kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 10 классе по теме: «Слитное, раздельное и дефисное написание слов» (элективный курс "Русское правописание")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по данной теме начинает раздел «Слитное, раздельное и дефисное написание слов»

На изучение данной темы отводится 10 час.

В календарно-тематическом планировании этот урок следует за разделом «Правописание морфем». Однако тема урока основана на теоретических знаниях за 5-9 классы. Поэтому учащиеся уже владеют необходимыми знаниями для работы по данной теме.Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, проблемно-диалогового обучения. Знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, технология коллективного сотрудничества, личностно-ориентированного образовании, компьютерные технологии. В ходе урока сочетались индивидуальная, групповая, фронтальная формы работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 10 классе по теме: «Слитное, раздельное и дефисное написание слов» (элективный курс "Русское правописание") »

Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» в 10 классе

Учитель Бабенкова Л.А.


Тема: Система орфограмм раздела «Слитное, раздельное и дефисное написание слов». Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или раздельного написания.

Цель: организовать работу на уроке по формированию навыков слитного, раздельного и дефисного написания слов в рамах подготовки к ЕГЭ, показать роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного или раздельного написания слов.

Задачи:

1.Образовательные – формировать навыки слитного и раздельного написания слов.

2.Развивающие – развивать креативное мышление, умения планировать свою деятельность на уроке, самоконтроль и самооценку.

3.Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда, культуру речи.


Ход урока:


1.Вступительное слово учителя.

Добрый день. Сегодня мы продолжаем работу над орфографическими нормами. Но прежде чем конкретизировать тему, необходимо разгадать кроссворд. Он и послужит ключом к конкретизации темы урока. На партах у вас лежат листы самооценки. На каждом этапе урока не забудьте выставлять себе оценку. Из ваших оценок, т.е. степени активности будет складываться общая оценка за урок.


2.Кроссворд (за каждое правильно названное слово 1 балл)

1.Небольшое художественное произведение, в основе которого лежит случай. Рассказ

2.Памятник, сооруженный в виде суживающегося кверху, обычно граненого каменного столба. Обелиск

3.Исключительное право пользования чем-либо, предоставляемое кому-либо, в отличие от других, льгота. Привилегия

4.Прибежище, пристанище, где человек чувствует себя спокойно, уютно. Приют

5.Знак отличия за военные или гражданские заслуги. Орден

6.Цветы и зелень, оплетенные в виде ленты, цепи или украшение на елке. Гирлянда

7.Краткое изречение, выражающее руководящую идею поведения или деятельности. Девиз

8.Первое выступление артиста на сцене. Дебют

9.Старый воин, участник минувшей войны. Ветеран

10.Воброволец. Волонтер

11.Сборник подобранных по какому-либо принципу литературных произведений разных авторов. Альманах

12.Вид какой-либо местности, открывающейся обычно с высоты. Панорама

13.Любовь к Родине. Патриотизм


3.Словарно-орфографическая работа (задания 8,9 в формате ЕГЭ-2015) (за правильно записанные слова 5 баллов)

- Подчеркните орфограммы в записанных словах, назовите эти орфограммы. (приставки и корни). Назовите слова с орфограммой в приставках, объясните их написание.

- К какой тематической группе можно отнести эти слова? А какой большой праздник приближается? (День Защитника Отечества)

- Составьте предложения с записанными словами (устно)

- А вот какое предложение составила я. К доске пойдет_______.

На встречу с ветераном Великой Отечественной войны собрались все ученики, поэтому не было ни одного свободного места.

- Объясните орфограммы.


4. Введение в тему урока. Целеполагание.

- Посмотрите, над какими орфограммами мы работали с доской?

Обратите внимание на ключевые слова экрана. Какие слова выделены? Сформулируйте (конкретизируйте) тему урока.

- Какие именно орфограммы мы будем сегодня повторять?

- Сформулируйте задачи урока.


5.Актуализация изученного по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи»

5.1.Лингвистическая задача. (задание 12- НЕ с различными частями речи)

5.2.Работа с теоретическим материалом.

-Прежде чем мы приступим к решению данной лингвистической задачи, предлагаю вам поработать наборщиками. Каждой группе дан конверт с правилами по теме. Вам необходимо составить таблицу по теме «НЕ с различными частями речи», наклеивая листочки с правилами на лист бумаги, а потом презентовать свою работу. (свою работу в группе не забудьте оценить)

-А теперь обратимся к лингвистической задаче. (объясняют написание по цепочке – 1 ряд)

- А сейчас тренировочная работа в микрогруппах.

5.3.Тренировочные задания (дифференцированные задания)

Группа А - решают тесты он-лайн по данной теме или тесты в распечатке №11-21 (проверка по ключу)

Группа В – решают вариант 4,5 задание 12.

У доски разбор задания 12 из варианта 4 индивидуально (с записью предложений).

5.4.Индивидуальная работа: решение тестов на компьютере)


Прежде чем перейдем к следующему этапу урока, выставьте оценки в лист самооценки за этот этап урока. (правильно выполненные задания оцениваются в 5 баллов)


6.Актуализация изученного по теме «Слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных слов»

6.1.Лингвистическая задача (задание 13 - «Слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных слов»)

-Прежде чем мы приступим к решению данной лингвистической задачи по теме «Слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных слов», предлагаю вам послушать презентацию групп.

6.2.Презентация теории вопроса в группах (1 группа «слитно», 2 – «раздельно», 3 – «дефис»)

-Вам дома предлагалось исследовать теорию вопроса «Слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных слов» применительно к различным частям речи.

-А сейчас презентация групп. (ученики рассказывают правила)

-А теперь обратимся к лингвистической задаче. (объясняют написание по цепочке – 2 ряд)


6.3.Решение тестов по теме в распечатке (группа В) и комплексная работа по карточкам (группа А) (самостоятельная работа оценивается учителем)

6.4.Индивидуальная работа: решение тестов на компьютере)


7.Итог урока.

- Оценки за этот этап урока я выставлю сама после проверки ваших работ. А пока подсчитайте общее количество баллов. Если у вас набралось 14 и более баллов, ваша оценка «5». Если 10-13 баллов – «4», если 7-9 баллов – «3».


- Какие темы были рассмотрены на уроке? Как они сформулированы в ЕГЭ?

- Какие проблемы еще остались после повторения этой темы?

На следующих уроках мы продолжим работу по данному разделу, поэтому если вы не разберетесь в каких-то заданиях самостоятельно, обращайтесь за консультацией.


8.Домашнее задание лежит в конвертах для каждого ученика.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Бабенкова Любовь Алексеевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства