Самооценивание – без ошибок- зеленый круг, с 1-2 ошибками – желтый, с 3 и более ошибками – красный.
VI. Актуализация опорных знаний. Работа в группах. У каждой группы свой текст.
1.Ребята приготовили виды текстов
Задание для детей: угадайте, о каком животном расскажут вам дети;
угадайте, какой тип текста использовал каждый из детей.
Примерные тексты:
а) Этот зверек лесной, но живет и в наших местах. Ушки у него длинные, хвостик маленький. Летом шубка – серая, а зимой – белая.
(Текст – описание. Заяц)
б) Эта плутовка очень хитрая. Живет в лесу, не дружит с зайчатами и мышатами. В сказке «Серая шейка» она главная героиня.
(Текст – повествование. Лиса)
в) Я думаю, что это животное похоже на колючий шарик, его все знают и любят. Наверное, ему удобно быть колючим, его не обидят ни леса, ни волк, потому что он еще и фыркает.
(Текст – рассуждение. Ежик)
2.Сделаем вывод.
- Какие бывают типы текста. Какой вопрос можно поставить к каждому из них
повествование что делает?
описание какой?
рассуждение почему?
На слайде написано предложение. Дополните свое предложение красивыми словами, чтобы предложение получилось красочным:
Примерный текст:
Осень - … время года. В … лесу много … грибов. … ветер срывает … листья. Все чаще идет … дождь. В … дни собираются к отлету … журавли. Покружатся они над … рекой. Поднимутся в … небо. … косяками потянутся они в … страны. С … неба услышим их … голоса. До свидания, журавли, ждем вас … весной!
- Какой тип текста мы составили:
- Какой заголовок можно подобрать к тексту?
IX. Итог урока
- Время нашего урока подходит к концу и прогулка по лесу заканчивается. Девочки и мальчики занимаются свои места в автобусе и возвращаются из поездки домой, в класс.