Урок русского языка в 5 классе "Виды предложений по цели высказывания" (УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.)
Урок русского языка в 5 классе "Виды предложений по цели высказывания" (УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.)
Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами предложений по цели высказывания; показать, каковы особенности интонации у каждого вида предложений, развивать навыки исследовательской работы; формировать познавательную активность.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся определять цель высказывания, строить предложения, разные по цели высказывания; соблюдать правильную интонацию, объяснять языковые явления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Виды предложений по цели высказывания" (УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) »
Урок русского языка в 5 классе «Виды предложений по цели высказывания»
УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.
Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами предложений по цели высказывания; показать, каковы особенности интонации у каждого вида предложений, развивать навыки исследовательской работы; формировать познавательную активность.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся определять цель высказывания, строить предложения, разные по цели высказывания; соблюдать правильную интонацию, объяснять языковые явления.
Метапредметные:
Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания
1.Проверка
домашнего задания
Д/з (нужно было составить предложения, 1)состоящие только из главных членов и 2)предложения, у которых есть второстепенные члены)
2 чел.у доски:
Чтение предложений, составление схем
1 чел. выписывает словосочетания из второй группы предложений, находит связи, задает вопросы от главного слова к зависимому, строит схемы
Вопросы классу или игра «Золотая рыбка», когда вопросы написаны на рыбках:
-что изучает синтаксис?
-что такое словосочетание?
-какими бывают словосочетания?
Умение конструировать предложения, выделять в них словосочетания, разбирать словосочетания
2.Оргмомент. Мотивация
Учитель: Ребята! Запишите число, классная работа.
Сегодня мы вновь окунемся в прекрасный и удивительный мир русского языка. И начать наш урок я предлагаю со знакомства с новыми словами.
-выделить орфограммы, определить, какой частью речи являются записанные слова; какой смысл содержится, по-вашему, в каждом из данных слов?
Личностные результаты:
1.интерес к изучению русского языка.
2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей
3.Пробное действие
Учитель
Знаете ли вы точно, что они обозначают? А хотите узнать?
Посмотрите на слайд. Как звучит тема урока? (Виды предложений по цели высказывания) Запишите тему.
Предположите, о чем пойдет речь
(выслушать ответы ребят)
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
4.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока
Учитель:
Если вы будете внимательны, вам станет очевидно: очень важно, с какой целью мы произносим те или иные слова, с какой целью что-то пишем. Попробуем с вами определить эти цели.
-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока.
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
2. Определять цель урока
3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
5.Открытие нового знания
1. Самостоятельное наблюдение на стр.70, п.29
Сделайте выводы.
Сравните свои выводы с материалом учебника (чтение теоретического материала п.29)
2. Что нового вы узнали о целях высказывания?
3.Что показалось сложным, непонятным?
4.Наблюдение над интонацией, характерной для побудительных предложений. Как изменяется голос при произнесении данных предложений?
Познавательные УУД
1.Выделять главное
2.Анализировать, сравнивать, делать выводы
3.Пользоваться разными видами чтения
6.Развитие учебно-языковых и речевых умений
1. Запись предложений под диктовку, конструирование своего предложения:
Шумят ручьи! Блестят ручьи! Туман стоит над желтыми полями. Принеси мне стакан воды! Где течет Нева? И когда не спит сова?
Устный рассказ (Что вы узнали о видах предложений по цели высказывания? Почему важно соблюдать верную интонацию в речи? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)
Коммуникативные УУД
1.Строить связное монологическое высказывание
Регулятивные УУД
Соотнести цели и результаты своей деятельности
8.Домашнее задание
П. 29, упр.149, 150 (устно), выучить словарные слова