I.Организационный момент. 1. Приветствие. Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их улыбкой. Присаживайтесь 2. Мотивация к учебной деятельности. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания. (музыкальное сопровождение) В клуб пришёл, не хмурь лица. Будь весёлым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнём программу. Затей у нас большой запас! А для кого они?
Урок у нас сегодня необычный, Слайд1 урок – КВН. Кто из вас может сказать, что такое КВН? В помощь возьмём внимание, сосредоточенность и дружелюбие: нам предстоит очень серьезная, кропотливая и ответственная работа. И девиз КВНа «Хочу всё знать!» А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: (карточки на доску) -работать дружно, все вместе; -уметь выслушать своего товарища; -не обижать товарища, который сделал ошибку; -не смеяться над командой, которая проигрывает; -не злиться, если вы проиграете.
Ребята, часто можно услышать про кого-нибудь: Слайд 2 он хватает с неба звёзды. Что это значит и кто их всё-таки умудряется хватать? Фразеологизм хватать с неба звёзды означает высокие умственные способности, легкость в обучении и одарённость в целом. Так давайте и мы с вами попробуем схватить звёзды с неба. Предварительно вы разделились на три команды, выбрали название и капитана. И за каждый правильный ответ, команды будут получать звезды,ну а в конце урока мы подведем итоги. А так же в течении всего урока вы должны все работать активно, так как командиры будут отмечать ваши ответы в табличке оценивания и потом я выставлю вам отметки. Итак, капитаны представьте свои команды. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.) 1 команда: « Всезнайка» 2 команда: «Умники» 3 команда: «Почемучки» Спасибо командам за представление. Итак, начинаем играть. | Для нас! Конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме. Наша команда «Всезнайки» Наш девиз: Хочу всё знать – девиз от века. Но очень красит человека. Но если мы Всезнайки, Не значит, что зазнайки. Наша команда «Умники» Наш девиз: Мы умные детишки, Детишки-шалунишки. Любим в КВН играть и, Конечно, побеждать. Наша команда «Почемучки» Наш девиз: Мы пытливые умы, Мы с вопросами на «ты». «Почему?» - вопрос любимый Помогает нам расти |
II. Актуализация знаний и умений. Повторение изученного. Первый конкурс «Разминка» Игра «Узнай падеж» Я называю по очереди вопросы, или вспомогательное слово, или предлоги, а вы должны определить падеж. Будьте внимательными. 1) кому? (Д. п.) 2) падеж -«работяга». (Т. п.) 3) подлежащее. (И. п.) 4) без предлога не употребляется. (П. п.) 5) «щедрый» падеж. (Д. п.) 6) кого? (В. п., Р. п.) 7) нет. (Р. п.) 8) два предлога. (Д. п.) 9) что? (И. п., В. п.) Молодцы! Вы справились с заданием .Так как же мы определяем падеж существительных? Переходим к следующему конкурсу «Шифровальщик» III.Самоопределение к деятельности. Второй конкурс «Щифровальщик» Откройте тетради. Запишите дату и классная работа. Слайд 3 А сейчас, внимание на экран. Посмотрите на слова. Какое задание можно выполнить? Есть ещё варианты? Правильно, вам необходимо вставить пропущенные буквы в слова и их подчеркнуть. Можно совещаться со своей группой. Работаем сообща, вместе. У вас на это задание есть одна минута. Словарь: пассажир, вокзал, солнце, огонь, медленно, ещё, одиннадцать, диван, ежевика. Давайте проверим с помощью экранов. Слайд 4 Что объединяют все эти слова? А теперь прочитайте про себя, только подчеркнутые буквы в словах. И по моей команде назовите хором получившееся слово. Вот и прошёл второй конкурс. Вы показали свои знания в написании словарных слов. Поднимите руки те, кто выполнил это задание без ошибок,та команда и получает звезду. IV. Постановка целей и задач. Ребята, так кто сможет сказать, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Так что же такое склонение?? Какие бывают группы склонений? | Падеж существительных мы определяем по вопросу и относящемуся к нему предлогу. Вставить пропущенные буквы Они словарные. Склонение Склонение Обобщать полученные знания о склонении существительных Склонение изменение по падежам и числам. З группы склонений 1,2 и 3. |
V Открытие учащимися нового знания. Третий конкурс «Прослоняй-ка» Просклонять группы слов. Что значит просклонять слово? И выделить окончания. А сейчас представители из команды должны просклонять слова и выделить окончания, а вы аналогичную работу выполните у себя в тетрадях, а затем проверим работы соперников. 1 команда: земля 2 команда: окно 3 команда: печь Молодцы! Справились с работой. Вы честно заработали звёздочки. Сравните падежные окончания в данных словах. Что вы заметили? На какие группы можно разделить эти слова? Как определяем склонение сущ? Переходим к следующему конкурсу. Четвёртый конкурс «Исследователь» А сейчас каждая команда проведет исследование. Разбейте имена существительные на три группы. Запишите их в таблицу. (Приложение ) Приступайте к выполнению задания. У вас 3 минуты. Какая группа готова? Какие группы вас получились? (Каждая группа диктует слова по столбику –проверка) Что вам помогло определить слова в группы? И с этим заданием справились. Молодцы ребята! За правильный ответ- звездочки. Переходим к конкурсу «Ловушка» Слайд 15 Пятый конкурс «Ловушка» Что нужно хорошо знать, чтобы определить склонение? Если слово 1 скл.- хлопают девочки, если 2 скл то мальчики, а если 3 скл - вместе приседаете. Трава, конь, солнце, дядя, окно, мышь, борщ, кошка, яблоко. ремонт, облако, тетрадь, газета, карнавал, глушь, листва, капля, кровать, колено, цитата, рояль, печаль, костёр, копейка, мелочь, серебро, свобода. Самые внимательные ребята из команд, получают звёздочки ______. Что же вам помогло определить склонение сущ? VI. Закрепление изученного. конкурс «Ребусы» Вам необходимо разгадать слова и записать их в тетрадь и определить склонение и выделитьокончание. Слайд 5,6,7…. Давайте проверим команда …перечислите слова, относящиеся к 1 склонению, команда… Вы и с этим заданием справились. Получайте звёздочки. Что вам помогло определить склонение? Как вы считаете склонение постоянный или непостоянный признак? | Изменить слово по падежам 1к-окно 2к-печь 3к- земля Можно эти окончания разделить на группы. Они имеют одинаковые окончания при изменении по падежам. Получилось три группы существительных: 1 группа: существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.
2 группа: существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -о, -е. 3 группа: существительные женского рода с мягким знаком на конце.
Хорошо уметь определять род существительных . Чтобы определить склонение существительного нужно: 1. Поставить существительное в начальную форму 2.Определить род 3.Выделить окончание 4.Определить склонение Постоянный, так как зависит от рода . |