Цель: расширять знания учащихся; развивать память, логическое мышление, связную речь; расширять словарный запас учащихся; совершенствовать умение учащихся читать звуковые схемы слов; воспитывать патриотизм, любовь к Родине, понимание её значимости для каждого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок 28 Тема: П. Воронько. Лучше нет родного края»
Урок 28
Тема: П. Воронько. Лучше нет родного края
Цель: расширять знания учащихся; развивать память, логическое мышление, связную речь; расширять словарный запас учащихся; совершенствовать умение учащихся читать звуковые схемы слов; воспитывать патриотизм, любовь к Родине, понимание её значимости для каждого человека.
Оборудование: символы Украины, слайды с изображением родного города, аудиозаписи.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний учащихся
— Скажите, что изображено на этих картинках? (Герб, флаг Украины)
— А как можно сказать одним словом? (Символы)
— А какой ещё символ вы знаете? (Гимн)
— Как называется наше государство?
— Какие города Украины вам известны? (Иллюстрации — на доске.)
— Какие самые большие реки текут в нашем краю?
— Назовите столицу нашего государства.
— Расскажите о своём маленьком родном уголке: где вы живёте? Куда ходите в школу? Где отдыхаете?
— Чем вам дорог родной край?
III. Сообщение темы и задач урока
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о нашей Родине, послушаем много стихотворений, некоторые из них выучим.
IV. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Послушайте стихотворение Е. Трутневой.
Всё для тебя в родном краю!
Ты всех счастливее на свете!
В садах скворцы тебе поют,
С тобою дружит тёплый ветер,
Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки,
И каждый шаг твой берегут
Её заботливые руки.
— Много стихотворений и песен написано об Отчизне, о родном крае. Поэты воспевали красоту Родины в своих произведениях. И с некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.
V. Работа по теме урока
1. Слово учителя
— Родина — это то место, где человек родился, где сказал первое слово, сделал первый шаг. И куда бы не забросила его судьба, Родина обязательно будет светить далёким огоньком.
Учащиеся учат стихотворение П. Воронько наизусть.
ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья-ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
Отвечал, он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
— «Моя земля, мой край, моя любимая страна»,— говорит каждый человек о своей Родине, своей Отчизне.
Работа с пословицами и поговорками
— Народ сложил много пословиц и поговорок о своей Родине.