kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе "Словосочетание" (УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в теме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся выделять словосочетания в предложении, устанавливать связи между словами, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Словосочетание" (УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) »

Урок русского языка в 5 классе «Словосочетание»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся со словосочетанием; показать, как строится словосочетание, развивать навыки исследовательской работы; формировать познавательную активность.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся выделять словосочетания в предложении, устанавливать связи между словами, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания


1.Проверка

домашнего задания

2 чел.у доски:

Чтение предложений, которые были составлены из набора различных слов (упр.125)

Вопросы классу или игра «Золотая рыбка», когда вопросы написаны на рыбках:

-что изучает синтаксис?

-что изучает пунктуация?

- как связаны синтаксис и пунктуация?

-сделайте выводы по выполнению домашнего задания

-с помощью чего в упр.125 вам удалось построить слова в предложения? (смысловая и грамматическая связь)


Умение конструировать предложения из слов




2.Оргмомент. Мотивация

Учитель:

-Выполним синтаксический разбор предложения, построим схему:

Девочка гладила кота и наблюдала за воробьем.

-выписать слова, входящие в группу сказуемого, задать вопросы от сказуемого: гладила (кого?) кота, наблюдала (за кем?) за воробьем

- какой вывод можно сделать? (слова в предложении связаны между собой)

- можно ли нарушить эту связь, задать вопросы от других слов? (нет, нарушится смысл, логика)

-Запишите число, классная работа

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

3.Пробное действие

Учитель:

Проанализируйте слова на слайде, сгруппируйте их: учиться, играть, смотреть, школа, кинофильм, гитара

-запишите получившиеся пары (учиться в школе, играть на гитаре, смотреть кинофильм)

-По какому признаку сгруппированы слова? (по смыслу).

-что помогло вам в образовании этих пар? (предлоги, изменение окончаний)

-что можно сделать в каждой паре слов? (задать вопрос от одного слова к другому)

Посмотрите на слайд. Как звучит тема урока? (Словосочетание) Запишите тему.

Предположите, что такое словосочетание.

(выслушать ответы ребят)

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Учитель:

-откройте параграф 26, стр.61 учебника, прочитайте название параграфа,

-сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока.


Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5.Открытие нового знания

1. Самостоятельное чтение параграфа учебника на стр. 61-62 ( с пометками)

Соотнесите прочитанное с тем, что вы предположили.

2. Что нового вы узнали о словосочетаниях? (есть главное и зависимое слово)

3.Что показалось сложным, непонятным?

4.Как вы думаете, что обозначает слово «словосочетание»?

5. Словарно-орфографическая работа:

Словосочетание- слово

-сочетание –чет – четное число (рус.) –чета – два (слав.)



Познавательные УУД

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений

1. Составление словосочетаний из диалога стр.61,

-из чего строится словосочетание? (главного и завис. слова)

-какие слова являются главными? (сам. части речи- сущ., прил., глагол, наречие)

-что не является словосочетанием? (сущ. с предлогом, грамматическая основа предложения- подлежащее и сказуемое)

Учитель: обратите внимание, что если зависимое слово – наречие, то оно связывается с главным только по смыслу, т.к. наречие не изменяется, т.е. не имеет окончаний.

2.Словарная работа (записать слова из рамочек со стр.63-64, устно составить с ними словосочетания) : стремиться , беседовать, посетить, рапорт, салют, издалека, изредка. Есть ли среди данных слов наречия? Как связаны они с главным словом?

3.Коллективное выполнение упр.128, 129, 130 с комментариями

4. Самостоятельная работа. (упр. 131(по вариантам))

5. Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону (на слайде). Самооценка

6.Диктант. Записать предложения, графически объяснить орфограммы. Выделить словосочетания по вариантам:

1 вариант – глагол + сущ

2 вариант- сущ.+прилаг.


В воздухе стоял аромат душистых трав, а с неба глядело ласковое летнее солнышко. Дворец Трех Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами.


Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Что вы узнали о словосочетаниях? Чем словосочетание отличается от слова и предложения? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Если вам все было понятно, всё удалось, нарисуйте в тетради цветочек, если нет- грустный смайлик, если 50/50-цветочек, а в серединке его- грустный смайлик.


Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

П. 26, стр.61-62 учебника), упр.132, 133, выучить слова, помещенные в рамку на стр.63-64













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатенко Елена Анатольевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства