Урок 23 Л. Яхнин «За что любит мама», Т.Ефимова «Дружок»
Цели:
приобщение к искусству художественного слова посредством знакомства с новым произведением;
продолжить работу по усилению коммуникативных свойств речи, овладением выразительными свойствами языка;
развивать технику чтения в соответствии со спецификой произведения;
развивать мышление, речь;
обогащать словарный запас учащихся;
учить анализировать, строить аналогии, обобщать;
воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, к Родине;
воспитывать уважение и гордость к богатству творческого наследия России.
Оборудование:
аудиозапись мелодии,
видео СД “Песня мамонтенка”,
рисунки учащихся “Портреты мам”,
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
-Выберите сердечко которое ближе к вам по душе. ( красное, желтое, голубое).
-Что символизирует сердце? Конечно, любовь. И мы не раз ещё услышим это слово сегодня.
2. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения « Зима недаром злится..»
3. Работа над новым материалом.
- Я сейчас загадаю загадку и вы отгадаете тему урока.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(Ответ: Мама дорогая)
-А какие ассоциации вызывает у вас слово мама?
Весна – замечательное время года! Ребята, приближается весенний праздник. Какой? И поэтому мы будем говорить сегодня о маме.
Ученик:
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время
Мамочка люблю.
Вот и солнце встало,
Вот уже рассвет,
Никого на свете
Лучше мамы нет!
4. Работа по теме урока.
А) Знакомство с писателем Ю. Яковлевым.
Б) Словарная работа – БАГУЛЬНИК.
В) Чтение текста под мелодию.
- Ребята я сейчас прочитаю текст. Вы послушайте и ответьте на такие вопросы.
- Что делает мама для своих детей?
- Как мама учит ребенка видеть и открывать мир?
(ответы детей)
Г) Повторное чтение.-Вы сейчас прочитайте текст и найдите слова, которые говорят какая мама, что она делает.
Составление СИНКВЕЙНА.
Д) -Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.
Скажите, ребята, а что излучает мама. (добро, тепло, ласка)
(учитель записывает на доске эти слова вертикально. Ученики по учебнику составляют эти слова)
Музыкальная минутка: дети поют “Песенку Мамонтенка”.
4. Повторная работа по тексту.
А теперь поиграем в игру «Кто быстрее». Вам нужно будет в тексте найти слова на определенную букву.
Р О Д И Н А
- Какое слово получилось? ( РОДИНА) А как вы думаете. Почему Родину сравнивают с матерью? Найдите в тексте, что написано о Родине.
Конечно, не зря говорят Родина мать – умей за нее постоять.
5. Чтение стихотворения о маме.
1/Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
2/Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
3/Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
4/Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.
5/Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.
Посмотрите на портреты своих мам. Закройте глаза. Постарайтесь услышать мамин голос.
И у вас на партах лежат листочки напишите текст поздравительной телеграммы. И нарисуйте свою любовь к маме.
Авторский стул. (Защита работ)
6. Итог урока
Что вам больше всего запомнилось на уроке? Кто понравился больше всего? Чьи ответы были самыми лучшими? Кто читал выразительно?
7. Домашнее задание
Найдите произведения, посвященные мамам. Это могут быть стихи, рассказы, иллюстрации картин.