kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с применением ЦОР и ЭОР. Тема урока: "НЕ с глаголами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен урок русского языка с применением ЦОР и ЭОР. Тема урока: "НЕ с глаголами". Цель урока: углубить и расширить знания учащихся по теме «Глагол», сформировать знания о правописании частицы НЕ с глаголами.Тип урока - усвоение новых знаний. На уроке применяются следующие формы работы:фронтальная, групповая, индивидуальная. Используется оборудование:учебник, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска,  рабочая тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с применением ЦОР и ЭОР. Тема урока: "НЕ с глаголами". »

Петрова Н.Ю.

1. Тема урока -  не с глаголами.

2. ФИО - Петрова Наталья Юрьевна.

3. Место работы - МОУ  "СОШ №9" г. Сыктывкара.

4. Должность - учитель русского языка и литературы.

5. Предмет - русский язык.

6. Класс- 5 класс.

7. Базовый учебник - авторы: Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Тростенцова Л.А.

Издание: М.: Просвещение, 2007.

8. Цель урока - углубить и расширить знания учащихся по теме «Глагол», сформировать знания о правописании частицы НЕ с глаголами.

9. Задачи -

познавательные: закрепить понятие о глаголе, сформировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями; уметь применять правило правописания НЕ с глаголами;

развивающие: создать положительную мотивацию на уроке, вовлечь класс в активный процесс познания, обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний;

воспитательные: воспитывать культуру слушания, общения ( диалога), уважение к родному языку.

10. Предполагаемые результаты обучения:

        

 личностные:

  • воспитание интереса к предмету

  • речевое самосовершенствование

  • пополнение объема словарного запаса и применение усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

метапредметные:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

  • способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

предметные:

  • знать глагол как самостоятельную часть речи

  • знать о правописании частица НЕ с глаголами

  • применять правило правописания Не с глаголами

  • определять глаголы - исключения

11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

12.Тип урока - усвоение новых знаний.

13. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебник, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска,  рабочая тетрадь.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

 1.

Организационный. 


Организует начало работы класса, психологически подготавливает детей к работе, к общению.  

Ученики готовятся к уроку, включаются в процесс работы.

 1 минута.

 

2.

Повторение.

Интерактивная игра "Кто хочет стать миллионером?" №1.  

1.Ученикам предлагает игру "Кто хочет стать миллионером?" (Глагол как часть речи).
2.Выслушивает ответы учащихся с комментированием.

1.Ученики самостоятельно отвечают на вопросы игры "Кто хочет стать миллионером?" (Вспоминают глагол как часть речи).
2.Комментируют свои ответы.

 4 минуты.

 

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

 

Учитель предлагает прочитать отрывок из стихотворения, проецируемое на интерактивной доске.
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.

Предлагает выявить, какой части речи здесь больше всего и с какой орфограммой. Одинаковая орфограмма: правописание НЕ с глаголами).
Учитель читает полностью стихотворение.

Глаголу нравится читать,
Играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится 
Всё делать очень живо.
Частица не – красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно!
В.Агафонов

Предлагает сформулировать тему  урока, опираясь на тему стихотворения.


Учитель записывает тему  урока на доске: "Правописание НЕ с глаголами".

Предлагает сформулировать цели урока, опираясь на его тему, использовать опорные слова на доске.


1) расширить и углубить знания…;

2) учиться находить и правильно писать….;



Читают отрывок стихотворения.





Замечают, что глаголов в этом стихотворение больше, а рядом находится частица НЕ.

 







Слушают стих полностью В.Агафонова. Формулируют тему и цели урока. 








Открывают тетради, записывают число и тему урока: "Правописание НЕ с глаголами".




Формулируют цели урока.

 7 минут.

 

Первичное усвоение новых знаний.

 

















Интерактивное упражнение "Выделить слово".

Предлагает понаблюдать  за смысловым значением глаголов с частицей НЕ.

Предлагает выяснить, какой смысловой оттенок частица НЕ придаёт глаголам.

Учитель произносит глаголы, ученики добавляют частицу не. 

  • сидят - не сидят

  • машут –не машут

  • идут – не идут

  • поют – не поют

  • летят – не летят



Задает вопрос:" Какой смысл придает глаголам частица НЕ?"

Частица НЕ выражает отрицание.





Предлагает выполнить упражнение "Выделить слово" - найти глаголы. Обращает  внимание на то, как пишутся глаголы с частицей. 

 

Слушают глаголы и добавляют частицу не.











Приходят к выводу, что частица НЕ выражает отрицание.



Выполняют упражнение "Выдели слово" - находят глаголы. Делают вывод, что глаголы с частицей НЕ пишутся раздельно.

 7 минут.

 

Первичная проверка понимания.

 

Предлагает написать глаголы в два столбика с частицей НЕ, выделив орфограммы.


НЕ рассказывай

Нездоровится

НЕ указывают

НЕ хвали


Спрашивает, какой глагол без частицы НЕ не употребляется (нездоровится).


Спрашивает: "Как  писать частицу НЕ с глаголами, которые без НЕ не употребляются?" (частицу НЕ с глаголами, которые без НЕ не употребляются, надо писать слитно).


 Записывают слова. 











Делают вывод о том, что те глаголы, которые без НЕ не употребляются, пишутся слитно.

 5 минут.

 

Первичное закрепление.
 


Интерактивное упражнение "Классификация".
Интерактивная игра "Пазл угадайка".

 Предлагает выполнить упражнение "Классификация. Не с глаголами".



Предлагает в игровой форме закрепить Не с глаголами  "Пазл угадайка".

 Выполняют упражнение "Классификация. Не с глаголами".

Играют в игру "Пазл угадайка".

 9 минут.

 

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Объясняет  выполнение домашнего упражнения 612(списать упражнение, выделить орфограмму НЕ с глаголами.) 

Записывают в дневник упражнение 612, которое необходимо выполнить дома.

 3 минут.

 

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Предлагает устно закончить предложения, записанные на доске.

Устная работа «Закончи предложение»

1.       Сегодня мы узнали о …

2.       Теперь я могу…

3.       Я научился…

4.       Мне было трудно…

5.       Своей работой я …


Заканчивают устно предложения.

 4 минут.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

1.

"Кто хочет стать миллионером?" 

контроль 

Интерактивная игра  -  выбор правильного ответа 

http://LearningApps.org/watch?v=p9zjz06jc01 

2. 

"Выделить слово" 

 практика

Интерактивное упражнение - выбор слова 

http://LearningApps.org/watch?v=p2a3tm8k301 

3. 

"Классификация слов" 

практика

Интерактивное упражнение классификация слов 

http://LearningApps.org/watch?v=pjw22sjot01 

 4.

"Пазл угадайка" 

контроль 

Интерактивная игра распределение слов 

http://LearningApps.org/watch?v=pvyp4otaa01 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка с применением ЦОР и ЭОР. Тема урока: "НЕ с глаголами".

Автор: Петрова Наталья Юрьевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства