А) Чтение письменного алфавита. Б) Какое слово лишнее? (Кирилл, Карина, Николка, Карлсон) - Сегодня к нам в гости пришли куклы (иллюстрация на доске): Кирилл, Карина, Николка, Карлсон. Напечатали они свои имена, да вот никак не найдут какое слово лишнее. Помогите им, ребята. *Ответы детей: Карлсон, потому, что сказочный герой. Николка, потому что начинается с буквы Н. Карлсон, потому что в нем 2 слога, а в остальных 3. - Давайте проверим. Представьте, что мы с вами на стадионе. Болеем за наших гостей. (Ки-рилл, Ка-ри-на, Ни-кол-ка, Карл-сон). - Слово Карлсон не может быть исключением, потому что в слове Кирилл тоже два слога. -Кирилл, потому что в нем две буквы Л. - Карлсон, потому что в этом слове ударение падает на первый слог, а в остальных на второй. -Карлсон, потому что в этом слове спрятались два слова: Карл и сон. - Итак, вы дали исключение словам: Николка, Карлсон, Кирилл. И только слово Карина осталось без исключения. А я утверждаю, что и слово Карина можно исключить. Догадайтесь, почему? (Можно исключить, потому что это девочка, а остальные мальчики. Это слово женского рода, а остальные мужского.) -Что общего между ними? (Это имена детей. Все они пишутся с большой буквы. Это имена собственные.) Итог задания: Итак, все имена можно разделить на две группы по слогам. Карлсон и Кирилл – 2 слога, а Николка и Карина – 3 слога. Можно разделить по ударению. Карлсон – ударение на первом слоге, Николка, Карина, Кирилл – на втором. Можно разделить их по первой букве. Все слова с буквы К написать на одной строке, а с буквы Н – на другой. - Верно. Предлагаю вам написать на дополнительной странице слова, начинающиеся с буквы К. Можете справиться с этим заданием? (Да) - Напишите.(Дети начинают поднимать руки).Что случилось? У вас что-то не получается? -В чем затруднение? (Как пишется буква К? Мы же не умеем писать заглавную букву К.) - Какой возникает вопрос? (Как правильно писать заглавную прописную букву К.) - Итак, какова будет тема сегодняшнего урока? (Написание заглавной прописной буквы К.) - Верно. Научившись писать эту букву, мы сможем написать имена наших гостей, написать интересующие нас имена собственные. Какие имена мы сможем написать? (Имена, фамилии, отчества, клички, названия городов, рек и т.д.) - Что вы предлагаете сделать, чтобы решить возникшую проблему? (Надо посмотреть, как она пишется) - Верно. Давайте сначала научимся писать заглавную письменную букву К, и тогда мы сможем справиться с этим заданием. -У меня есть подсказка в Азбуке на странице 72. - Откройте, пожалуйста, эту страницу. Перед вами две буквы. Какие мы не умеем писать? (Заглавные, Письменные) - Предлагаю начать работу с заглавной письменной буквы К. Сравните, пожалуйста, заглавную и письменную буквы К. Чем они похожи? (Имеют в написании удочку, стульчик и “ножку балеринки”) - А чем отличаются? (Величиной. У заглавной буквы есть наклонная палочка и петелька, а у строчной их нет) - Верно. Есть ли в букве К элементы, которые мы уже писали? (“Стульчик”, “Удочка”, Петелька,“Ножка балеринки”, Наклонные линии.) - С чего будем начинать написание этой буквы. ( С линии, которая идет вниз.) -Не совсем понятно. Что это за палочка? (Линии похожи на цифру один) (Учитель предлагает выйти к доске и написать первый элемент буквы). - Что дальше? (Надо писать петельку) - Какая она по толщине? (Как у буквы У) - Куда нужно ее довести? (до середины) -Как писать букву дальше? (Надо написать “удочку”) -А дальше? (Надо вернуться по написанному и прописать стульчик) - Какие правила будем выполнять при его написании?“Сидение” – горизонтально, чтобы не упасть – затем небольшое закругление, переходящее в “ножку балеринки”. - Отложите Азбуку на край парты. Откройте прописи на странице 13. (Дети открывают прописи № 4 стр. 13.) - Чему хочет научить пропись сначала? Как писать начало буквы. (Дети вместе с учителем проговаривают написание предложенного элемента, прописывают его в воздухе, затем прописывают в прописях.) - Что осталось написать, чтобы получилась буква? (“Стульчик с ножкой балеринки”) - Пропишите и допишите две буквы самостоятельно. (Дети прописывают по точкам и дописывают две буквы). -Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом. – Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква. - Поднимите руку, кто сегодня самый счастливый? - Посмотрите на следующее задание. Что предлагает написать пропись, прежде чем мы напишем слова? (Слоги) - Трудны ли они в написании? ( Нет) - Поднимите руку, кому я должна показать, как пишутся эти слоги? (Дети уточняют соединения букв и самостоятельно прописывают их. Учитель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь). Ну, а теперь выполним то, ради чего мы учились писать заглавную прописную букву К – напишем имена наших гостей. Кто из вас теперь уверенно напишет эти слова красиво, точно? (Дети поднимают руки.) - Напишите их. Кто хочет написать их на доске? (Учитель предлагает ученикам написать по одному слову с проговариванием в словах опасных мест, с последующей самооценкой написанного: “Что ты хотел бы пожелать самому себе?” Дети пишут. Учитель наблюдает, оказывает помощь. - Я вас поздравляю. Сегодня вы сами нашли способ написания еще одной буквы – заглавной прописной буквы К, научились писать не только букву, но и слоги, слова, начинающиеся с этой буквы. Молодцы! |