kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе "Изобразитель-выразительные средства языка-золотой запас языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок готовит к успешной сдачи экзамена по русскому языку, открывает возможности языка для формирования навыков выразительной речи.

  • закрепление умений уч-ся в использовании приёмов словотворчества;
  • закрепление знаний в области лексикологии, фразеологии, словообразовании, морфологии;
  • подготовка к написанию сочинения ассоциативного характера;
  • мобилизация творческого самочувствия;
  • развитие психических процессов творчества;
  • формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
  • формирование навыков коллективного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе "Изобразитель-выразительные средства языка-золотой запас языка" »

Словесное рисование. Сочинение ассоциативного характера.

Целеполагание:

  • закрепление умений уч-ся в использовании приёмов словотворчества;

  • закрепление знаний в области лексикологии, фразеологии, словообразовании, морфологии;

  • подготовка к написанию сочинения ассоциативного характера;

  • мобилизация творческого самочувствия;

  • развитие психических процессов творчества;

  • формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

  • формирование навыков коллективного творчества.



Оборудование:

  1. запись Э. Грига «Пер Гюнт» Утро.

  2. картины художников об утре

  3. сказка Н. Абрамцевой «Тише, пожалуйста…»

  4. словари иностранных слов

  5. учебник «Русская речь» 8-9кл.

Эпиграфы несколько! 1)«Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других». М. Монтень

2) «Душа обязана трудиться». Н. Заболоцкий





План – конспект



  1. Приветствие. Доброе утро! Обычное приветствие, но именно оно влияет на утреннее самочувствие, создает настрой на весь день. Хорошее всегда создаёт приятные ассоциации. Мы сегодня на уроке попробуем разбудить всё приятное, что есть в каждом из нас и выразить это приятное словами. При чтении художественного произведения, прослушивании хорошей музыки нам мысленно «видятся» определённые картины, образы. Описание их называют словесным рисованием.

  2. (1 слайд)Согласны ли вы с тем, что прослушивание классической музыки, созерцание картин художников, чтение хорошей литературы развивает и обогащает?

  3. Так почему же вы читаете «Горе от ума» в сокращении, а «Реальных пацанов» смотрите 126 серию, «Владимирский централ» знают все, а «Картинки с выставки» Мусорского вряд ли так популярны? (ответы уч-ся) Вывод: для классики нужны определённые навыки, а ещё работа души. Вот мы сегодня и попытаемся разбудить наши души, чтобы доказать (в первую очередь себе ), что мы умеем слушать, понимать и выражать словами увиденное и услышанное.

  4. Словесное рисование. Сочинение ассоциативного характера. Тема нашего урока (Слайд 2)

Какие цели стоят сегодня перед нами?



  1. Ассоциация, что это такое? Найдите значение слова.( работа со словарём).

  2. Итак . Утро. Пение птиц, шёпот ветра за окном будят тебя. Ты начинаешь просыпаться и улыбаешься, потому что знаешь: сейчас войдёт мама и скажет добрые, приятные слова. И вот открывается дверь, входит мама, целует тебя и говорит:

- Вставай, солнышко моё! Тебя ждут друзья. Тебя ждёт вода, чтобы смыть ночной покой и дать тебе силу морей и океанов. Тебя ждут одноклассники – вам хорошо вместе. Тебя ждёт учитель: ему приятно общаться с тобой, потому что ты способный, умный, оригинальный, добрый…

И ты открываешь глаза, твёрдо зная, что мама права: день будет замечательный!

  1. Подготовка к сочинению Сейчас мы прослушаем музыку на ту же тему. Утро Эдварда Грига – известного норвежского композитора.

  1. Слушая музыку, запишите слова и выражения на основе вызванных ассоциативных связей.

  2. Прослушивая записанное другими, понравившиеся выражения запишите. Это поможет понять новые ассоциации. (Капли росы, чистое небо, пастух, водопад, бабочка, даль, переливы света, капель, цветочная поляна, фонтан, хочется петь, туман, день рождения, свирель поёт, дождь накрапывает, журчание ручья, первый луч солнца, пробуждение мира. В лесу поёт какая-то никому не известная птица.)

  3. Подберите эпитеты разных частей речи в т.ч. причастий к слову утро: сонное, благоухающее, свежее, веселящее, бодрящее, доброе, прожитое, ликующее, принесённое.

  4. А как художники описывали утро? Презентация картин учеником А какая созвучна музыке Грига, чем?

  5. Чтение сказки Н. Абрамцевой «Тише, пожалуйста, …» подготовленный ученик

  6. Устный пересказ сказки –Какие слова обыгрываются в этом произведении (фразеологизмы выйти из себя)

  7. Письменный ответ Когда утро бывает …..(манящим, зарождающимся

Манящее утро . Это утро всех манит вставать. Оно прямо – таки тянет с постели своими руками – лучиками. А когда ему ему это удаётся, оно становится не манящим, а зовущим.



Зарождающееся утро …когда солнце только хочет выйти и согреть лучами землю, просыпающуюся и приготавливающуюся к задору дня.

  1. Составление миниатюр по опорным словам.

У дивительный

Т ворчество

Р адость

О кно



С

О

Л

Н

Ц

Е

  1. Обобщение Темы сочинений -мини

Утро Вселенной

Утро прошлого дня

Утро весны

Бесконечное утро

Осеннее утро

  1. Чтение сочинений детей.

  2. Д/З Сочинение – рассуждение

«Душа обязана трудиться».

«Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других». М. Монтень

Согласны ли вы с тем, что прослушивание классической музыки, созерцание картин художников, чтение хорошей литературы развивает и обогащает?

Я считаю, что такие уроки…





















































Тема занятия: «Золотой запас языка - изобразительно – выразительные средства речи».

Целеполагание урока:

  • Познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте;

  • Развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

  • Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Запись темы урока

II. Вступительное слово

– Каждый образованный человек, безусловно, должен уметь оценивать речевое поведение – свое и собеседников, соотносить свою речь с конкретной ситуацией общения. Почему же сегодня в XXI веке журналисты, учёные, языковеды, психологи, социологи, писатели, педагоги особенно остро ощущают речевое неблагополучие и задают извечные русские вопросы Что делать? и Кто виноват? Почему не испытывают чувства стыда люди, не знающие родного языка, засоряющие его "модными", на их взгляд, словами? Почему становится популярным мнение о том, что произведения классической русской литературы не имеют сегодня своего читателя? Почему? Вопросов много. А ведь изучение лингвистики и литературы, этих важных составляющих гуманитарного образования, – один из путей, позволяющих овладеть нам мастерством человеческого счастья и мудрости, сохранить культуру.
Наш родной язык, самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, по определению К.Г.Паустовского, явление уникальное, удивительное. В нём уживаются и тесно переплетаются красивое и некрасивое… Продолжите ряд противопоставлений: выразительное – невзрачное, сильное – слабое, правильное – неправильное, родное – чужое, величественное – скверное, живое – мёртвое.
Какая проблема стоит перед нами, перед теми, кто владеет языком, кто его изучает? Сформулируйте проблему в виде вопроса: как сделать так, чтобы язык был лучшим из того, что есть на свете – красивым, величественным, выразительным?

– Как связана проблема с темой урока? Найдите точки соприкосновения между ними.

– Для чего могут использоваться средства выразительности?

– Средства выразительности языка – это путь к выразительной, образной речи. Они могут использоваться для воспроизведения, имитации, описания явлений окружающей действительности.

Какое выразительное средство использовано в теме нашего занятия? (метафора)

III. Составление синквейна . Формулирование задач

– Вспомните, при решении каких учебных задач вам необходимо знать средства выразительности, уметь их квалифицировать, различать, определять их роль в тексте и т.д.? Какие трудности вы при этом испытываете? Отразите свои мысли, впечатления, затруднения в синквейнах

Синквейн

Средства выразительности
Они
Красивые, живые (необычные…)
Украшают, описывают, имитируют
"Богатство языка … богатство мыслей". (Н.М.Карамзин).
Сокровища речи (тропы)

Средства выразительности
Они
Непонятные, разнообразные
Не нахожу, не различаю, не могу определить роль в тексте
(усложняют, путают, озадачивают)
"Богатства русского языка неизмеримы…" (К.Г.Паустовский).
Проблема

– Итак, средства выразительности выполняют стилистическую и изобразительно-выразительную функцию, а синтаксические стилистические приёмы создают особую организацию речи. Средств выразительности много, поэтому очень трудно развить умение видеть совокупность всех изобразительно – выразительных средств языка, которые используются в тексте, квалифицировать их и определять их роль во фрагментах текста, правильно приводить примеры.

– Какие поставим перед собой задачи для работы по данной теме при подготовке к ГИА? (Обсуждение в группах.)

  • Повторить термины;

  • Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности;

  • Продолжать развивать умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.

Данный урок должен стать помощником в преодолении трудностей.



Слайд2

Вот так выглядит задание в КИМах Слайд3

Чтобы определить как вы знаете термины , разгадаем кроссворд.



Изобразительно-выразительные средства языка

Чурсина Л.Н. Кроссворд

Прочитайте определения и впечатайте образное средство, которое ему соответствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   

 

 

 

 

 

 

 

2   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверить 

По горизонтали

2.

Приём, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевлённые предметы, явления природы.

4.

Стилистический приём контраста, противопоставления явлений и понятий.

6.

Перенос значений по смежности явлений: "Весь класс обсуждал это событие".

7.

"Притворство", употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому.

8.

Расположение слов и выражений, а также средств художественной выразительности по возрастающей или убывающей значимости.

9.

Приём усиления изобразительности текста путём определённого звукового построения, соответствующего выражаемому настроению.

10.

Приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков.



По вертикали

1.

Перенос значения по сходству, скрытое сравнение.

2.

Стилистический приём сочетания противоположных по значению слов с целью необычного, впечатляющего выражения какого-нибудь нового понятия, представления, например: "Оптимистическая трагедия", "невозможное возможно".

3.

Повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки.

5.

Преувеличение, перенос значения по качественному признаку.

10.

Единоначатие, повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф.





































2Уточним, какие из них относятся к тропам, какие – к стилистическим фигурам речи, а какие к изобразительным возможностям звукописи?

(устно)

Тропы

Фигуры речи

Звукопись

метафора
оксюморон
олицетворение
ирония

гипербола

метонимия


инверсия
антитеза

эпифора

градация

ассонанс



Слайд 4,5

Изобразительно - выразительные средства речи











тропы фигуры речи

аллегория анафора

гипербола антитеза

ирония бессоюзие

литота градация

метафора инверсия

метонимия многосоюзие

олицетворение параллелизм

перифраза риторический вопрос

сравнение риторическое обращение

эпитет эпифора

С какими разделами языка связаны тропы? (лексикой)

А фигуры? (синтаксисом)

Я просила вас проанализировать сборники, выяснить о каких ср. идёт речь с какими средствами мы не встречались или встречались редко?

А3:олицетворение,гипербола,сравнение,эпитет,анафора,литота,зву__копись,синекдоха,эпифора,антитеза,фразеологизм,метафора,параллелизм,градация,инверсия,синоним.( новые сборники)

А6: метафора, эпитет, сравнительный оборот, фразеологизм, олицетворение, сравнение, гипербола, инверсия, оксюморон, парцелляция, градация. (старый сборник)

Каковы результаты?)



Пользуясь таблицами, найдите, что такое ПАРЦЕЛЯЦИЯ, итд.



Чтение сказки, Слайд6,7,8

Анализ: стиль речи,

Тип речи,

Из. – выр. ср-ва



    Н. Абрамцева

    Тише, пожалуйста...

   1) Где-то в лесу жила-была речка. 2)Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. 3)Весь свой лес поила прохладной водой. 4)Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. 5) Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. 6) Веселая добрая речка.

   7) Так было долго. 8) Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. 9) То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. 10)Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. 11) Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода.

  12)  Заметило это солнце, решило развеселить речку. 13)Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. 14)"Что за глупые шутки?" - подумала она обиженно. 15)А тут еще неприятность кто-то больно толкнул речку копытцем. 16)Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел попить. 17)Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. 18)Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

   19) Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, фыркнула и ... вышла из себя.20) Из берегов своих... 21)Сначала осторожно, на прибрежную траву. 22)Дальше до первых кустов.23) Потом закружилась вокруг стволов деревьев.24) Во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка...

    25)И понимает, что не то делает, а вернуться не может... 26)Сорвалась... вышла из себя. 27)И вперед бежать не может, сил больше нет... 28)Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. 29)Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. 30)Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. 31)Мутной, вязкой, грязной трясиной стала чистая, светлая речная вода.

   32) Болото... 33)Неверные кочки... 34)Ползучие стебли...35) Страшные черные оконца... 36)Болото ...

   37) А была речка. 38)Была... 39)Добрая, веселая лесная речка. 40)Только вот из себя вышла...41) Выйти каждый может. 42)Всегда может. 43)Выйти легко...44) Очень...45) Слишком даже...

   46) ...Не надо кричать...47) И дверью хлопать не стоит... 48)Спокойно... 49)Зачем бить посуду?!50) Тише, пожалуйста... 51)Тише...





Какова идея сказки?

Определите стиль речи.

Тип речи.

Анализ средств

Работа в парах: пред.1-16;

пред.17-31

пред.32-51



Найти из.-выр. ср., определить их роль.

Задания типа з

Задание № 1. В каком предложении средством выразительности речи является инверсия?

  1. Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

  2. Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь
    воспитывает.

  3. «Коржиков - это новенький в нашем классе», - объяснила Таня.

  4. Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.

Задание № 2. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.

  1. Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь не было) и выскочили,
    обгоняя одна другую.

  2. Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишка ответил серьезно и уважи­тельно: «Ничего, дядя, денег нет».

  3. - Ассалам-алейкум, большой купец! - сказал он, щуря свои лукавые глаза.

  4. - Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом навсегда в горах.

Задание № 3. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предло­жении 10, передает душевное состояние Левушкина: «Я оглянулся: у Левушкина был, такой уд­рученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить».

  1. развернутая метафора

  2. гипербола

  3. ряд однородных членов предложения

  4. сравнительный оборот

















Изобразительно-выразительные средства языка

Чурсина Л.Н. Кроссворд

Прочитайте определения и впечатайте образное средство, которое ему соответствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   

 

 

 

 

 

 

 

2   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверить 

По горизонтали

2.

Приём, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевлённые предметы, явления природы.

4.

Стилистический приём контраста, противопоставления явлений и понятий.

6.

Перенос значений по смежности явлений: "Весь класс обсуждал это событие".

7.

"Притворство", употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому.

8.

Расположение слов и выражений, а также средств художественной выразительности по возрастающей или убывающей значимости.

9.

Приём усиления изобразительности текста путём определённого звукового построения, соответствующего выражаемому настроению.

10.

Приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков.



По вертикали

1.

Перенос значения по сходству, скрытое сравнение.

2.

Стилистический приём сочетания противоположных по значению слов с целью необычного, впечатляющего выражения какого-нибудь нового понятия, представления, например: "Оптимистическая трагедия", "невозможное возможно".

3.

Повторение слова или словосочетания в конце стихотворной строки.

5.

Преувеличение, перенос значения по качественному признаку.

10.

Единоначатие, повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф.





















Задание № 1. В каком предложении средством выразительности речи является инверсия?

  1. Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

  2. Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь
    воспитывает.

  3. «Коржиков - это новенький в нашем классе», - объяснила Таня.

  4. Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.

Задание № 2. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.

  1. Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь не было) и выскочили,
    обгоняя одна другую.

  2. Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишка ответил серьезно и уважи­тельно: «Ничего, дядя, денег нет».

  3. - Ассалам-алейкум, большой купец! - сказал он, щуря свои лукавые глаза.

  4. - Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом навсегда в горах.







Задание № 3. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предло­жении 10, передает душевное состояние Левушкина: «Я оглянулся: у Левушкина был, такой уд­рученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить».

  1. развернутая метафора

  2. гипербола

  3. ряд однородных членов предложения

  4. сравнительный оборот





























































Задание "Солнышко"









































Объяснить схему, проиллюстрировать примерами из текстов.



























Задание Ты мне, я тебе (проверка дом. зад., подобранных средств.)

Прослушайте музыку норвежского композитора Грига «Утро». Какое настроение создаёт музыка? Выразите это в эпитетах. Утро …какое?



XIII. Подведение итогов урока

– Какие цели и задачи мы перед собой ставили в начале урока? Что получилось? Что не получилось? Над чем ещё предстоит работать? Какую практическую помощь вы получили сегодня на уроке для подготовки к экзамену?

– Для того чтобы оказать эмоциональное воздействие и в эстетических целях, с целью создания образности и выразительности, мастера слова используют средства и приёмы выразительности речи. Мы с вами, изучающие язык, должны помнить, что родное слово – это основа нашей духовности, нашей культуры.



Относитесь к родному слову как к "дару бесценному", как к сокровищу, пусть о вас всегда говорят: "Это культурный человек". А какой он, культурный человек? Владеющий культурой чувств, культурой общения, умеющий правильно, красиво и выразительно говорить, писать.

Д.з. Сочинение- рассуждение «Роль изобразительно- выразительных средств в речи».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 9 классе "Изобразитель-выразительные средства языка-золотой запас языка"

Автор: Голован Елена Павловна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства