kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с применением технологии проблемного обучения ТЕМА: Заглавная буква К. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание проблемной ситуации - это практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались. Цель данного урока русского языка заключается в создании условий для знакомства с заглавной буквой К, ее написанием, в упражнении в написании слогов и слов, начинающихся с этой буквы; в развитии умений выполнять самоанализ при работе в парах,развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с применением технологии проблемного обучения ТЕМА: Заглавная буква К. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах.»

Урок с применением технологии проблемного обучения

ТЕМА: Заглавная буква К. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах.

Прием создания проблемной ситуации – практическое задание, с которым ученики до настоящего времени не сталкивались.

Цели урока:

  • Познакомить с написанием заглавной буквы К.

  • Упражнять в написании слогов, слов, начинающихся с буквы К.

  • Упражнять в самоанализе, в работе в парах.

  • Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

  • Вызвать желание делать приятное другу (похвала, нахождение лучшей буквы).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний















































3.Создание проблемной ситуации









4. Побуждение к формулированию учебной проблемы

5. Актуализация проблемы.



6. Подводящий к решению проблемы диалог.





Работа в Азбуке









































Работа в прописи















7. Взаимопроверка.















8. Применение знаний.











9. Итог урока.



А) Чтение письменного алфавита.

Б) Какое слово лишнее? (Кирилл, Карина, Николка, Карлсон)

- Сегодня к нам в гости пришли куклы (иллюстрация на доске): Кирилл, Карина, Николка, Карлсон. Напечатали они свои имена, да вот никак не найдут какое слово лишнее. Помогите им, ребята.

*Ответы детей: Карлсон, потому, что сказочный герой. Николка, потому что начинается с буквы Н. Карлсон, потому что в нем 2 слога, а в остальных 3.

- Давайте проверим. Представьте, что мы с вами на стадионе. Болеем за наших гостей. (Ки-рилл, Ка-ри-на, Ни-кол-ка, Карл-сон).

- Слово Карлсон не может быть исключением, потому что в слове Кирилл тоже два слога.

-Кирилл, потому что в нем две буквы Л.

- Карлсон, потому что в этом слове ударение падает на первый слог, а в остальных на второй.

-Карлсон, потому что в этом слове спрятались два слова: Карл и сон.

- Итак, вы дали исключение словам: Николка, Карлсон, Кирилл. И только слово Карина осталось без исключения. А я утверждаю, что и слово Карина можно исключить. Догадайтесь, почему? (Можно исключить, потому что это девочка, а остальные мальчики. Это слово женского рода, а остальные мужского.)

-Что общего между ними? (Это имена детей. Все они пишутся с большой буквы. Это имена собственные.)

Итог задания: Итак, все имена можно разделить на две группы по слогам. Карлсон и Кирилл – 2 слога, а Николка и Карина – 3 слога.

Можно разделить по ударению. Карлсон – ударение на первом слоге, Николка, Карина, Кирилл – на втором.

Можно разделить их по первой букве. Все слова с буквы К написать на одной строке, а с буквы Н – на другой.

- Верно. Предлагаю вам написать на дополнительной странице слова, начинающиеся с буквы К. Можете справиться с этим заданием? (Да)

- Напишите.(Дети начинают поднимать руки).Что случилось? У вас что-то не получается?

-В чем затруднение? (Как пишется буква К? Мы же не умеем писать заглавную букву К.)

- Какой возникает вопрос? (Как правильно писать заглавную прописную букву К.)

- Итак, какова будет тема сегодняшнего урока? (Написание заглавной прописной буквы К.)

- Верно. Научившись писать эту букву, мы сможем написать имена наших гостей, написать интересующие нас имена собственные. Какие имена мы сможем написать? (Имена, фамилии, отчества, клички, названия городов, рек и т.д.)

- Что вы предлагаете сделать, чтобы решить возникшую проблему? (Надо посмотреть, как она пишется)

- Верно. Давайте сначала научимся писать заглавную письменную букву К, и тогда мы сможем справиться с этим заданием.

-У меня есть подсказка в Азбуке на странице 72.

- Откройте, пожалуйста, эту страницу. Перед вами две буквы. Какие мы не умеем писать? (Заглавные, Письменные)

- Предлагаю начать работу с заглавной письменной буквы К. Сравните, пожалуйста, заглавную и письменную буквы К. Чем они похожи? (Имеют в написании удочку, стульчик и “ножку балеринки”)

- А чем отличаются? (Величиной. У заглавной буквы есть наклонная палочка и петелька, а у строчной их нет)

- Верно. Есть ли в букве К элементы, которые мы уже писали? (“Стульчик”, “Удочка”, Петелька,“Ножка балеринки”, Наклонные линии.)

- С чего будем начинать написание этой буквы. ( С линии, которая идет вниз.)

-Не совсем понятно. Что это за палочка? (Линии похожи на цифру один)

(Учитель предлагает выйти к доске и написать первый элемент буквы).

- Что дальше? (Надо писать петельку) 

- Какая она по толщине? (Как у буквы У)

- Куда нужно ее довести? (до середины)

-Как писать букву дальше? (Надо написать “удочку”)

-А дальше? (Надо вернуться по написанному и прописать стульчик)

- Какие правила будем выполнять при его написании?“Сидение” – горизонтально, чтобы не упасть – затем небольшое закругление, переходящее в “ножку балеринки”.

- Отложите Азбуку на край парты. Откройте прописи на странице 13. (Дети открывают прописи № 4 стр. 13.)

- Чему хочет научить пропись сначала? Как писать начало буквы.

(Дети вместе с учителем проговаривают написание предложенного элемента, прописывают его в воздухе, затем прописывают в прописях.)

- Что осталось написать, чтобы получилась буква? (“Стульчик с ножкой балеринки”)

- Пропишите и допишите две буквы самостоятельно. (Дети прописывают по точкам и дописывают две буквы).

-Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом.

– Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква.

- Поднимите руку, кто сегодня самый счастливый?

- Посмотрите на следующее задание. Что предлагает написать пропись, прежде чем мы напишем слова? (Слоги)

- Трудны ли они в написании? ( Нет)

- Поднимите руку, кому я должна показать, как пишутся эти слоги?

(Дети уточняют соединения букв и самостоятельно прописывают их. Учитель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь).

Ну, а теперь выполним то, ради чего мы учились писать заглавную прописную букву К – напишем имена наших гостей. Кто из вас теперь уверенно напишет эти слова красиво, точно?

(Дети поднимают руки.)

- Напишите их. Кто хочет написать их на доске?

(Учитель предлагает ученикам написать по одному слову с проговариванием в словах опасных мест, с последующей самооценкой написанного: “Что ты хотел бы пожелать самому себе?”

Дети пишут. Учитель наблюдает, оказывает помощь.

- Я вас поздравляю. Сегодня вы сами нашли способ написания еще одной буквы – заглавной прописной буквы К, научились писать не только букву, но и слоги, слова, начинающиеся с этой буквы. Молодцы!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хужий Оксана Сергеевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства