kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование "Роль имен прилагательных в тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на овладение учащимися знаниями о роли имен прилагательных в тексте посредством решения исследовательских задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Роль имен прилагательных в тексте"»

Технологическая карта урока

Организационная информация

Предмет

Русский язык

Класс

5 «а»

Тема

Урок-исследование «Роль имен прилагательных в тексте»

Описание урока

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Время реализации урока

45 минут

Цель урока

Овладение знаниями о роли имен прилагательных в тексте, посредством решения исследовательских задач.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся

Составят лингвистический портрет прилагательного: назовут его морфологические признаки, синтаксическую роль

Докажут семантическое многообразие прилагательных

Дадут теоретическое обоснование термину «Имя прилагательное»

Составят историческую справку об именах прилагательных

Определят изобразительно-выразительную роль прилагательных в тексте

Метапредметные:

Регулятивные:

Определят и удержат цель учебной деятельности самостоятельно и под руководством учителя, составят план выполнения учебных заданий, соотнесут самостоятельно выполненное задание с результатами других учащихся и класса в целом, сделают промежуточные и итоговые выводы, подведут итоги занятия.

Зафиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Самостоятельно и под руководством учителя, командира группы выполнят учебные действия в практической и мыслительной форме.

Оценят свой результат работы

Познавательные:

выявят особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

сравнят различные лингвистические объекты

сопоставят характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;

выявят сходство и различия объектов;

выделят общее и частное (существенное и несущественное)

классифицируют объекты (объединять в группы по существенному признаку);

приведут примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

установят причинно-следственные связи и зависимости между объектами

осуществят анализ лингвистических исследований, зафиксируют их результаты;

воспроизведут по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

выскажут, докажут или опровергнут собственные гипотезы

Осуществят поиск нужной информации, используя научно-популярную и справочную литературу, Интернет-ресурсы, оценят информацию, применят схемы, модели для получения информации

Презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Коммуникативные:

Продемонстрируют умения

участвовать в диалоге и коллективном обсуждении, взаимодействовать с одноклассниками на уроке при работе в паре, группе, доказывать свое мнение, уважать мнение других;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

контролировать свои действия в коллективной работе





Личностные:

Продемонстрируют элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание  причины успеха или неуспеха, оценку работы одноклассников.

Ресурсы, оборудование и материалы использующиеся на уроке

Мультимедийная установка, интерактивная доска, ноутбуки

Справочная литература (толковые словари, словарь лингвистических терминов, научно-популярные статьи)

Художественные тексты: Д.И. Фонвизин «Недоросль», «Слово о полку Игореве»

Раздаточный материал для работы пар, групп (исследовательские задачи, тексты для анализа)

Карта исследования

Листы самооценки

Иллюстрации, схемы-рисунки

Проект урока

Этапы урока

Планируемые результаты каждого этапа урока

Используемые педагогические технологии, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организацион-ный

Готовность учащихся к работе на уроке (Р)

Позитивный психологический настрой (Л)

Доброжелательное отношение учащихся к окружающим. (Л)

Позитивная моральная самооценка. (Л)

Адекватное межличностное восприятие. (К)

В ходе урока были использованы

исследовательский, эвристический, проблемный, поисковый методы, ИКТ

Коллективная, парная, групповая, самостоятельная формы организации деятельности учащихся


Приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой

Определяет место данного урока в ходе изучения темы

Распределяет учащихся в группы

Приветствуют учителя и одноклассников, проверяют готовность к уроку, знакомятся с рабочими местами, составом групп

Актуализация знаний

Анализ лингвистического объекта, выделение существенных признаков имен прилагательных (Пр.)

Составление целого из частей, достраивая, восполняя недостающие компоненты. (П)

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. (П)

Участие в коллективном обсуждении (К)

Понимание границы знания-незнания (Р)

Критериальное оценивание (Р)



Организует инсценировку фрагмента из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (приложение 1), участвует в сценке

Организует повторение по теме «Имя прилагательное»

Создает ситуацию разрыва

Организует критериальное оценивание

Воспринимают игру героев комедии

Высказывают отношение к словам героев

Доказывают, почему слово «дверь» не является прилагательным

Составляют морфологический портрет прилагательного

Заполняют листы самооценки (приложение 2)


Постановка исследователь-ской цели

Выделение и формулировка исследовательской цели. (П)

Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата. (Р)

Рассмотрение плана и последовательности действий. (Р)


Организует обсуждение проблемы, выдвижение гипотез,

фиксирует гипотезы на интерактивной доске

Подводит учащихся к постановке цели исследования


Обсуждают проблемы

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки

Ставят цель исследования

Знакомятся с картами исследования (приложение 3)

Заполняют листы самооценки

Решение исследователь-ских задач

Выяснение семантического разнообразия имен прилагательных. (Пр.)

Теоретическое обоснование термину «Имя прилагательное» (Пр.)

Составление исторической справки об именах прилагательных (Пр.)

Определение изобразительно-выразительной роли прилагательных в тексте (Пр.)

Анализ предложений, текстов выделение существенных признаков. (П)

Составление целого из частей (П)

Осознанное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. (П)

Переработка и представление информации в разных видах и формах (схемы, диаграммы, тексты)

Участие в коллективном обсуждении (К)

Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание  причины успеха или неуспеха, оценку работы одноклассников.(Л)




Организует и координирует работу в парах

Выстраивает ход выступления пар.
















Организует и координирует работу и выступление групп






Анализируют предложения, выясняя значение прилагательных (приложение 4)

Работают в парах, выявляя общие закономерности

Готовят решение от пары

Представляют результат классу (цветные шарики)

Слушают выступление других пар, дополняя их ответы своими примерами

Делают выводы по первой исследовательской задаче

Заполняют карты исследования и листы самооценки

Договариваются в группе, выбирают руководителя

Рассматривают условия исследовательских задач.

(все группы)

1 группа «Научная»

(приложение 5)

Работают с различными источниками информации, рассматривая определение термина,

Представляют информацию в виде схемы

Отвечают на вопросы представителей других групп

2 группа Аналитическая

(приложение 6)

Анализируют тексты, выясняя роль прилагательных в тексте. Представляют результаты исследования в виде диаграммы. Отвечают на вопросы других групп.

3 группа «Историческая»

(приложение 7)

Работают с научно-популярным текстом. Составляют историческую справку. Анализируют древнерусский текст. Представляют результат исследования классу, отвечают на вопросы одноклассников

4 группа «Поэтическая»

(приложение 8)

Анализируют поэтические тексты, определяют значение слова «эпитет» и изобразительно-выразительную роль прилагательных.

Представляют результат исследования классу.

Все учащиеся

Слушают выступление групп, формулируют и задают вопросы

Заполняют карты исследования, формулируя выводы по ходу выступления групп

Формулируют итоговый вывод исследования, представляют его классу

Рефлексия деятельности

Оценка достигнутого результата (Р)

Подтверждение или опровержение выдвинутых к исследованию гипотез (П)

Использование адекватные языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. (К)




Организует подведение итогов всего занятия



Оценивают результат исследования

Оценивают свою роль, свой успех-неуспех на занятии





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование "Роль имен прилагательных в тексте"

Автор: Филимонова Елена Анатольевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства