kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе "Лексическое значение слова" (УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в теме "Лексика". 

Этапы урока: 1.Организационный момент. Мотивация. 2.Пробное действие 3.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока 4.Открытие нового знания 5.Развитие учебно-языковых и речевых умений 6. Итоги 7. Домашнее задание

Учитель:

(на слайде кроссворд)

- Ребята! Что перед вами? Кто из вас любит разгадывать кроссворды?

Достаточно ли только иметь пустые квадраты без букв? А чего не хватает, чтобы разгадать спрятанные слова? (Заданий) (на слайде появляются задания)

Приглашаю вас разгадать этот небольшой кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Лексическое значение слова" (УМК Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) »

Урок русского языка в 5 классе «Слово и его лексическое значение»

УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Цели как деятельность ученика:

-пользоваться учебником и толковым словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: опознавать признаки слова, знать о его лексическом значении

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска, обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Учитель:

(на слайде кроссворд)

- Ребята! Что перед вами? Кто из вас любит разгадывать кроссворды?

Достаточно ли только иметь пустые квадраты без букв? А чего не хватает, чтобы разгадать спрятанные слова? (Заданий) (на слайде появляются задания)

Приглашаю вас разгадать этот небольшой кроссворд.

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Пробное действие

Учитель: А теперь попробуйте ответить на вопрос: «Что дает нам тренировка в отгадывании кроссворда и подобных заданий?» (развивается кругозор, больше знаешь и т.д.)

А что было в заданиях? (то, что обозначают слова)

Значит, что есть у каждого слова? (оно что-то должно обозначать)

Каждое ли сочетание букв можно назвать словом? Почему?

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Учитель:

-знаем ли мы, какое значение имеет каждое слово?

- Прочитайте название параграфа на стр.149

Запишите число и тему урока: « Слово и его лексическое значение»

-сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке


Выскажите свое предположение о значении словосочетания «лексическое значение»

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4.Открытие нового знания

1. Чтение параграфа учебника №64 на стр.149-150

( с пометками)

2. Что изучает лексика? Что нового вы узнали о словах? (они называют предметы, действия, явления, признаки, чувства и т.д.)

3.Можно ли посчитать точное количество слов? Почему?

4. Что нужно делать, если не знаешь, что обозначает данное слово? (заглянуть в толковый словарь)

5. Где в нашем учебнике находится толковый словарь? (стр.173)

4.Что показалось непонятным в параграфе учебника?

Познавательные УУД

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения


5.Развитие учебно-языковых и речевых умений

Решение проблемной ситуации:

1.Словарный диктант

-задание: во время чтения учителем лексического значения слова обучающиеся записывают словарные слова:

1.Плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника 2. Круглая площадка в цирке 3.Небольшая книжка 4. Гимнастический снаряд в виде двух металлических шаров, соединенных короткой рукояткой 5. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей

2. Проверка диктанта по эталону (на слайде: айсберг, арена, брошюра, гантель, дополнение)

Самооценка

Устно определите грамматическое значение отгаданных слов.

3.Работа в парах. 1)Устно определите грамматическое значение отгаданных в предыдущем задании слов.

2)Знакомство с толковым словарем учебника. Словарная статья. Составление собственных предложений со словами из словаря.

Лучшие предложения записать в тетрадь. 3)Произвести синтаксический разбор одного предложения.

4. Самостоятельная работа по вариантам (упр. 328, 329). Самооценка

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

6.Итоги

Что называется лексикой? Как называется раздел науки о языке, изучающий лексику? Что такое лексическое значение слова? В каких словарях дается лексическое значение слова? Что такое словарная статья?


Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

7.Домашнее задание

п.64, упр.332- составление кроссворда









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатенко Елена Анатольевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства