1 - по данной теме, 7 урок - в разделе «Имя существительное», 65 урок - за курс 6 класса.
Фронтальная, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
Элементы проблемного обучения.
- учебник «Русский язык» под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова;
- презентация учителя.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | К уроку все готовы? (да) СЛАЙД №1 Ещё до начала урока ученики заполнили таблицу готовности к уроку, поставив себе 3-5 баллов: 5 – хочу знать, могу знать, интересно знать и делать 4 – я готов к уроку 3 – я не очень хорошо себя чувствую, мне не всё удаётся, я устаю на уроке, я не понимаю материал, мне нужна помощь. | Подготовка класса к работе. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся | Закончи предложения: 1) Раздел науки о языке, изучающий части речи – это … (морфология) 2) Предлог, союз, частица – это … части речи (служебные) 3) Имя существительное – это … часть речи (самостоятельная) 4) Постоянные признаки существительного: собственное или нарицательное, одушевленное и неодушевленное, род, … (склонение) 5) Слова газопровод, спецпакет образованы способом … (сложения) | Отвечают на вопросы, проверяют
Оценивают себя. | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) |
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Рассмотрите запись на доске. Как правильно написать данные слова? Десяти(?)летие, вело(?)гонки, Гарин(?)Михайловский, ванька(?)встанька, фото(?)аппарат, семи(?)классник, иван(?)чай, автомобиле(?)строение, жук(?)носорог, иван(?)да(?)марья, трёх(?)томник, мать(?)и(?)мачеха, слюно(?)отделение, генерал(?)полковник. - Какие же имена существительные пишутся слитно, а какие через дефис? Определите тему, цели и задачи урока. | Оценивают себя. Формулируют тему, цель и задачи урока | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) |
Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: составить план достижения целей | С чего начнем? (знакомство с правилом)
Задание. Запишите сложные имена существительные, распределяя их в два столбика: 1) слитное написание; 2) дефисное написание. Правописание сложных существительных с пол- и полу- (текст на с. 139 -- 140; упр. 311, 312, 314) После вдумчивого чтения текста учащиеся ещё раз внимательно рассматривают схему, стараясь запомнить примеры, и, закрыв книги, воспроизводят эту схему в тетрадях. Затем предложим ребятам внести коррективы в свои записи и устно по памяти перечислить условия выбора слитного и дефисного написания сложных существительных с пол-, сопровождая ответ примерами. Один из вариантов работы со второй группой существительных, данных в упражнении, -- распределение их в соответствии со столбиками схемы на с. 140. Сложные существительные, которые пишутся с пол- слитно, шестиклассники запишут отдельной строкой. | Намечают пути решения задач Работают в паре с теоретическим материалом, составляют схемы Проверка Оценивание Записывают слова Проверка Оценивание Работа по группам Проверка Оценивание | Планирование, прогнозирование (Р), Моделирование, выдвижение гипотез (П), инициативное сотрудничество в поисках информации (К) |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися новых знаний | Работа по учебнику. | По цепочке Работа у доски и в тетради Работа в паре Оценивание | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) |
Самостоятельная работа Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Работа по учебнику. | Работа с текстом
Проверка, оценивание. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Домашнее задание | Итоги урока - устная рефлексия «Закончи высказывание»(на слайде) (1 мин.) - Закончите высказывание: Сегодня я узнал… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… Я научился… Я смог… Слайд 23 Цветовой индекс урока Слайд 24 работа по тетради | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |