kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное» УМК под редакцией С.И. Львовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное» направлен на умения систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы; формирует способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; мотивирует на учебную деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное» УМК под редакцией С.И. Львовой »

Технологическая карта урока русского языка

в 5 классе по теме «Имя существительное»

УМК под редакцией С.И. Львовой

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тема

Обобщение и систематизация сведений по теме «Имя существительное»

Тип

повторительно-обобщающий

Оборудование

  • ноутбук

  • проектор


Цели

Образовательные:

обобщить и систематизировать материал об имени существительном.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД:оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные УУД:систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы


Планируемый результат

Предметные:


Знать постоянные и непостоянные морфологические и синтаксические признаки существительных, орфограммы суффиксы -чик, -щик, слитное и раздельное написание не с существительными, безударные окончания в именах существительных.


Уметь находить имена существительные, определять постоянные и непостоянные морфологические и синтаксические признаки.


Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности


Метапредметные:


Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)


Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)


Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Основные понятия

Имя существительное, общее грамматическое значение, морфологические признаки постоянные и непостоянные, синтаксическая роль

Межпредметные связи

Русский язык. Природоведение

Ресурсы:


- основные



- дополнительные

Учебник: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012

Оценочные листы


Распечатанные задания (карточки), план морфологического разбора для каждого учащегося

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа





Ход учебного занятия

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

2 мин.

Каждый урок русского языка мы постигаем всё новые тайны великого русского языка, которым мы должны гордиться и который мы должны знать.

Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного.

Целеполагание.

Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Сформулируйте цель урока.

У каждого из вас есть оценочный лист.

- «Цели (что я хочу узнать)», отметьте галочкой в левой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке. Назовите, пожалуйста, те цели, которые вы поставили перед собой.

Основная цель нашего урока – обобщить и систематизировать то, что мы узнали об имени существительном как о части речи.

Создание проблемной ситуации.

Слайд №1.

Включение в деловой ритм.Готовятся к работе.

Определяют цели урока.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Работают с оценочными листами.

Самоопределение

Смыслообразование

Подведение под понятие

2.Актуализация знаний


3 мин.

Записывает дату.

Попробуйте на себе роль учителя, задайте друг другу вопросы по теме урока: «Имя существительное»

Ставит цель материал напарнику и сформулировать свой вопрос.Даёт задание на повторение пройденного материала.

Работают в тетрадях. Записывают тему урока.

Проводят выборочную работу.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.

Выборочная работа

Логические действия

Самоопределение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


3. Обобщение знаний.

30 мин

1.– Что такое имя существительное? Дайте определение.

-Какие морфологические признаки имеет эта часть речи?

2.–Чем различаются имена собственные и нарицательные? Как это связано с орфографией?

3.–Что называется склонением? На основании каких признаков существительные распределяются по трем склонениям?

Как вы помните, в русском языке есть 11 разносклоняемых существительных. Какие это существительные? Почему они так называются?

4.Какие орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное», мы изучили? (суффиксы -чик, -щик, слитное и раздельное написание не с существительными, безударные окончания в именах существительных).

5.Фотодиктант


Слушают, наблюдают, сравнивают, обобщают.отвечают на вопросы.

1. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадях на местах. Работают по слайду № 2



2. Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в тетрадях на местах и на слайде № 3







3.Отвечают на вопрос.

Выполняется работа в тетрадях на местах и на слайде № 5

Самопроверка или взаимопроверка.

Работают в тетрадях на местах, по слайду №5.



4.Отвечают на вопросы, приводят примеры.





5.Работают по слайдам№6-9, проверяя правильность ответа.

Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.

Извлечение необходимой информации из текста

Работа в паре

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Подведение под понятие

Постановка и решение проблем



Целеполагание

Общение и взаимодействие с партнёром


Самоопределение (Л)

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).

Даёт задание по тексту.

Обращает внимание ребят на словарные слова.

Подвижный момент урока.

Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся


Читают. В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.

Работают в тетрадях, заполняя таблицу.

Знакомятся со словарными словами в рамках.

Выполняют творческое задание по тексту.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.


Игровой момент

Контроль

Классификация
Работа в парах

Самоопределение

Выполнение действий по алгоритму

Коррекция


5. Включение в систему знаний и повторение

5 мин.

Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.

Разбивает класс на группы.

Формулирует задания:

Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки. Какими обладает имя существительное?

Почему одни признаки называются постоянными, а другие непостоянными?

Выполним морфологический разбор одного из существительных.

- Каким членом предложения может быть имя существительное? составить предложения по заданным схемам

Вспоминают пройденный материал.

Заканчивают предложение (по заданному началу).





Работают в группах, находят имена существительные, выполняют морфологический разбор по плану..


Постановка и формулирование проблемы

Работа в группах

Составление предложений по схеме

Задание творческого характера

Способность действовать с учётом позиций других

6.Итоги урока

2 мин.

Вопрос:

-Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор?

Обобщают информацию.В ходе урока использовали разные развивающие задания, повторили и закрепили знания об имени существительном.

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»)



Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

7.Д.з.

1 мин.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Всему классу: подготовиться к контрольному диктанту, выполнить морфологический разбор любого существительного.

По желанию: составить кроссворд, ребус.

Советует поработать с орфографическим словарём.

Записывают задание в дневник.


Дифференцированные задания


8. Рефлексия

2 мин.

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.Возьмите, пожалуйста, оценочные листы, найдите таблицу «Цель». В начале урока в левой колонке вы отмечали, чего хотели добиться на уроке, а теперь отметьте в правой колонке, чего же вы добились. И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или же, наоборот, вы узнали меньше, чем хотели. А может больше?

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу. Работают с оценочными листами.

Несколько обучающихся зачитывают свои результаты. Учащиеся отвечают.

Подсчитывают баллы, осуществляют перевод балла в оценку.



Подают дневники для оценки учителю.

Рефлексия способов и условий действий

Контроль и оценка результатов деятельности

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

__________________________________________________________


ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Имя существительное»


Цель (чего я хочу добиться на уроке)





Повторить морфологические признаки имени существительного.




Вспомнить, какие существительные являются собственными, какие нарицательными




Вспомнить, на какие вопросы отвечает имя существительное.




Узнать, какие явления, помимо предметности, может обозначать имя существительное




Узнать, каким членом предложения может быть имя существительное




Вспомнить, чем одушевленные имена существительные отличаются от неодушевленных




Пополнить свой лексикон




Отдохнуть на уроке




ТАБЛИЦА САМООЦЕНИВАНИЯ


Раздел работы

№ задания

Выполнить самостоятельно

и с подсказками

не смог(ла)

Выполнил(а)

с подсказками

Выполнил(а)

без подсказок

1.Как я усвоил(а) лингвистическую теорию

1




2




2.Как я научился (лась)

Использовать лингвистическую теорию

3




4




5




6




7




3.Как я научился (лась)

действовать

8




9




10




Всего знаков









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вагина Любовь Юрьевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства