kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урок - экскурсия по музею Наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с требованиями ФГОС ООО, подробное приложение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Урок - экскурсия по музею Наречий"»

Конспект открытого урока русского языка в 7 классе.

Учитель: Маричева Вера Васильевна Тема урока: «Урок - экскурсия по музею Наречий» Тип урока: комбинированный урок. Цели урока (деятельностная и образовательная): - способствовать закреплению изученного учащимися материала по теме: «Наречие»; -проверить качества знаний; -развивать навыки работы в коллективе, группе; - содействовать становлению нравственной культуры и уважению к русскому языку. Формирование УУД:

- личностные: уважение к родному языку и становление нравственный культуры, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками, формирование установки на безопасный ЗОЖ. - регулятивные: планирование пути достижения цели, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. - познавательные: поиск и выделение необходимой информации, проведение анализа учебного материала. Оборудование: схема музея, экспонаты музея (наречия), карточки «Пароль», листы – маршруты, ключи – конверты, флажки с номерами групп, каточки со штрафными заданиями, каточки заданий, мяч для проведения игры «Волшебный мяч» во время физкультминутки, учебники, доска, раздаточный материал. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Учитель. Сегодня у нас урок – экскурсия по музею Наречий. Перед вами схема музея, где вы должны познакомиться с каждым залом музея и выполнить определенные задания. А что такое музей? Информационная справка: Первый русский публичный музей – Кунсткамера в Санкт – Петербурге в 1714 году. Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой памятников старины и искусства. Ваша цель – набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые будут вас ожидать в этих залах. Каждая группа получит лист – маршрут, где указано все, что вас необходимо делать. Сейчас заполните первую страницу листа – маршрута. Лист - маршрут к уроку « Музей наречий» Дата_________ Класс_______ Группа №_________________ Ф.И. членов группы____________________________

Зал – заданий по музею Наречий.

Количество баллов за правильное выполнение.


1. Зал Знакомства

5

2. Зал Центральный

5

3. Зал Препятствий

5

4. Зал Редкостей

15

Количество набранных и штрафный баллов

Оценка

26-30

«5»

16-25

«4»

0-15

«3»

Меньше

«2»

Таблица соответствия баллов оценке



III.Проведение экскурсии Если учащиеся справились с препятствием, то получают определенное количество балов(см.табл.) баллов. Если нет, то получают штрафное задание. III. Актуализация знаний Задание №1. Зал Знакомства.

  • Что обозначает наречие? Ключ. На какие вопросы отвечает наречие?

Задание №2. Зал Центральный. Заполните таблицу.(Слова даны на доске)

Образ действия

Время

Причина

Место

Цель

Мера













Задание №3. Зал Препятствий 1.Напишите степени сравнения наречий. Тяжело______________________________ Просто_______________________________ Перечень препятствий: 1. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи.(10 баллов) 2.Буквы Е и И в приставках НИ- и НЕ- отрицательных наречий. (5 баллов) 3. Н и НН в наречиях на –О и -Е. (5 баллов) 4. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. 5. Правописание наречий с приставками ИЗ-; ДО-;С-; НА-;ЗА-; 6. Дефис между частями слова в наречиях. (5 баллов) 7.Ь после шипящих на конце наречий.(5 баллов) 4.Физкультминутка «Волшебный мяч» Задание №4.Зал Редкостей. 1.Перепишите, раскрывая скобки.(5 баллов) Труд – это благороднейший исцелитель всех (не) дугов. Для великих дел (не0обходимо (не)утомимое постоянство. (Не)знающие страдания (не)знают блаженства. Если работа (не)окончена (не)принимайся за другую. Узкая дорожка (не)торопливо вилась между деревьями. Небо было (не)обыкновенно синее, и по нему плыли легкие облака. Солнце палило (не)щадно. (Не)мудрено сделать, да трудно задумать. Старайся (не)поддельным, а настоящим быть. Д. Перепишите, раскрывая скобки (Не)высоко, а низко; (не)ряшливо; (не)редко; (не) а(к,к)уратно; (не)далеко; далеко (не)просто; (не)(по)русски.

2. (Индивидуально представителю каждой группы)

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.(5 баллов) С моря свеж.. подул ветер. Подул сильный ветер, море стало зловещ.. черным. Свирепый ветер дул негодующ.. , угрожающ.. . Как хорош.. отдохнуть у моря в ясный погожий день! 3. Образуйте от приведенных слов наречия с приставками В-; ЗА-; ИЗ-; ДО-; С-.( 5 баллов) Красный, далекий, светлый, чистый, давний, сухой, новый, правый, левый, сытый, редкий, простой начальный, темный. Д. Перепишите, вставляя пропущенный буквы. (2 балла) Направ.. , справ.. , снов.. , сначал.. , дотемн.. , досрочн.. , занов.. .

4. Спишите, раскрывая скобки. (5 баллов) (Проэцирование на экран)

(По)весеннему конопаты, (по)ребячьему хороши, переваливаются утята – косолапые малыши. Снов.. зазвенели в лесу птичьи голоса, но уже (по)другому – без увлечения и страсти. Поступайте (по)своему усмотрению. Вновь (по)новому запели птицы. Охотник шел (по)видимому звериному следу. Все здесь осталось (по)старому. Дорога мало(помалу) делается плотиной для бегущих ручьев. Море спит точь(в)(точь) как человек.

V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению_________________________________________________________________________________________________________VII. Рефлексия: - достигли ли вы цели урока? -что было главным на уроке? -какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? -что было интересным на уроке? Приложение. Штрафные задания Задание №1

Из предложенного списка выпишите наречия. (2 балла) Бодрящий, невольно, по-товарищески, иней, прекрасное, летом, не глядя, никуда, заходящее, рьяно. Задание №2 Выпишите наречия места из предложений.(2 балла) Вблизи нет никакого жилья. Вверху над лесом показался журавлиный треугольник. Кое-где на деревьях уже желтели листья. Поблизости протекала речка Дубна.



Далеко



Глубоко



Красиво



Задание №3 Выполните по схеме: высоко – выше – выше всех. (2 балла) Задание № 4 Перепишите предложение. Подчеркните наречия как члены предложения.( 2 балла) Высоко вскинули головы-маковки, будто на праздничный показ, нарядно встали во весь рост стройные кипарисы севера – зеленые елки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Урок - экскурсия по музею Наречий"

Автор: Маричева Вера Васильевна

Дата: 24.06.2017

Номер свидетельства: 423050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства