Что мы будем делать сегодня на уроке? (учиться различать слова отвечающие на вопрос кто?что?)
Работа по теме урока
1. Беседа
Посмотрите на картину и назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? ( белки, медведи, волк, ёжик, сорока). Что мы можем о них сказать? (это живые существа)
Молодцы!
А теперь слова, которые отвечают на вопрос что? (береза, ель , бревно, река…)
-По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые)
( на доску учитель вывешивает слова на доску ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ )
- Какие слова отвечают на вопрос кто? ( слова, обозначающие клички животных, имена людей, т.е. живые существа)
-На какой вопрос отвечают остальные предметы? (что?)
- Прочитайте «Узелки на память» в учебнике. Верно ли сказали?(Да)
Запись слов в тетради в 2 столбика.
кто? что?
Физкультминутка для мелкой моторики рук
2. Работа по учебнику
упр.70
Прочитайте слова и скажите на какой вопрос они отвечают?(Что? машина, кто? малыши)
Прочитайте загадку. Отгадайте.
Запиши отгадки с вопросом. на который они отвечает слово.(Что? арбуз . Кто? кот и т.д.)
3. Работа с CD
4.Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа в парах. Разложи слова в два столбика( 1 столбик –кто?, 2- что?).
2.Работа по учебнику.
Откройте учебник на стр.71.
Прочитайте начало сказки. На какой вопрос отвечают выделенные слова?(Кто? кот, кто? петух, что? дом)
Кто помнит продолжение сказки?(ответы детей)
3.Работы в группах. (1,3,5 группы- наклеить подходящие картинки, отвечающие на вопрос кто?), (2,4,6- на вопрос что?)
Получившиеся проекты оформляются на доске.
6.Рефлексия.
Работа с CD. «Помоги пчелах собрать мёд»
Самооценка: зелёный смайлик – на уроке работал отлично, все было понятно, жёлтый смайлик – на уроке работал хорошо, не все было понятно, красный смайлик – нужна помощь учителя)