kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование на тему «Обособленные приложения» (8-й класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения предыдущего материала.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы: наглядно- иллюстративный, частично- поисковый, словесный, творческий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование на тему «Обособленные приложения» (8-й класс)»



Урок-исследование на тему « Обособленные приложения» (8-й класс)

Цели и задачи:

  • вспомнить полученные ранее знания об определении как члене предложения, случаях обособления определений;

  • вспомнить понятие-приложение;

  • разобраться в случаях обособления приложений; систематизировать полученные знания;

  • формировать навык постановки знаков препинания в предложениях с обособленными приложениями;

  • развивать письменную и устную речь учащихся;

  • развивать критическое мышление учащихся; совершенствовать навыки монологической речи учащихся, умение аналитически мыслить, сопоставлять понятия, делать выводы на основе фактов, навыки работы в группе;

  • воспитывать самостоятельность учащихся при работе над новой темой;

  • формировать чувство патриотизма

  • формировать эстетические чувства учащихся.

Оборудование: раздаточный материал- карточки с заданиями ОГЭ. Вопрос №9.

Ноутбук, проектор, экран; презентация материалов урока.

«Толковый словарь» под редакцией С.И. Ожегова

Лингвистические сказки и рассказы -Брянск:2006./Авт.-сост .Грибанская Е.Э.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения предыдущего материала.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы: наглядно- иллюстративный, частично- поисковый, словесный, творческий.

ХОД УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Формы, приемы и методы работы: психологическая, практическая подготовка учеников к учебной деятельности.

Учитель.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбку подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам! / Записываем в тетради дату, тему урока.

II Повторение.

Учитель:

- Сегодня мы начнём урок с повторения. И поможет нам в этом сказка. Не обычная, а лингвистическая.

А) Сценка /Участвуют 4 ученика

В синтаксическом царстве, в синтаксическом государстве жили- были члены предложения.

Однажды на синтаксическом собрании слово попросило Определение.

Определение. Меня возмущают некоторые члены предложения: все мы работаем рука об руку, а они только и думают, как бы обособиться, отгородиться запятыми.

Подлежащее. Отчасти я с вами согласно, - отвечало подлежащее, - если все мы обособимся, то перестанем существовать как единое предложение. Но, дорогое Определение, вы не обратили внимание на то, что Обособленные члены –это почти вторые сказуемые, а не обычные второстепенные члены предложения.

Думаю, все со мной согласятся, когда я приведу два примера:

1.Шумели под ветром сосны, высокие и стройные.

2.Шумели под ветром сосны, они были высокие и стройные.

Определение. В таком случае нужно договориться о правилах. Личное местоимение, с какой стороны Вы позволите стоять возле Вас Обособленным Определениям?

Личное местоимение. С любой.

Определение. А Вы, Существительное?

Существительное. Только позади меня. Если же хотят непременно спереди, пусть приобретут ещё и обстоятельственное значение причины, времени или уступки.

Определение. Вот и славно! На этом и остановимся.

Б). Словарная работа

Учитель:

- Итак, что же такое определение?

- что значит- обособление?

- Чтобы узнать точное значение слова, к чему мы должны обратиться?

- Заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова и найдем значение слова «ОБОСОБИТЬ»:

1) что-кого. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду.

2) что. В грамматике: сделать самостоятельной (по интонации), а на письме- при помощи запятой или тире- часть предложения. О. определение

- Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия «обособление».

- Какие члены предложения обособляются?

- В каких случаях обособляются определения? / на доске- четыре схемы:

1.Сущ, причастный оборот

2. Сущ., Определение

3. НО! Определение, сущ./ при добавочном обстоятельственном значении причины, времени или уступки

4. Определение, личное местоимение /Учащиеся приводят примеры

В) Работа на доске- синтаксический разбор/ ученик выполняет заранее- параллельно с беседой.

«Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего»

Учитель:

- Журналист и писатель М. Дудин сказал:

- Мне бы хотелось услышать, как вы понимаете эти слова?

Выслушиваются ответы учеников (Людям, которые ничего не знают о своих корнях, не пользуются опытом предыдущих поколений, зачастую приходится тяжело в жизни…)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Целеполагание

- Итак, тема сегодняшнего урока? / Обособление приложений

- Что называется приложением? Чем отличается от определений? Какие бывают приложения?

-Чему мы должны научиться сегодня?

Несколько дней назад наша страна отмечала праздник - День защитника Отечества. Сегодня мы не можем не вспомнить об этом



(Звучит метроном «Минута молчания».)





2. Знакомство с новой темой по презентации

2.1 Запись темы: Обособленные приложения.

(Слово учителя: изучая новую тему, мы будем говорить о городе-герое Волгограде.)

2.2 Звучит стихотворение М. Агашкиной “Мальчишкам Волгограда”. (Читают ученики.)

Горит на земле Волгограда
Вечный огонь солдатский,
Вечная слава тем,
Кем фашизм, покоривший Европу,
Был остановлен здесь.


2.3 Слово учителя: Как вы думаете, какую задачу должны решить сегодня на уроке? (Основная задача – узнать, когда обособляются приложения.)

2.4. Самостоятельная работа с записанными на доске предложениями.

Задание: прочитать, найти обособленные распространенные приложения, сделать вывод, когда обособляются распространенные приложения.

III. Закрепление материала.

3.1 Раздаточный материал – открытки с записанными на обратной стороне предложениями.

Задание: (работа в парах) расставить знаки препинания, объяснить постановку знаков препинания.

(Перед нами обособленные распространенные приложения.)

В сердце проношу я осторожно Родину сокровище мое.
Как много их друзей хороших лежать осталось 
в темноте.
Отзвучали залпы Победы, и многие воины кавалеры 
Золотой Звезды вернулись к мирному труду.

Проверка:

В сердце проношу я осторожно Родину, сокровище мое.
Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте.
Отзвучали залпы Победы, и многие воины, кавалеры Золотой Звезды, вернулись к мирному труду.

Вывод: обособляются распространенные приложения, если стоят после определяемого существительного собственного; если относятся к личному местоимению; если стоят после определяемого существительного нарицательного.

Слово учителя: Вы обратили внимание, если мы до сих пор говорили о распространенных приложениях, то в этих предложениях нам встретились одиночные приложения. Сделайте вывод, когда обособляются одиночные приложения?

3.2 Слово учителя: Мамаев курган (звучит песня “На Мамаевом кургане”). 15 октября 1967 года стало знаменательным днем для нашей страны. На Мамаевом кургане состоялось открытие величественного памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы.

3.4 Работа с текстом (текст на мониторе).

Мамаев курган – святая святых волгоградцев, место паломничества всех тех, кто приезжает в легендарный город на Волге. В дни Сталинградского сражения Мамаев курган образно называли главной высотой России. Здесь происходили самые ожесточенные по своему накалу бои с гитлеровскими войсками, и ни разу фашистам не удавалось полностью захватить высоту. Сама вершина много раз переходила из рук в руки.

На Мамаевом кургане сооружен величественный памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Сюда со всех уголков нашей необъятной Родины и из-за рубежа прибывают туристы. В “Книге отзывов” – тысячи записей. Вот одна из них: “Я, сын отца, погибшего в мае тысяча девятьсот сорок пятого года, низко склоняю голову перед мужеством павших отцов и братьев”

Задание: прочитать текст, найти обособленные приложения, объяснить постановку знаков препинания.

Я, сын отца, погибшего в мае тысяча девятьсот сорок пятого года, низко
склоняю голову перед мужеством павших отцов и братьев

IV. Закрепление. Подготовка к ОГЭ / Комментированное чтение

Задание 9.ОГЭ 2017г.

ИСТОЧНИК: ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ.

ФИПИ. 2017г.

(Закрепляем обособленные члены предложения- определения и приложения)

1.Среди пред­ло­же­ний 1–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(1) Солн­це са­ди­лось. (2) Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой. (3) Птицы за­мол­ча­ли, усту­пив место на­ше­му герою. (4) Он вска­раб­кал­ся на остат­ки трух­ля­во­го пень­ка, чтобы быть по­вы­ше, и запел. (5) Это был свет­ля­чок, ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь. (6) Он пел о любви к жизни. (7) Он во всём видел лю­бовь.

В пред­ло­же­нии 5 обособ­лен­ное при­ло­же­ние «ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка».



 

2. Среди пред­ло­же­ний 31—38 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(31) И тогда со­сед­ский маль­чиш­ка, школь­ник, пер­вым решил ска­зать ему прав­ду.

– (32) Да это не твой отец. (33) Что ты го­ло­сишь? (34) Это ар­тист. (35) Не ве­ришь — спро­си у ки­но­ме­ха­ни­ка.

(36) Но ки­но­ме­ха­ник мол­чал: взрос­лые не хо­те­ли ли­шать маль­чи­ка его горь­кой и пре­крас­ной ил­лю­зии.

(37) Мать на­кло­ни­лась к сыну, скорб­ная и стро­гая, в гла­зах её сто­я­ли слёзы.

– (38) Пойдём, сынок, пойдём.

В пред­ло­же­нии 31 обособ­лен­ное при­ло­же­ние «ШКОЛЬ­НИК». 



3.Среди пред­ло­же­ний 21−28 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ны­ми со­гла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(21) Когда, до­воль­ный и счаст­ли­вый, я вер­нул­ся на своё место, Пав­ли­ка не ока­за­лось рядом. (22) Я огля­нул­ся: он сидел через про­ход по­за­ди меня, и у него были хо­лод­ные, пу­стые глаза.

– (23) Ты чего это? (24) Не стоит из-за этого дуть­ся, ну по­кри­чит и за­бу­дет.

(25) Он мол­чал и гля­дел мимо меня. (26) Какое ему дело до Елены Фран­цев­ны, он и ду­мать о ней забыл. (27) Его пре­дал друг. (28) Спо­кой­но, обы­ден­но и пуб­лич­но, средь бела дня, ради гро­шо­вой вы­го­ды пре­дал че­ло­век, за ко­то­ро­го он, не раз­ду­мы­вая, пошёл бы в огонь и в воду.



В пред­ло­же­нии 21 обособ­ля­ют­ся од­но­род­ные со­гла­со­ван­ные опре­де­ле­ния «до­воль­ный и счаст­ли­вый», так как от­но­сят­ся к лич­но­му ме­сто­име­нию.





V. Самостоятельная проверочная работа по карточкам. 2 варианта

Задание 9.ОГЭ 2017г.

ИСТОЧНИК: ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ.

ФИПИ. 2017г.

(Закрепляем обособленные члены предложения- определения и приложения)

Вариант 1

 

1. Среди пред­ло­же­ний 25–31 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(25)Тогда он впер­вые за­ду­мал­ся о фе­но­ме­не дет­ства. (26)Когда оно на­чи­на­ет­ся, во­про­сов не вы­зы­ва­ло, но когда оно за­кан­чи­ва­ет­ся и где тот рубеж, на­чи­ная с ко­то­ро­го че­ло­век ста­но­вит­ся взрос­лым? (27)Оче­вид­но, что у де­ре­вен­ских ре­бя­ти­шек дет­ство за­кан­чи­ва­лось рань­ше, чем у го­род­ских.

(28)Се­вер­ная де­рев­ня все­гда жила впро­го­лодь, а после войны все об­ни­ща­ли вко­нец, ра­бо­та­ли бабы и ре­бя­та. (29)Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое. (30)Дети, ма­лень­кие му­жи­ки-школь­ни­ки, рано на­чи­на­ли тру­до­вую жизнь, и дет­ство у них было укра­де­но. (31)Впро­чем, что тут счи­тать: у одних было укра­де­но дет­ство, у дру­гих — юность, у тре­тьих — жизнь.

В пред­ло­же­нии 30 обособ­лен­ное при­ло­же­ние «ма­лень­кие му­жи­ки-школь­ни­ки». 

 

2. Среди пред­ло­же­ний 1–7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(1) Солн­це са­ди­лось. (2) Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой. (3) Птицы за­мол­ча­ли, усту­пив место на­ше­му герою. (4) Он вска­раб­кал­ся на остат­ки трух­ля­во­го пень­ка, чтобы быть по­вы­ше, и запел. (5) Это был свет­ля­чок, ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь. (6) Он пел о любви к жизни. (7) Он во всём видел лю­бовь.

В пред­ло­же­нии 5 обособ­лен­ное при­ло­же­ние «ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка».





3. Среди пред­ло­же­ний 1–4 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

1)Од­на­ж­ды в на­ча­ле ок­тяб­ря, рано утром, уходя в гим­на­зию, я забыл ещё с ве­че­ра при­го­тов­лен­ный ма­те­рью кон­верт с день­га­ми. (2)Их нужно было вне­сти за обу­че­ние в пер­вом по­лу­го­дии.

(3)Когда на­ча­лась боль­шая пе­ре­ме­на, когда всех нас по слу­чаю хо­лод­ной, но сухой и сол­неч­ной по­го­ды вы­пус­ка­ли во двор и на ниж­ней пло­щад­ке лест­ни­цы я уви­дел мать, толь­ко тогда я вспом­нил про кон­верт и понял, что она, видно, не стер­пе­ла и при­нес­ла его сама.

(4)Мать, од­на­ко, сто­я­ла в сто­рон­ке в своей об­лы­сев­шей шубёнке, в смеш­ном ка­по­ре, под ко­то­рым ви­се­ли седые во­ло­си­ки, и с за­мет­ным вол­не­ни­ем, как-то ещё более уси­ли­вав­шим её жал­кую внеш­ность, бес­по­мощ­но вгля­ды­ва­лась в бе­гу­щую мимо ораву гим­на­зи­стов, ко­то­рые, сме­ясь, на неё огля­ды­ва­лись и что-то друг другу го­во­ри­ли.

В пред­ло­же­нии 4 обособ­лен­ное опре­де­ле­ние «как-то ещё более уси­ли­вав­шим её жал­кую внеш­ность» вы­ра­же­но при­част­ным обо­ро­том.

 

 4. Среди пред­ло­же­ний 1–8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(1)На ху­то­ре сон и ти­ши­на. (2)Мы идём вдоль низ­ко­го, бе­ло­го под луной за­бо­ри­ка, по-юж­но­му сло­жен­но­го из плос­ко­го ди­ко­го камня. (3)Такое чув­ство, слов­но и ро­дил­ся я здесь, и про­жил здесь жизнь, и те­перь воз­вра­ща­юсь домой.

(4)Гром­ко стучу в раму окна. (5)Не­че­го спать, раз мы вер­ну­лись. (6)И сей­час же рас­па­хи­ва­ет­ся до­ща­тая дверь. (7)Пан­чен­ко, ор­ди­на­рец мой, сон­ный, зе­ва­ю­щий, бо­си­ком стоит на по­ро­ге.

– (8)За­хо­ди­те, то­ва­рищ лей­те­нант.

В пред­ло­же­нии 7 обособ­лен­ное при­ло­же­ние «ор­ди­на­рец мой».



5. Среди пред­ло­же­ний 1—8 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(1)Всё на­ча­лось на пе­ре­ме­не перед ше­стым уро­ком. (2)Лена Бол­ды­ре­ва, том­ная пыш­но­во­ло­сая кра­са­ви­ца, за­ка­приз­ни­ча­ла:

– (3)Слу­шай­те, люди, меня уже до­ста­ла эта химия!

(4)Кто-то в тон ей про­изнёс с пла­чу­щей ин­то­на­ци­ей:

– (5)А кого она не до­ста­ла!

(6)Этих ре­плик хва­ти­ло для того, чтобы су­ма­тош­ная, ис­кря­ща­я­ся мысль о по­бе­ге с урока вспых­ну­ла мол­нией. (7)Наш класс счи­тал­ся об­раз­цо­вым, в нём учи­лись во­семь от­лич­ни­ков, и было нечто за­бав­но-пи­кант­ное в том, что имен­но мы, доб­ро­по­ря­доч­ные, при­мер­ные дети, стран­ной, не­обыч­ной вы­ход­кой по­ра­зим всех учи­те­лей, укра­сив туск­лую од­но­тон­ность школь­ных буд­ней яркой вспыш­кой сен­са­ции. (8)От вос­тор­га и от тре­во­ги ёкало серд­це, и, хотя никто не знал, во что вы­льет­ся наше при­клю­че­ние, об­рат­ной до­ро­ги уже не было.

В пред­ло­же­нии 2 обособ­лен­ное при­ло­же­ние «том­ная пыш­но­во­ло­сая кра­са­ви­ца». В пред­ло­же­нии 7 обособ­лен­ное при­ло­же­ние «доб­ро­по­ря­доч­ные, при­мер­ные дети».





  Задание 9.ОГЭ 2017г.

ИСТОЧНИК: ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ.

ФИПИ. 2017г.

(Закрепляем обособленные члены предложения- определения и приложения)

Вариант 2

1.Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным рас­про­странённым при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(1) В дверь по­зво­ни­ли. (2) Из при­хо­жей до­нес­лись оживлённые го­ло­са и смех. (3) По­яви­лись гости. (4) Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку. (5) Дамы рас­по­ла­га­лись в удоб­ных мяг­ких крес­лах; муж­чи­ны, об­ра­зо­вав групп­ки, бе­се­до­ва­ли друг с дру­гом. (6) Семён Пет­ро­вич под­нял меня с места и пред­ста­вил го­стям:

– (7 Вот Иван, самый боль­шой ори­ги­нал из всех дру­зей моей до­че­ри.

При­ло­же­ние — опре­де­ле­ние, вы­ра­жен­ное су­ще­стви­тель­ным в той же форме, что и опре­де­ля­е­мое слово.

В пред­ло­же­нии 7 есть рас­про­стра­нен­ное при­ло­же­ние к слову «Иван»: «Вот Иван, самый боль­шой ори­ги­нал из всех дру­зей моей до­че­ри».



2.Среди пред­ло­же­ний 9—13 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(9) Из­ред­ка ре­бя­та при­хо­ди­ли ко мне домой. (10) Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11) И ещё ре­бя­та лю­би­ли, когда я пус­кал с бал­ко­на бу­маж­ных го­лу­бей. (12) Точ­нее го­во­ря, это были не со­всем го­лу­би. (13) Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.

В пред­ло­же­нии 13 «Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца» есть обособ­лен­ное со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние «по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца». 

В пред­ло­же­нии 13 «Во всём, кроме жен­ствен­но­сти и кра­со­ты: тут пер­вой счи­та­лась Ляля» есть обособ­лен­ное до­пол­не­ние «кроме жен­ствен­но­сти и кра­со­ты».

 3. Среди пред­ло­же­ний 17—21 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 (17)3драв­ствуй­те, ба­рыш­ня! — ска­зал он, под­ни­ма­ясь нав­стре­чу.

– (18)3драв­ствуй­те, Яков Ильич! — низко кла­ня­ясь, про­шеп­та­ла оро­бев­шая Динка.

(19)Порт­рет Катри, её живые, го­ря­щие глаза, при­тих­ший двой­ник порт­ре­та, Иось­ка, и сам не­счаст­ный, уеди­нив­ший­ся здесь после смер­ти жены скри­пач — всё это вну­ша­ло ей ужас. (20)Ноги её, ка­за­лось, при­рос­ли к по­ро­гу, и, не зная, что ей де­лать, она жа­лост­но по­про­си­ла:

– (21)Сыг­рай­те, Яков Ильич.

При­ло­же­ние — это опре­де­ле­ние, вы­ра­жен­ное су­ще­стви­тель­ным в той же форме, что и опре­де­ля­е­мой слово.

 

В пред­ло­же­нии 19 «Порт­рет Катри, её живые, го­ря­щие глаза, при­тих­ший двой­ник порт­ре­та, Иось­ка, и сам не­счаст­ный, уеди­нив­ший­ся здесь после смер­ти жены скри­пач — всё это вну­ша­ло ей ужас» име­ет­ся при­ло­же­ние к слову ДВОЙ­НИК — «Иось­ка».

 

4.Среди пред­ло­же­ний 8—14 най­ди­те пред­ло­же­ния с при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

(8)А вот со­всем дру­гое дело — ки­но­те­атр «Арс», пло­хонь­кий са­рай­чик на пло­ща­ди. (9)Там не­удоб­ные де­ре­вян­ные си­де­нья, там сидят в паль­то, там мусор лежит на полу. (10)Там не встре­тишь «за­взя­тых те­ат­ра­лов», при­на­ря­жен­ных дам, за­ра­нее оскорблённых тем, что они, люди при­лич­ные, вы­нуж­де­ны три часа про­ве­сти в об­ще­стве ни­че­го не смыс­ля­щих про­фа­нов. (11)Там толпа вва­ли­ва­ет­ся и рас­са­жи­ва­ет­ся, гремя си­де­нья­ми и рас­про­стра­няя кис­лый запах сырых паль­то. (12)Сей­час нач­нут. (13)Это — сча­стье. (14)Это — кино.

При­ло­же­ние — это опре­де­ле­ние, вы­ра­жен­ное су­ще­стви­тель­ным в той же форме, что и опре­де­ля­е­мое слово:

В пред­ло­же­нии 8 «А вот со­всем дру­гое дело — ки­но­те­атр «Арс», пло­хонь­кий са­рай­чик на пло­ща­ди» есть при­ло­же­ние к слову КИ­НО­ТЕ­АТР — «пло­хонь­кий са­рай­чик на пло­ща­ди».

В пред­ло­же­нии 10 «Там не встре­тишь «за­взя­тых те­ат­ра­лов», при­на­ря­жен­ных дам, за­ра­нее оскорблённых тем, что они, люди при­лич­ные, вы­нуж­де­ны три часа про­ве­сти в об­ще­стве ни­че­го не смыс­ля­щих про­фа­нов» есть при­ло­же­ние к слову ОНИ — «люди при­лич­ные».

 

5.Среди пред­ло­же­ний 33—37 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

(33)Вы­ти­рая ла­до­ни о свою майку, Гоша топ­чет­ся бес­по­мощ­но, мор­га­ет, но Ве­роч­ка не­умо­ли­ма. (34)И тогда, отдав ей тран­зи­стор, Гоша плетётся к себе в квар­ти­ру.

(35)То­роп­ли­вые шаги на лест­ни­це, го­ло­са: вы­бе­га­ют на двор Серёжка и Пав­лик, од­но­класс­ни­ки Гоши, с удоч­ка­ми и с какой-то кар­тон­ной, но гроз­но­го вида тру­бой.

– (36)Это ра­ке­та, — со­об­ща­ет Серёжка вну­ши­тель­но. — (37)В лесу за­пу­стим.

При­ло­же­ни­ем на­зы­ва­ет­ся опре­де­ле­ние, вы­ра­жен­ное су­ще­стви­тель­ным в той же форме (па­де­жа и ино­гда числа), что и опре­де­ля­е­мое слово.

В пред­ло­же­нии 35«То­роп­ли­вые шаги на лест­ни­це, го­ло­са: вы­бе­га­ют на двор Серёжка и Пав­лик, од­но­класс­ни­ки Гоши, с удоч­ка­ми и с какой-то кар­тон­ной, но гроз­но­го вида тру­бой» име­ет­ся при­ло­же­ние ОД­НО­КЛАСС­НИ­КИ ГОШИ.

Проверка выполнения задания №9 ОГЭ.

Ответы: Вариант №1: 30, 5, 4, 7, 2-7

Вариант №2: 7, 13, 19, 8-10, 35



VI. Тренировочное упражнение по учебнику:

А) упражнение307/ Комментированное чтение и письмо



VII.Задание на дом/ инструктаж:

П.50. страница146-147 выучить.

Упражнение 308(1-5 предл), страница 148



VIII. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

-Научились « узнавать» обособленные приложения в предложении?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-исследование на тему «Обособленные приложения» (8-й класс)

Автор: Хохлова Зинаида Владимировна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства