kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе. Слова, отвечаюшие на вопрос кто? и что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе

Тeма: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Форма проведения: проблемный урок

Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Формируемые УУД:

  • учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки;

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • формирование активной жизненной позиции

  • умение высказывать личные суждения

 

Ход урока:

  1. Организационный момен

  2. Актуализация знаний

1.Чистописание

2.Орфографическая минутка

3. Мотивационно – целевой этап

4.Работа по теме урока

1. Беседа

Физкультминутка для мелкой моторики рук

2.  Работа по учебнику

3. Работа с CD

5.Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в парах.

2.Работа по учебнику.

3.Работы в группах. 

7.Рефлексия.

10.Подведение итогов

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе. Слова, отвечаюшие на вопрос кто? и что? »

Урок русского языка в 1 классе


Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Форма проведения: проблемный урок


Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?


Формируемые УУД:

  • учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки;

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • формирование активной жизненной позиции

  • умение высказывать личные суждения


Ход урока:


  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.


  1. Актуализация знаний

1.Чистописание

2.Орфографическая минутка

Доскажите словечко

В сочетаниях ЧА- ЩА

Пишем буквы…(А)

-Молодцы!

- К слогам ЧА и ЩА добавьте слоги и составьте слова.

На доске: ку, ро, ту, сы, вель, йка, сто

Запиши полученные слова и подчеркните в них сочетания ЧА и ЩА.


3. Мотивационно – целевой этап

Посмотрите на экран. Расскажите о том, кто в лесу живет и что в лесу растет.


Учащиеся называют: волк, медведи, лиса, белка, береза, ель, дуб…

На какие вопросы отвечают они? (Кто? и что?)

Что мы будем делать сегодня на уроке? (учиться различать слова отвечающие на вопрос кто?что?)


  1. Работа по теме урока

1. Беседа

Посмотрите на картину и назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? ( белки, медведи, волк, ёжик, сорока). Что мы можем о них сказать? (это живые существа)

Молодцы!

А теперь слова, которые отвечают на вопрос что? (береза, ель , бревно, река…)

-По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые)

( на доску учитель вывешивает слова на доску ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ )

- Какие слова отвечают на вопрос кто? ( слова, обозначающие клички животных, имена людей, т.е. живые существа)

-На какой вопрос отвечают остальные предметы? (что?)

- Прочитайте «Узелки на память» в учебнике. Верно ли сказали?(Да)

Запись слов в тетради в 2 столбика.

кто? что?


Физкультминутка для мелкой моторики рук


2. Работа по учебнику

упр.70

Прочитайте слова и скажите на какой вопрос они отвечают?(Что? машина, кто? малыши)

Прочитайте загадку. Отгадайте.

Запиши отгадки с вопросом. на который они отвечает слово.(Что? арбуз . Кто? кот и т.д.)

3. Работа с CD


4.Физкультминутка.


5. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в парах. Разложи слова в два столбика( 1 столбик –кто?, 2- что?).

2.Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр.71.

Прочитайте начало сказки. На какой вопрос отвечают выделенные слова?(Кто? кот, кто? петух, что? дом)

Кто помнит продолжение сказки?(ответы детей)


3.Работы в группах. (1,3,5 группы- наклеить подходящие картинки, отвечающие на вопрос кто?), (2,4,6- на вопрос что?)

Получившиеся проекты оформляются на доске.


6.Рефлексия.

Работа с CD. «Помоги пчелах собрать мёд»

Самооценка: зелёный смайлик – на уроке работал отлично, все было понятно, жёлтый смайлик – на уроке работал хорошо, не все было понятно, красный смайлик – нужна помощь учителя)


10.Подведение итогов

-Какие слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

Самыми внимательными сегодня на уроках были…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе. Слова, отвечаюшие на вопрос кто? и что?

Автор: Сайфутдинова Евгения Ивановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства