kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе по теме "Сочетания жи-ши".

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

            Данный урок повторения изученного, поэтому основной задачей на уроке было – повторить и научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

          К моменту изучения данной темы ученики уже знают слова с сочетаниями жи-ши. Умеют находить эти слова среди других слов. В процессе изучения данной темы учащиеся должны овладеть умениями: выявлять признаки орфограммы; развитие умения находить в словах сочетания жи-ши; закрепить изученный материал; развивать  устную  и письменную  речь; развивать  орфографическую  зоркость,   внимания,  мышления, воображения; формировать  навык самоконтроля  и познавательной активности; воспитывать умения  работать в парах и группах; формировать  личностные качества, такие  как ответственность, коммуникативность.

           Считаю, что урок соответствует поставленным целям и  задачам. Дети справились с предложенными заданиями  на уроке, значит, цель урока достигнута.

            На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядно-иллюстративный, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический.

Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.

            Активность учащихся была на высоком уровне. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания. На уроках, я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания, до подведения итогов.

Система оценивания работы учащихся, которая была представлена (лист самооценки), очень эффективна, т.к. дети  активизируются и каждый видит результат своей деятельности и может себя оценить.

План урока полностью выполнен. Считаю, что время на уроке было распределено рационально.

            Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную установку, что создает так называемую ситуацию успеха для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно, хорошо усваивать  материал.

            Урок носил характер доброжелательного сотрудничества как между учителем и учениками, так и среди учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок 1 класс сочетания жи-ши»

Этап урока.

Время, мин.

Цель.

Содержание учебного материала.

Методы и приемы работы.

ФОУД.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые УУД.

1.Организаци-онный момент.

2

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Стихотворение.

Психологический настрой.

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет готовность их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: саморегуляция.

2.Постановка темы и целей урока. Повторение о звуках и буквах.

5

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Выдвигает проблему.

Задание «Найди лишнюю букву».

Повторение знаний о звуках и буквах.

Потренируемся в написании сочетаний жи-ши, чтобы навсегда запомнить эти сочетания и писать их без ошибок.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока.

Составляют слоги на доске, записывают их в тетрадь, объясняют почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразова-ние.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


3.Минутка чистописания.

3

Обучение правильному написанию букв, слогов.

Гимнастика для пальчиков.

Письмо букв: ж ш жи ши.

Пальчиковая гимнастика, письмо букв.

Ф, И

Организует самостоятельную работу.

Записывают буквы, слоги.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: коррекция.

4.Актуализация знаний.

5

Выявление признаков орфограммы, развитие умения находить в словах сочетания жи, ши.

Видеописьмо.

Повторение правила.

Исправление ошибок в тексте.

Загадки.



Работа с учебником, работа с загадками.

Ф, П

Выявляет уровень знаний, активизирует знания учащихся, устанавливает осознанность восприятия.

Выполняют задания, читают правило, отвечают на вопросы учителя, записывают слова, выделяют орфограммы.

Познавательные: решение проблемы.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество.

5.Закрепление правил. Выполнение упражнений.

5

Закрепить изученный материал.

На доске слова: вершина, лужи, тишина, душистый, ландыши, весна.

Шиповник, чижик, защитит, пушистый, котик, сторожит.

Прочитать слова, найти лишнее.

Чтение слов, выбор лишнего, объяснение.

Ф, И

Формулирует задание, контролирует выполнение работы.

Записывают слова, выделяют орфограмму.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

6.Физкультминутка.

2

Организовать отдых детей на уроке.

«Стирка».

«Поезд».

Физические упражнения.

Ф

Организует отдых ребенка на уроке.

Выполняют упражнения.

Личностные: самоопределение.

7.Закрепление.

5

Закрепить знания на изученную орфограмму. Развивать речь детей.

Составление предложения и запись его под диктовку.

Работа над предложением.

Ф

Организует деятельность учащихся.

Записывают предложение, выполняют задание, называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль, коррекция.

8.Самостоятельная работа в группах.

3

Развитие речи учащихся.

Работаем в группах. Каждая группа получает задание: найти и записать слова с сочетаниями жи-ши.


Работа в группах.

Г

Организует самостоятельную работу в группах, осуществляет контроль.

Работают в группах, составляют и записывают слова.

Регулятивные: коррекция, оценка.

Коммуникативные: управление поведением партнёра.

9.Физкультминутка для глаз.

2

Организовать отдых для глаз.

Электронная физкультминутка.


Ф

Организует просмотр физкультминутки.

Смотрят на экран и следят глазами за движениями фигур на экране.

Личностные: личностное самоопределение.

10.Творческая работа в парах.

3

Развитие речи учащихся.

кроссворд

Составить и записать словосочетания.

Составление словосочетаний.

П

Организует работу в парах, осуществляет контроль.

Составляют и записывают словосочетания.

Регулятивные: коррекция и оценка.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: управление поведением партнера.


11.Работа в тетради «Русский язык».

5

Повторить пройденный материал.

Упражнение 5.

Соотнесение картинки и слова, составление слов из слогов.

И

Организует самостоятельную работу, осуществляет контроль.

Выполняют задания в тетради.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция.

12.Итог урока.

2

Организовать рефлексию.

О чем должны всегда помнить при написании слов с жи и ши?


Повторение правила.

Ф

Организует рефлексию.

Повторяют и запоминают правило.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Просмотр содержимого документа
«филворд распечатать»

ж


и

р

а

ф

ш

и

р

о

к

и

й

ы


щ

я

ш

и

н

а

ю

я

н

х

ж

л


ы

ж

и

ф

ж

ж

ы

м

ь

д

б

о


ч

ы

ь

м

з

д

м

о

м

з

ю

е


у

в

ш

а

ж

а

р

р

ю

ю

й

р


д

в

и

ш

д

ч

г

ж

р

б

л

ш


ё

п

п

и

л

а

ц

и

и

ц

а

ы


ж

п

о

н

ь

ъ

ц

ж

ё

з

н

ф


и

р

в

а

ъ

к

у

и

н

з

д

с


к

л

н

ф

х

к

н

з

н

ё

ы

щ


р

л

и

ш

и

л

о

н

у

ы

ш

т


ж

д

к

ф

х

т

ё

ь

ы

н

и




Просмотр содержимого презентации
«Презентация Правописание жи-ши Косилова»

17 февраля.  Классная работа.

17 февраля. Классная работа.

р с а и ш о д ф ж п к а ы и у о
  • р с а и ш о
  • д ф ж п к
  • а ы и у о
Напиши красиво

Напиши красиво

В жывом уголке жыли ежы да ужы, мышы да ершы.

В жывом уголке жыли ежы да ужы, мышы да ершы.

Повторим правило В сочетаниях Ж И - Ш И только  И  всегда пиши   мыш и ёж и ки уж и лыж и луж и камыш и

Повторим правило

В сочетаниях Ж И - Ш И

только И всегда пиши

мыш и

ёж и ки

уж и

лыж и

луж и

камыш и

Лужи, тишина, душистый, ландыши, весна.   Шиповник, чижик, пушистый, котик, сторожит.

Лужи, тишина, душистый, ландыши, весна. Шиповник, чижик, пушистый, котик, сторожит.

Что? Лужи, тишина, ландыши, шиповник.  Какой? Душистый, пушистый.  Что делает? Сторожит.
  • Что? Лужи, тишина, ландыши, шиповник.
  • Какой? Душистый, пушистый.
  • Что делает? Сторожит.
Найди пару

Найди пару

  • пуш и стая
  • душ и стый
  • ж и дкий
  • рыж и е
  • рыж и е
  • ж и вотные
  • ш и повник
  • уж и н
  • снеж и нка
Печатная тетрадь  «Русский язык».  Упражнение 5 на с. 68.

Печатная тетрадь «Русский язык». Упражнение 5 на с. 68.

Кроссворд м 1. С неба- звездой,  на ладошке- водой.  2. Маленькие шарики  под лавкой шарят.  3 . Палочки волшебные  есть у меня,  палочками этими  могу построить я  башню, дом и самолёт  и большущий звездолёт.   4. У мамы и у ребяток  вся одежда из заплаток,  ну а шея –  подъемного крана  длиннее.   ы ш с е и к и ж н н а р и ж а р ф н д а ш и

Кроссворд

м

1. С неба- звездой,

на ладошке- водой.

2. Маленькие шарики

под лавкой шарят.

3 . Палочки волшебные

есть у меня,

палочками этими

могу построить я

башню, дом и самолёт

и большущий звездолёт.

4. У мамы и у ребяток вся одежда из заплаток, ну а шея –

подъемного крана

длиннее.

ы

ш

с

е

и

к

и

ж

н

н

а

р

и

ж

а

р

ф

н

д

а

ш

и

Нарисуй на листе. Быстро,  правильно, самосто- ятельно. Правильно, но с помощью других. Быстро, но не правильно.

Нарисуй на листе.

Быстро,

правильно,

самосто-

ятельно.

Правильно,

но с помощью

других.

Быстро,

но не

правильно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе по теме "Сочетания жи-ши".

Автор: Дроздова Ирина Геннадьевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства