| 
 
 Орг. момент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подготовка к усвоению материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка домашнего задания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Закрепление материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Итог урока 
 | 
 
  Добрый день, ребята. Сейчас у нас будет урок чтения, проверьте, все ли у вас готова для предстоящей работы. 
 
 
 
 - Чтобы настроиться на рабочую волну, давайте вспомним правила поведения во время урока. 
 
  Очень надеюсь на то, что вы будете активны, старательны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете. А карточки-памятки не дадут вам забыть о главных требованиях и помогут в конце урока правильно оценить собственную работу. 
 
 - Сегодня мы продолжим работу по теме: «Картины родной природы».  Но перед началом нашей основной работы давайте проведем небольшую разминку.   Посмотрите, пожалуйста, на эти символы. Что они обозначают? 
 
 
 
 
 
  Я хочу предложить вам небольшую речевую задачу:   если вы говорите в компании с друзьями, а вас никто не слушает, что вы будете делать? 1/ говорить громче, чтобы перекричать; 2/ замолчите и дадите другим возможность поговорить; 3/ попытаетесь привлечь внимание друзей. 
 
   Молодцы. Очень надеюсь на то, что вы воспользуетесь знаниями о силе голоса и будете правильно им пользоваться при общении с людьми, которые вас окружают, чтении текстов, над которыми нам предстоит сегодня работать. 
 
 -А сейчас рассмотрите, пожалуйста, картинки и выделите среди них ту, на котором изображено то время года, о котором мы начали разговор на прошлом уроке? 
 
 - Да, зрительно воспринимая содержание картинки, вы сумели правильно выполнить мое задание. Значит, получить информацию о чем-либо мы можем, рассматривая то, что нас окружает.   
 
 - Итак, о каком времени года мы начали разговор на прошлом уроке? 
 
 
 
 - Как называется рассказ, над которым вы работали дома? 
 
 - Откройте учебники на нужной странице. Прочитайте имя автора рассказа «Июнь». 
 
 - Правильно.   А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили содержание этого рассказа. Но, прежде, давайте выполним гимнастику для глаз, чтобы подготовить наше зрение к чтению текста.   
 
 - Итак, что вам нужно было сделать при подготовке к уроку чтения? 
 
 - Сегодня мы продолжим разговор о лете через работу над стихотворением И. Сурикова «Ярко солнце светит».   Поупражняемся в правильном выразительном чтении стихотворного текста, а кто-нибудь, может и сможет заучить его наизусть. 
 
 (Учитель наизусть читает стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит») 
 
 - Понравилось вам стихотворение? 
 
 - Какое настроение вызвало это описание летнего дня. 
 
 
 
 
 
 - Сейчас вы получили информации, слушая мое чтение.   Значит – второй вариант узнать что-либо – это внимательно прослушать того, кто говорит. 
 
 
 
 
 
 - Сейчас самостоятельно прочитайте наше стихотворение, если встретятся непонятные сова или выражения, поднимайте руку.   
 
 
 
 
 
 - А вот теперь, мне хотелось бы вернуться к знаниям о силе голоса. Какой силой голоса пользуемся мы, читая это стихотворение? Почему?   
 
 - Сколько признаков лето указал поэт в своем стихотворении? 
 
 - Молодцы!   А теперь зачитайте, что сказано про солнце? 
 
 
 
 - Давайте хором прочитаем стихотворение, если кто-то уже запомнил некоторые строчки стихотворения наизусть, старайтесь произносить их по памяти, не прочитывая в книге. 
 
 
 
 
 
 - Итак, кто запомнил, как можно получить информацию о чем-либо? 
 
 - А сейчас, я хотела бы представить вам еще один способ информации о признаках лета. 
 
 
 
 - Какой из способов получения информации вам больше понравился? Почему? 
 
 
 
 - Кто хочет прочитать стихотворение «Ярко солнце светит» вслух, так, чтобы мы еще раз представили жаркие летние деньки? 
 
 - Итак, наш урок подошел к концу, и мне хотелось бы узнать, что вам больше всего запомнилось из того, чем мы занимались. 
 
 - А кто запомнил, как можно получить информацию о чем- либо? 
 
 - Я очень надеюсь на то, что вы сможете воспользоваться полученными знаниями на других уроках, и вообще, в жизни.   Желаю успехов! 
 
 - А теперь, ребята, я хотела бы узнать, какое настроение у вас после нашей совместной работы, с каким настроением вы пойдете на следующий урок. 
 | 
 
 
 
 Учащиеся проверяют собственную готовность к уроку. 
 
 
 
  Ответы учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ! -громкое чтение ! -чтение тихим голосом  -чтение обычным голосом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Варианты ответов учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся выполняют тестовое задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся выполняют полученное задание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ЛЕТО 
 
 
 
 ИЮНЬ 
 
 
 
 Г. Скребицкий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Прочитать текст и выделить признаки лета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в тетради 
 
 
 
 Ответы учащихся 
 
 
 
 Учащиеся зачитывают признаки лета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Увидеть, услышать,   Увидеть + услышать Ответы учащихся 
 
 
 
 
 
 Чтение стихотворения учащимися по-желанию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся выставляют улыбающиеся смайлики, на лучики солнышка, если урок понравился. Тучку, если урок оставил их равнодушными. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 На доске выставлены иллюстрированные карточки-памятки с тре-бованиями к учащимся на уроке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Итог   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Презентация №1 
 
 
 
 
 
 На доске выставляется карточка с символом -ГЛАЗА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Упражнения по коррекции зрения 
 
 
 
 
 
 
 
 Учитель подводит итог д/з 
 
 
 
 
 
 Портрет поэта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 На доске выставляется карточка с символом –УШИ 
 
 
 
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 
 
 
 
 
 
 СЛОВАРНАЯ РАБОТА:Золотом облиты темные листы, дремлет лес 
 
 
 
 
 
 Итог   
 
 
 
 
 
 
 
 Максим выполняет задание с опорой на картинку - жаворонок. 
 
 Итог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Презентация №2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Итог   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дается оценка деятельности учащихся на уроке. 
 
 
 
 РЕФЛЕКСИЯ |