Итак, обратимся к нашим словам. Мы увидели слово с пропущенной буквой, наши действия? Что мы сначала должны сделать? (прочитать слово) *Вывести на доску карточку- читаю слово Значит первое, что мы должны сделать- это прочитать слово. Читаем первое слово- земля Затем мы ставим…? (ударение) Это будет второй пункт наших действий. *Вывести на доску- Ставлю ударение Поставьте ударение к слову земля. (ударение падает на я) Руслана, выйди к доске, поставь ударение. Хорошо. Ребята достаточно всего двух действий, чтобы вставить нужную букву? (нет) Что же мы делаем дальше? Вспомните где находится безударная гласная? (в корне слова) Значит, что мы должны сделать? (выделить корень) Верно, следующим действием будет выделение корня в слове. *Вывести на доску- Выделяю корень Таня, выйди к доске выдели корень. Чтобы правильно выделить корень в слове, что необходимо сделать? (подобрать однокоренные слова) В слове земля- корень «земл». А зачем нам необходимо подбирать однокоренные слова? (чтобы выделить корень) А еще? (чтобы найти проверочное слово) А что такое проверочное слово? (слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне) Нужно ли нам находить проверочное слово к слову земля? (да) А для чего? (для того чтобы правильно вставить нужную букву) Значит следующим действием будет? (подбор однокоренных слов, нахождение проверочного слова) *Вывести на доску- Подбираю однокоренное слово, нахожу проверочное) Назовите проверочное слово к слову земля. (земли) *Записать проверочное слово- земли Докажите, что это слово является проверочным. (поставить ударение, выделить корень, подчеркнуть двумя чертами ударную гласную в корне) Можно ли уже вставить нужную букву? (можно, так как мы знаем какую букву необходимо записать) *Вывести на доску- пишу слово или вставляю букву. Вставляем нужную букву. Ребята, что мы еще забыли? (подчеркнуть орфограмму) *Вывести на доску- обозначаю орфограмму Как подчеркиваем орфограмму? (одной чертой) А что такое орфограмма? (написание по правилу) Ребята, что мы сейчас вывели? (вывели порядок проверки буквы безударного гласного в корне слова). Давайте сравним наш порядок действий с порядком, данным в учебнике. Откройте учебники стр.145, читаем вслух. Правильно ли мы вывели порядок? (да) Молодцы! Откройте тетрадки, запишите сегодняшнее число, классная работа. У нас остались еще слова, давайте с ними поработаем. На что мы будем опираться? (на наш порядок действий) Один ученик у доски, остальные у себя в тетради в..да м..ря л..са оз..ро Молодцы! Придумайте предложение используя эти слова, устно. Хорошо! |