1.Проверка домашнего задания | 2 чел.у доски: Чтение предложений, которые были составлены из набора различных слов (упр.125) Вопросы классу или игра «Золотая рыбка», когда вопросы написаны на рыбках: -что изучает синтаксис? -что изучает пунктуация? - как связаны синтаксис и пунктуация? -сделайте выводы по выполнению домашнего задания -с помощью чего в упр.125 вам удалось построить слова в предложения? (смысловая и грамматическая связь) | Умение конструировать предложения из слов |
2.Оргмомент. Мотивация | Учитель: -Выполним синтаксический разбор предложения, построим схему: Девочка гладила кота и наблюдала за воробьем. -выписать слова, входящие в группу сказуемого, задать вопросы от сказуемого: гладила (кого?) кота, наблюдала (за кем?) за воробьем - какой вывод можно сделать? (слова в предложении связаны между собой) - можно ли нарушить эту связь, задать вопросы от других слов? (нет, нарушится смысл, логика) -Запишите число, классная работа | Личностные результаты: 1.интерес к изучению русского языка. 2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей |
3.Пробное действие | Учитель: Проанализируйте слова на слайде, сгруппируйте их: учиться, играть, смотреть, школа, кинофильм, гитара -запишите получившиеся пары (учиться в школе, играть на гитаре, смотреть кинофильм) -По какому признаку сгруппированы слова? (по смыслу). -что помогло вам в образовании этих пар? (предлоги, изменение окончаний) -что можно сделать в каждой паре слов? (задать вопрос от одного слова к другому) Посмотрите на слайд. Как звучит тема урока? (Словосочетание) Запишите тему. Предположите, что такое словосочетание. (выслушать ответы ребят) | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, группировать Регулятивные УУД 1.Высказывать предположение на основе наблюдения |
4.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока | Учитель: -откройте параграф 26, стр.61 учебника, прочитайте название параграфа, -сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план урока. | Регулятивные УУД 1.Высказывать предположение на основе наблюдения 2. Определять цель урока 3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
5.Открытие нового знания | 1. Самостоятельное чтение параграфа учебника на стр. 61-62 ( с пометками) Соотнесите прочитанное с тем, что вы предположили. 2. Что нового вы узнали о словосочетаниях? (есть главное и зависимое слово) 3.Что показалось сложным, непонятным? 4.Как вы думаете, что обозначает слово «словосочетание»? 5. Словарно-орфографическая работа: Словосочетание- слово -сочетание –чет – четное число (рус.) –чета – два (слав.) | Познавательные УУД 1.Выделять главное 2.Анализировать, сравнивать, делать выводы 3.Пользоваться разными видами чтения |
6.Развитие учебно-языковых и речевых умений | 1. Составление словосочетаний из диалога стр.61, -из чего строится словосочетание? (главного и завис. слова) -какие слова являются главными? (сам. части речи- сущ., прил., глагол, наречие) -что не является словосочетанием? (сущ. с предлогом, грамматическая основа предложения- подлежащее и сказуемое) Учитель: обратите внимание, что если зависимое слово – наречие, то оно связывается с главным только по смыслу, т.к. наречие не изменяется, т.е. не имеет окончаний. 2.Словарная работа (записать слова из рамочек со стр.63-64, устно составить с ними словосочетания) : стремиться , беседовать, посетить, рапорт, салют, издалека, изредка. Есть ли среди данных слов наречия? Как связаны они с главным словом? 3.Коллективное выполнение упр.128, 129, 130 с комментариями 4. Самостоятельная работа. (упр. 131(по вариантам)) 5. Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону (на слайде). Самооценка 6.Диктант. Записать предложения, графически объяснить орфограммы. Выделить словосочетания по вариантам: 1 вариант – глагол + сущ 2 вариант- сущ.+прилаг. В воздухе стоял аромат душистых трав, а с неба глядело ласковое летнее солнышко. Дворец Трех Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами. | Регулятивные УУД 1.Искать пути решения проблемы 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД 1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения 2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль |
7.Итоги. Рефлексия | Устный рассказ (Что вы узнали о словосочетаниях? Чем словосочетание отличается от слова и предложения? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.) Если вам все было понятно, всё удалось, нарисуйте в тетради цветочек, если нет- грустный смайлик, если 50/50-цветочек, а в серединке его- грустный смайлик. | Коммуникативные УУД 1.Строить связное монологическое высказывание Регулятивные УУД Соотнести цели и результаты своей деятельности |