kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе.(ОС"Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе. (ОС"Школа 2100")

Тема урока: " Развитие умения подбирать к словам -предметам слова-признаки"

Самоопределение к деятельности.

- Урок русского языка. Проверьте готовность к уроку по образцу на доске.

- Открываем рабочие  тетради, записываем число, классная работа, подчеркиваем орфограммы.

Постановка учебной задачи.

 Минутка чистописания.

Цель: повторить правильность написания буквы я заглавной и строчной( показ на доске и запись в тетради)

Словарная работа.

Дети находят слово в словаре на букву я ( ЯГОДА ) и записывают его в тетрадь.Савят ударение и подчеркивают орфограммы(опасные места).

Проверяют по доске.

На доске записано предложение.

- А когда так говорят?

Красная ягода - да на вкус горькая.(Когда внешний вид не соответствует содержанию)

- На какой вопрос отвечает слово ягода?(что?)

- Что обозначает?(предмет)

- А какие словоа в этом предложении обозначают признаки слова ЯГОДА?(красная, горькая)

- На какой вопрос отвечают?(какая?)

- Давайте еще подберем слова -признаки к слову ягода.(спелая, вкусная, сладкая)

- Запишем в тетрадь рядом со словом.

Ягода(какая?) спелая, вкусная,сладкая.

-Значит,что мы сейчас что делали?(подобрали слова-признаки к слову-предмету) Молодцы!

Проверьте по доске

-А теперь исходя из этого задания давайте определим, тему нашего урока?

-Значит тема нашего урока будет звучать так: СЛАЙД 2

"Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки "

-Какую цель мы поставим себе на урок? СЛАЙД 3

 Подбирать к словам-предметам слова-признаки 

А  какие  задачи поставим себе на урок? СЛАЙД 4

  • определять слова-предметы
  • называть слова-признаки
  • ставить вопросы к словам -предметам
  • ставить вопросы к словам-признакам

- В конце урока  мы обязательно  вернемся к нашим целям и определим всего ли нам удалось достичь на уроке.

- Так же на уроке все задания будем оценивать в баллах по критериям                            

 2б. - выполнили самостоятельно,  без ошибок

1б. -  допустили ошибки, обращался за помощью

0б.- не справились с заданием

 и в конце урока по баллам выставим себе отметку за урок.

 СЛАЙД 6

6б.     - 5

5-4б.  - 4

3-2б   - 3

1-0б. - 2

ФИЗМИНУТКА

Вспомним слова предметы и слова признаки, если я называю предмет вы присядаете. если признак прыжок на месте.

(мухомор, красный, сладкое, мороженое, погода, облако, морозная,низкие)

Актуализация знаний.

- Сейчас вам предстоит поработать в парах.

-  вспомнить,какие слова относятся к  словам-предметам, а какие к словам-признакам и на какие вопросы эти слова отвечают.

КРИТЕРИИ    

2б. - выполнили верно, работали дружно

1б. -  допустили ошибки, спорили

0б.- не справились

- На столах у вас лежат листы с вопросами, вам нужно выбрать правильный ответ и обвести цифру в кружок. Выполняйте вместе, дружно, помогайте друг другу, доказывайте свой ответ.

- А теперь посмотрите на доску и проверьте.   (2 2 3 )

Оцените свою работу в парах. Поставьте себе баллы на листе.

Решение учебной задачи.

- А теперь поработаем с учебником     с. 54 упр.68

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

  • подобрать к словам- предметам слова-признаки, с помощью которых можно описать, какие это предметы
  • ставить к словам-признакам вопросы

 

Упражнение выполняется под руководством учителя на  доске.

-Ребята  давайте вместе выполним это упражнение. Слова-признаки,которые есть в упражнении мы не будем записывать, будем писать только те, которые подберем сами.

Образец записи на доске:

Туча (какая?) темная.

Лимон (какой?) кислый.

Небо (какое?) голубое.

Цветы (какие?) полевые.

Прверьте еще раз  по доске и оцените это задание.

2б.-без ошибок

2б.-с ошибками

0б.- не справился

ФиЗМиНуТка (Потрудились - отдохнем,встанем глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед, влево, вправо-поворт.)

Закрепление.

- На парте  лежит листок с заданием.

душистый                        вода

синее                                день

ясный                               реки

прохладная                      небо

широкие                           укроп

- Как вы думаете. что нужно сделать? (составить  пары)

- Цель задания какая?

-Устанавливать связь между словами-признаками и

словами- предметами

Проверяем так ли соединили в пары слова                        

душистый       укроп

синее               небо

ясный              день                              

прохладная      вода                    

широкие           реки                           

Оцениваем себя.

2б.- без ошибок

1б.- с ошибками

0б. - не справился

Игра "Аукцион"

- уметь подбирать слова-признаки к словам-предметам

 - На доске герой литературного произведения. Кто это?( Айболит)

- Из какого он произведения? Кто автор?(К.Чуковский"Доктор Айболит")

- Вы подбираете слова-признаки. Не повторяться. Слушать друг друга внимательно. Кто последним назовет слово тот и победит(получает медаль "Самый умный") или витаминки от доктора

Итог урока.

 -Давайте вернемся к цели и задачам нашего урока.

- Все ли мы на уроке  достигли?   

 Подбирать к словам-предметам слова-признаки 

 

  • определять слова-предметы
  • называть слова-признаки
  • ставить вопросы к словам -предметам
  • ставить вопросы к словам-признакам

   Рефлексия                                 

- Оцените свою работу на уроке.            

 Посчитайте баллы. поставьте себе отметку за урок.  

6б.     - 5

5-4б.  - 4

3-2б   - 3

1-0б. - 2

                             Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе.(ОС"Школа 2100")»

Урок русского языка во 2 классе. (ОС"Школа 2100")

Тема урока: " Развитие умения подбирать к словам -предметам слова-признаки"

1.Самоопределение к деятельности.

- Урок русского языка. Проверьте готовность к уроку по образцу на доске.

- Открываем рабочие тетради , записываем число, классная работа, подчеркиваем орфограммы.

2.Постановка учебной задачи.

Минутка чистописания.

Цель: повторить правильность написания буквы я заглавной и строчной( показ на доске и запись в тетради)

Словарная работа.

Дети находят слово в словаре на букву я ( ЯГОДА ) и записывают его в тетрадь.Савят ударение и подчеркивают орфограммы(опасные места).

Проверяют по доске.

На доске записано предложение.

- А когда так говорят?

Красная ягода - да на вкус горькая.(Когда внешний вид не соответствует содержанию)

- На какой вопрос отвечает слово ягода?(что?)

- Что обозначает?(предмет)

- А какие словоа в этом предложении обозначают признаки слова ЯГОДА?(красная, горькая)

- На какой вопрос отвечают?(какая?)

- Давайте еще подберем слова -признаки к слову ягода.(спелая, вкусная, сладкая)

- Запишем в тетрадь рядом со словом.

Ягода(какая?) спелая, вкусная,сладкая.

-Значит,что мы сейчас что делали?(подобрали слова-признаки к слову-предмету) Молодцы!

Проверьте по доске

-А теперь исходя из этого задания давайте определим , тему нашего урока?

-Значит тема нашего урока будет звучать так: СЛАЙД 2

"Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки "

-Какую цель мы поставим себе на урок? СЛАЙД 3

Подбирать к словам-предметам слова-признаки

А какие задачи поставим себе на урок? СЛАЙД 4

  • определять слова-предметы

  • называть слова-признаки

  • ставить вопросы к словам -предметам

  • ставить вопросы к словам-признакам



- В конце урока мы обязательно вернемся к нашим целям и определим всего ли нам удалось достичь на уроке.

- Так же на уроке все задания будем оценивать в баллах по критериям СЛАЙД 5

2б. - выполнили самостоятельно, без ошибок

1б. - допустили ошибки, обращался за помощью

0б.- не справились с заданием

и в конце урока по баллам выставим себе отметку за урок.

СЛАЙД 6

6б. - 5

5-4б. - 4

3-2б - 3

1-0б. - 2

ФИЗМИНУТКА

Вспомним слова предметы и слова признаки, если я называю предмет вы присядаете. если признак прыжок на месте.

(мухомор, красный, сладкое, мороженое, погода, облако, морозная,низкие)



3. Актуализация знаний.

- Сейчас вам предстоит поработать в парах.

Цель: вспомнить,какие слова относятся к словам-предметам, а какие к словам-признакам и на какие вопросы эти слова отвечают.

КРИТЕРИИ СЛАЙД 7

2б. - выполнили верно, работали дружно

1б. - допустили ошибки, спорили

0б.- не справились

- На столах у вас лежат листы с вопросами, вам нужно выбрать правильный ответ и обвести цифру в кружок. Выполняйте вместе, дружно, помогайте друг другу, доказывайте свой ответ.



- А теперь посмотрите на доску и проверьте. (2 2 3 )

Оцените свою работу в парах. Поставьте себе баллы на листе.

открыть СЛАЙД 7



4.Решение учебной задачи.



- А теперь поработаем с учебником с. 54 упр.68

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

  • подобрать к словам- предметам слова-признаки, с помощью которых можно описать, какие это предметы

  • ставить к словам-признакам вопросы



Упражнение выполняется под руководством учителя на доске.



-Ребята давайте вместе выполним это упражнение. Слова-признаки,которые есть в упражнении мы не будем записывать, будем писать только те, которые подберем сами.



Образец записи на доске:

Туча(какая?) темная.

Лимон(какой?) кислый.

Небо (какое?) голубое.

Цветы(какие?) полевые.



Прверьте еще раз по доске и оцените это задание.

СЛАЙД 8

2б.-без ошибок

2б.-с ошибками

0б.- не справился



ФиЗМиНуТка(Потрудились - отдохнем,встанем глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед, влево, вправо-поворт.



- На парте лежит листок с заданием.



Карточка

душистый вода

синее день

ясный реки

прохладная небо

широкие укроп



- Как вы думаете. что нужно сделать? (составить пары)

- Цель задания какая?

-Устанавливать связь между словами-признаками и

словами- предметами

Проверяем так ли соединили в пары слова СЛАЙД 9



душистый укроп

синее небо

ясный день

прохладная вода

широкие реки у





Оцениваем себя.

СЛАЙД 10

2б.- без ошибок

1б.- с ошибками

0б. - не справился









5.Закрепление.

Игра "Аукцион"

Цель:

- уметь подбирать слова-признаки к словам-предметам

- На доске герой литературного произведения. Кто это?( Айболит)

- Из какого он произведения? Кто автор?(К.Чуковский"Доктор Айболит")

- Вы подбираете слова-признаки. Не повторяться. Слушать друг друга внимательно. Кто последним назовет слово тот и победит(получает медаль "Самый умный") или витаминки от доктора



6. Итог урока.

-Давайте вернемся к цели и задачам нашего урока.

- Все ли мы на уроке достигли? СЛАЙД 11



Подбирать к словам-предметам слова-признаки



  • определять слова-предметы

  • называть слова-признаки

  • ставить вопросы к словам -предметам

  • ставить вопросы к словам-признакам







- Оцените свою работу на уроке.

Посчитайте баллы. поставьте себе отметку за урок. СЛАЙД 12

6б. - 5

5-4б. - 4

3-2б - 3

1-0б. - 2



СЛАЙД 13 Спасибо за урок!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе.(ОС"Школа 2100")

Автор: Виндерская Марина Геннадьевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства