kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - спектакль по русскому языку для 2 класса по теме: "Способы проверки безударной гласной".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на :

-формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки  безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и  в сотрудничестве с учителем

- создание  условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге

-  развитие умения подбирать проверочное слово

- умение  находить слова с заданной орфограммой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - спектакль по русскому языку для 2 класса по теме: "Способы проверки безударной гласной". »

Урок – спектакль

по русскому языку 2-го класса по теме :

« Способы проверки безударной гласной»

Учителя начальных классов 1 категории

Сараевой Светланы Евгеньевны

г.Москва ГБОУ СОШ № 1298





Урок – спектакль

«Способы проверки безударной гласной.»

Цель урока:

- формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем

- создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге

- развивать умения подбирать проверочное слово

- находить слова с заданной орфограммой

Действующие лица:

Лентяйкин

Лодырников

Забывайкина

Учебник русского языка

Стражник

Организационный момент:

Жили – были Лентяйкин, Лодырников и Забывайкина.

Лентяйкин: Представляете, весь день
Липнет лень ко мне ,как тень.
Я нисколько не шучу,
Целый день я спать хочу.
Сам от лени этой в шоке!
Лень читать, учить уроки.
Лень с собакой прогуляться,
За работу лень мне взяться.

Лодырников: Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: "Не ходи".
Дома делаю уроки -
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: "Ты устал!"


Учились они в одной школе. Надоело им получать «2» и они отправились в страну Ошибию. Всё было замечательно, их никто не поучал, домашнее задание не заставляли делать, но однажды Лентяйкин посЕдел от планшета, Лодырников стАял у магазина, пока Забывайкина примИряла джинсы с кедами.

Захотели они вернуться в страну Азбукарию , да обратно можно попасть только через ворота «Знаний».

Забывайкина: Что же нам делать?

Учебник русского языка:

Здравствуйте, ребята! Я – учебник русского языка, помогу вам. Вот карта. Она подскажет, как не сбиться с пути. У вас ,ребята, так же есть карта (обращается учебник к классу) ; в трудную минуту мы придём нашим героям на выручку.

Учитель:

- Ребята должны преодолеть препятствия, расстояния между которыми 30м, 25м 17дм, 7м 3дм , 20м. Какой путь должны проделать дети?( 82м 20м)

- На какую геометрическую фигуру похожа дорожка? (ломаную линию)

Итак, отправляемся в путь. А вот и первое задание: на доске записаны словарные слова: пенал, сирень, улица, стакан, вагон, метро, вокзал, тарелка.

- Поставьте ударение над словами, определите безударную гласную. Как проверить в этих словах безударную гласную?

- Проверьте гласную по словарям, которые лежат на парте (по 2 слова каждому ряду). Все ли слова записаны правильно?

Спишите слова в алфавитном порядке. Какое слово лишне? Почему?

(сирень, так как букв больше, чем звуков и сирень относится к природе. А остальное сделано руками человека)

Вышли на поляну наши герои , а там стоят стражники.

Стражник: Стой, кто идёт.

Знайкина: Мы – ученики. Хотим попасть в страну Азбукарию.

Стражник: Выполните задание, пропустим.

Посмотрите на слова, записанные их на щитах. (задание 2)

- Что общего в словах? (сущ., мн.ч., слога)

- Прочитайте слова: стрелки, замки, полки, кружки.

Почему слова вы прочитали по разному? Что происходит со словом? (меняется лексическое значение слова)

Каждому ряду даётся по одному слову. Составьте предложение со словом. Договоритесь друг с другом в паре, кто выбирает слово с первым ударным слогом , кто со вторым. Выделите основу вашего предложения.

(задание 3)

Забывайкина:

В какой дремучий лес мы зашли , отсюда просто так и не выберешься.

Учебник: Не бойтесь, я вам помогу.

Мы под ударением пишем

Без сомнения то, что слышим.

Если ж звук без ударения,

Вызывает он сомненья.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной!

Лодырников: Спасибо за помощь, давай попробуем.

Г.РА Л.СА СЛ.ДЫ СТР.ЛА К.СА ВР.ЧИ Н.ЖИ

Л.СТЫ ТР.ПА

- Какой способ проверки помог определить гласную букву? (Изменяли форму слова)

Лентяйкин: Ух, выбрались из леса. Смотри, тропинка вывела нас к озеру.

Лодырников: Кто же нас встречает?

Учитель: Птица медленно плывёт

Словно белый теплоход.

Горделива и красива.

Терпелива и пуглива. (лебедь)

Что же это за птица ? Расскажет нам ….

Лебедь, как известно, бел. Как утренний снег, но только в северных странах. Чем ближе к югу , тем он чернее. Громким звонким криком природа не наделила лебедя, зато украсила удивительной длинной шеей.

-Зачем же она ему? Добывает птица питание из водоёма. Кормятся они в основном водными растениями. Гнездятся лебеди в зарослях тростников; из него же устраивают гнездо , а поверх немного пуха. Мама высиживает 6 яиц примерно полтора месяца. Лебеди вырастают крупными птицами: весят до 14 кг.

- В каких сказках встречается эта птица? («Гуси – лебеди», «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди» Андерсена, «Шесть лебедей» братья Гримм)

- Исправьте ошибки в словах, тогда лебеди пропустят вас через озеро. (задание 4)

Слова: лебидь, шырина, рычят, чюжой, птичька, плисать, сколистый, друзя, мылный, вова, голава.

- Каким способом подобрали проверочное слово для безударной гласной? (подобрали однокоренное слово)

Запишем пары однокоренных слов. Что такое однокоренное слово?

Лебёдушка - лебедь

Скалы – скалистый

Пляска – плясать

Головушка – голова

Составим словосочетание со словом голова.

Голова ( какая?) отрубленная или грязная, большая

Но есть в русском языке словосочетания устойчивые. Слова в таких словосочетаниях употребляются в определённом порядке и имеют определённый смысл. Например:

Выбросить из головы – Как вы думаете, что может обозначать это словосочетание? (забудь)

Светлая голова – ( умный человек)

Как снег на голову – (неожиданно)

Ходить на голове – (озорничать)

Отвечать головой – (взять на себя ответственность) В старину если человек не справился с порученным ему делом, могли отрубить голову.

Учебник: Ребята, вы теперь можете выбрать по лебедю и переплыть озеро. Лентяйкин выбирает лебедя, где записано имя существительное, Лодырников – глагол, а Забывайкина имя прилагательное. ( Прежде чем выбрать лебедя ребята произносят правило). На противоположном берегу вас встретит последнее препятствие.

(задание 5)

- Перед вами стена крепости. Кто перелезет через неё, тот и подойдёт к воротам знаний. Необходимо заполнить таблицу. Подобрать однокоренные слова, изменяя части речи. (Карточки у каждого ребёнка)

Существительное

Прилагательное

Глагол

лень



старик




подарочный




чистить


белый


боль





- Проверьте себя по следующей заполненной таблице. Если задание выполнено верно, «смайлик» улыбнётся, если 2-3 ошибки, то «смайлик» будет без улыбки, если ошибок больше – он загрустит.

- Какое слово в строке является проверочным к остальным словам? Обведите его в кружок.

Учебник: Вот и подошли вы к воротам знаний. Нам осталось только достать ключ.

Учитель: А для этого назовите : какую тему мы отрабатывали на уроке?

- Какой алгоритм действий мы выбирали, когда проверяли безударную гласную? Что мы с вами делали?

- Увидели слово – прочитали его – поставили ударение – определили безударную гласную

- Как можно проверить гласную?

- Или проверить по словарю, или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово.

Учебник: Лень не красит человека

Навсегда запомни это!

Подаёт ключ ребятам и они открывают ворота знаний.

- До новых встреч!!!



Приложения:

___________________________________________________________



2

5







30м 25м17см 20м



1

7м3см

3

4





………………………………………………………………………………………





Существительное

Прилагательное

Глагол

лень



старик




подарочный




чистить


белый


боль










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сараева Светлана Евгеньевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства