Урок русского языка во 2 классе. (ОС"Школа 2100")
Тема урока: " Развитие умения подбирать к словам -предметам слова-признаки"
Самоопределение к деятельности.
- Урок русского языка. Проверьте готовность к уроку по образцу на доске.
- Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа, подчеркиваем орфограммы.
Постановка учебной задачи.
Минутка чистописания.
Цель: повторить правильность написания буквы я заглавной и строчной( показ на доске и запись в тетради)
Словарная работа.
Дети находят слово в словаре на букву я ( ЯГОДА ) и записывают его в тетрадь.Савят ударение и подчеркивают орфограммы(опасные места).
Проверяют по доске.
На доске записано предложение.
- А когда так говорят?
Красная ягода - да на вкус горькая.(Когда внешний вид не соответствует содержанию)
- На какой вопрос отвечает слово ягода?(что?)
- Что обозначает?(предмет)
- А какие словоа в этом предложении обозначают признаки слова ЯГОДА?(красная, горькая)
- На какой вопрос отвечают?(какая?)
- Давайте еще подберем слова -признаки к слову ягода.(спелая, вкусная, сладкая)
- Запишем в тетрадь рядом со словом.
Ягода(какая?) спелая, вкусная,сладкая.
-Значит,что мы сейчас что делали?(подобрали слова-признаки к слову-предмету) Молодцы!
Проверьте по доске
-А теперь исходя из этого задания давайте определим, тему нашего урока?
-Значит тема нашего урока будет звучать так: СЛАЙД 2
"Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки "
-Какую цель мы поставим себе на урок? СЛАЙД 3
Подбирать к словам-предметам слова-признаки
А какие задачи поставим себе на урок? СЛАЙД 4
- определять слова-предметы
- называть слова-признаки
- ставить вопросы к словам -предметам
- ставить вопросы к словам-признакам
- В конце урока мы обязательно вернемся к нашим целям и определим всего ли нам удалось достичь на уроке.
- Так же на уроке все задания будем оценивать в баллах по критериям
2б. - выполнили самостоятельно, без ошибок
1б. - допустили ошибки, обращался за помощью
0б.- не справились с заданием
и в конце урока по баллам выставим себе отметку за урок.
СЛАЙД 6
6б. - 5
5-4б. - 4
3-2б - 3
1-0б. - 2
ФИЗМИНУТКА
Вспомним слова предметы и слова признаки, если я называю предмет вы присядаете. если признак прыжок на месте.
(мухомор, красный, сладкое, мороженое, погода, облако, морозная,низкие)
Актуализация знаний.
- Сейчас вам предстоит поработать в парах.
- вспомнить,какие слова относятся к словам-предметам, а какие к словам-признакам и на какие вопросы эти слова отвечают.
КРИТЕРИИ
2б. - выполнили верно, работали дружно
1б. - допустили ошибки, спорили
0б.- не справились
- На столах у вас лежат листы с вопросами, вам нужно выбрать правильный ответ и обвести цифру в кружок. Выполняйте вместе, дружно, помогайте друг другу, доказывайте свой ответ.
- А теперь посмотрите на доску и проверьте. (2 2 3 )
Оцените свою работу в парах. Поставьте себе баллы на листе.
Решение учебной задачи.
- А теперь поработаем с учебником с. 54 упр.68
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- подобрать к словам- предметам слова-признаки, с помощью которых можно описать, какие это предметы
- ставить к словам-признакам вопросы
Упражнение выполняется под руководством учителя на доске.
-Ребята давайте вместе выполним это упражнение. Слова-признаки,которые есть в упражнении мы не будем записывать, будем писать только те, которые подберем сами.
Образец записи на доске:
Туча (какая?) темная.
Лимон (какой?) кислый.
Небо (какое?) голубое.
Цветы (какие?) полевые.
Прверьте еще раз по доске и оцените это задание.
2б.-без ошибок
2б.-с ошибками
0б.- не справился
ФиЗМиНуТка (Потрудились - отдохнем,встанем глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед, влево, вправо-поворт.)
Закрепление.
- На парте лежит листок с заданием.
душистый вода
синее день
ясный реки
прохладная небо
широкие укроп
- Как вы думаете. что нужно сделать? (составить пары)
- Цель задания какая?
-Устанавливать связь между словами-признаками и
словами- предметами
Проверяем так ли соединили в пары слова
душистый укроп
синее небо
ясный день
прохладная вода
широкие реки
Оцениваем себя.
2б.- без ошибок
1б.- с ошибками
0б. - не справился
Игра "Аукцион"
- уметь подбирать слова-признаки к словам-предметам
- На доске герой литературного произведения. Кто это?( Айболит)
- Из какого он произведения? Кто автор?(К.Чуковский"Доктор Айболит")
- Вы подбираете слова-признаки. Не повторяться. Слушать друг друга внимательно. Кто последним назовет слово тот и победит(получает медаль "Самый умный") или витаминки от доктора
Итог урока.
-Давайте вернемся к цели и задачам нашего урока.
- Все ли мы на уроке достигли?
Подбирать к словам-предметам слова-признаки
- определять слова-предметы
- называть слова-признаки
- ставить вопросы к словам -предметам
- ставить вопросы к словам-признакам
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Посчитайте баллы. поставьте себе отметку за урок.
6б. - 5
5-4б. - 4
3-2б - 3
1-0б. - 2
Спасибо за урок!