтроль, взаимоконтроль.

МО:словесный, наглядный,поисковый, исследовательский.

Межпредметная связь: Казахская литература.

Ход урока:

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика (ожидаемый результат)

Формативное оценивание

I этап Организационный этап.


3 мин

Стадия Вызова.

1.Создание психологической атмосферы урока.

Слайд1.

1.Подготовка к уроку.

Наш урок мне хотелось бы начать с чтения стихотворения Владимира Троицкого. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос:

Какую мысль хотел выразить автор в этих строках?

Все уроки, как люди, и похожи, и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон.

Есть уроки, как светлый и радостный праздник,

Есть другие – как страшный, мучительный сон.

- А когда уроки проходят быстро, интересно?

1.Рапорт дежурного.

2.Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.











Ответы учащихся.

-Когда все понятно.

-Когда все интересно…



IІ этап Проверка домашнего задания.



12минут.




1.Сообщения учащихся о жизни А.С.Пушкина в Петербурге, в южной ссылке (В Михайловском), о последних днях поэта.

2.Чтение наизусть стихотворений поэта.

Выступления учащихся.

Показ слайдов.


Ответственный в группе оценивает участие в работе каждого.

IIІ этап. Актуализация опорных знаний и их корректировка.

5м.




















































Слайд 2.




Слайд3.

Слайд4.









Слайд 5.

















Слайд6.










Слайд7.










Эпиграф к уроку:
Друзья мои! Прекрасен наш союз!
А.С.Пушкин
Объявление темы урока, чтение эпиграфа и определение целей данного урока.

Какие ассоциации вызывает у вас слово дружба?

Какой она может быть?

Давайте “соберём” “корзину идей”.

Вывод:
Дружба может связать самых разных людей по характеру, воспитанию, материальному положению. Друзья - это люди, имеющие общие интересы, взгляды, деятельность.

Среди лицейских друзей Пушкина особенно близкими и дорогими – на всю жизнь дорогими – стали Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер. ,Чаадаев.

Друзьям посвящены многие лирические произведения Пушкина.
Вспоминая, лицейских друзей он восклицает:

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он над сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

2.Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.


Запись темы урока: Тема дружбы в лирике А.Пушкина .






Каждый ученик в течение 2 минут записывает в тетради всё, что думает по этой теме.(доверие,любовь,мир,братств,взаимность,общение,взаимопомощь, улыбка,друг,верность,под-держка,детство,плечо,уважение…).

Обмениваются информацией в парах и представляют общее суждение.


















Чтение отрывка из стихотворений «19 октября 1827 «


IV этап. Работа над темой урока.

20минут

Стадия Осмысления.


Слайды 8,9,

10,11.

Поэтическая минутка. (после выступления второй группы)

Сегодня мы узнаем, к кому из лицейских друзей обращается поэт.

Деление на группы.

Приложение1,2,3.4.

(о друзьях А.С.Пушкина рассказывают учащиеся)

1-ая группа-: Иван Иванович Пущин

2-ая группа- Антон Антонович Дельвиг(

3-ья группа-
3.Вильгельм Карлович Кюхельбекер

4-ая группа- Пётр Яковлевич Чаадаев.

Взаимооценивание.










VI этап. Подведение итога урока.

3 минут.

Стадия Рефлексия.

Приемы

«Мысли вслух…».

Слайд12


«Синквейн»

Слайд13

«Мысли вслух…»

1. Дружба для Пушкина - это способность человека видеть недостатки в товарище, бороться с ними.

2. Настоящая дружба вечна, она не может прекратиться из-за каких-либо внешних обстоятельств.

3. Любовь и дружба в лирике А. С. Пушкина - это источник вдохновения.

4.Тема дружбы в лирике Пушкина является одной из основных, она неразрывно связана с любовью, преданностью, а также служением идеалам и отчизне

5.Самое ценное в дружбе Пушкин видит в сердечности и искренности друзей. Чувство сердечной привязанности к своим друзьям Пушкин пронесет через всю свою жизнь .

6. Именно она помогала ему не падать духом даже в самые тяжелые моменты, она же вдохновляла его на создание великолепных стихов.

7. И в 21 веке мы такие же, какими были царскосельские лицеисты. Нам хочется, чтобы и наша школьная дружба продолжалась всю жизнь. Мы поняли, что настоящий друг будет с тобой не только в радости, но и в горести. Иметь настоящих друзей – это великое счастье.  А дружить – значит не столько брать, сколько отдавать, помогать, самому сохранять верность и преданность друзьям. Этому учит нас лирика А.С.Пушкина.

Ученики пишут синквейн на тему:Дружба.

*Дружба.
Искренняя, взаимная.
Сближает, связывает, выручает.
Позитивные взаимоотношения между людьми.
Друг.

*Дружба.
Настоящая, верная.
Зарождается, хранится, рушится.
Несчастен тот, кто ее не испытал.
Доверие.

*Дружба.
крепкая, надежная.
помогает, доверяет, любит.
дружить можно по-разному.
честность.

* Дружба.

Верная, честная.

Укрепляет, сплачивает, обязывает.

Дружба нужна каждому человеку.

Привязанность.

На протяжении урока заполняется « Оценочный лист».

Таблица заполняется руководителем группы .

VII этап. Домашнее задание.

2 минуты


Слайд №11.

1.Напишите сочинение –эссе на тему: «Что такое настоящая дружба?»

2. Выучить наизусть одно из посланий друзьям.

Записывают домашнее задание.





Рефлексия на урок.

             Я провела в 10 «а» классе урок литературы с применением элементов технологии развития критического мышления и элементов проектно-исследовательской технологии "Тема дружбы в лирике А.Пушкина"

             На уроке ребята показали свои таланты, творчество. Они работали парами, в группах, индивидуально. Ученики сами составляли цель и стратегию урока. По структуре тема урока очень сложная, но несмотря на это я достигла своей цели. Было очень интересно, весело: деление учеников , использование сотовых телефонов, получение разных и интересных информации по интернету на уроке, защита своих проектов, в целом виден кропотливый и каждодневный труд  моих учеников.

            Разнообразие не только в плане урока, также в использовании цели, стратегии.  Интересной  показалась стратегия «Корзина идей», где ученики собирали в течение 2-х минут свои ассоциации к слову «дружба», «Поэтическая минутка» для релаксации, « Мысли вслух…» для закрепления материала, удачное использование WhatsАpp, которое действительно заинтересует каждого ученика.

 Творческие работы, цель, стратегии урока, переводы, рефлексия, самооценка, критериальная оценка, формативные оценки, связь с казахской литературой, смайлики, оценка настроения учеников, занимательные игры, физминутка, работа с интернетом, с сотовым телефоном- все это придавало позитивный и умелый подход. Но меня поразило то, что некоторые ученики  разговаривают с акцентом и несмотря на это, умело подбирают примеры, смело высказывают свои мнения. Это и есть моя победа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы "Тема дружбы в лирике А.Пушкина".

Автор: Дуанкулова Гульнара Саветовна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства