1. Тема урока - не с глаголами. 2. ФИО - Петрова Наталья Юрьевна. 3. Место работы - МОУ "СОШ №9" г. Сыктывкара. 4. Должность - учитель русского языка и литературы. 5. Предмет - русский язык. 6. Класс- 5 класс. 7. Базовый учебник - авторы: Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. Издание: М.: Просвещение, 2007. 8. Цель урока - углубить и расширить знания учащихся по теме «Глагол», сформировать знания о правописании частицы НЕ с глаголами. 9. Задачи - познавательные: закрепить понятие о глаголе, сформировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями; уметь применять правило правописания НЕ с глаголами; развивающие: создать положительную мотивацию на уроке, вовлечь класс в активный процесс познания, обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; воспитательные: воспитывать культуру слушания, общения ( диалога), уважение к родному языку. 10. Предполагаемые результаты обучения: личностные: воспитание интереса к предмету речевое самосовершенствование пополнение объема словарного запаса и применение усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам предметные: знать глагол как самостоятельную часть речи знать о правописании частица НЕ с глаголами применять правило правописания Не с глаголами определять глаголы - исключения 11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные 12.Тип урока - усвоение новых знаний. 13. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная 14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебник, компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, рабочая тетрадь.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1) № | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в минутах) | 1. | Организационный. | | Организует начало работы класса, психологически подготавливает детей к работе, к общению. | Ученики готовятся к уроку, включаются в процесс работы. | 1 минута. | 2. | Повторение. | Интерактивная игра "Кто хочет стать миллионером?" №1. | 1.Ученикам предлагает игру "Кто хочет стать миллионером?" (Глагол как часть речи). 2.Выслушивает ответы учащихся с комментированием. | 1.Ученики самостоятельно отвечают на вопросы игры "Кто хочет стать миллионером?" (Вспоминают глагол как часть речи). 2.Комментируют свои ответы. | 4 минуты. | 3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | | Учитель предлагает прочитать отрывок из стихотворения, проецируемое на интерактивной доске. Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт.
Предлагает выявить, какой части речи здесь больше всего и с какой орфограммой. Одинаковая орфограмма: правописание НЕ с глаголами). Учитель читает полностью стихотворение.
Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Всё делать очень живо. Частица не – красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется раздельно! В.Агафонов Предлагает сформулировать тему урока, опираясь на тему стихотворения. Учитель записывает тему урока на доске: "Правописание НЕ с глаголами". Предлагает сформулировать цели урока, опираясь на его тему, использовать опорные слова на доске. 1) расширить и углубить знания…; 2) учиться находить и правильно писать….; | Читают отрывок стихотворения.
Замечают, что глаголов в этом стихотворение больше, а рядом находится частица НЕ.
Слушают стих полностью В.Агафонова. Формулируют тему и цели урока.
Открывают тетради, записывают число и тему урока: "Правописание НЕ с глаголами".
Формулируют цели урока. | 7 минут. | | Первичное усвоение новых знаний. |
Интерактивное упражнение "Выделить слово". | Предлагает понаблюдать за смысловым значением глаголов с частицей НЕ. Предлагает выяснить, какой смысловой оттенок частица НЕ придаёт глаголам. Учитель произносит глаголы, ученики добавляют частицу не. сидят - не сидят машут –не машут идут – не идут поют – не поют летят – не летят
Задает вопрос:" Какой смысл придает глаголам частица НЕ?" Частица НЕ выражает отрицание.
Предлагает выполнить упражнение "Выделить слово" - найти глаголы. Обращает внимание на то, как пишутся глаголы с частицей. | Слушают глаголы и добавляют частицу не.
Приходят к выводу, что частица НЕ выражает отрицание.
Выполняют упражнение "Выдели слово" - находят глаголы. Делают вывод, что глаголы с частицей НЕ пишутся раздельно. | 7 минут. | | Первичная проверка понимания. | | Предлагает написать глаголы в два столбика с частицей НЕ, выделив орфограммы. НЕ рассказывай Нездоровится НЕ указывают НЕ хвали Спрашивает, какой глагол без частицы НЕ не употребляется (нездоровится). Спрашивает: "Как писать частицу НЕ с глаголами, которые без НЕ не употребляются?" (частицу НЕ с глаголами, которые без НЕ не употребляются, надо писать слитно). | Записывают слова.
Делают вывод о том, что те глаголы, которые без НЕ не употребляются, пишутся слитно. | 5 минут. | | Первичное закрепление. | Интерактивное упражнение "Классификация". Интерактивная игра "Пазл угадайка". | Предлагает выполнить упражнение "Классификация. Не с глаголами".
Предлагает в игровой форме закрепить Не с глаголами "Пазл угадайка".
| Выполняют упражнение "Классификация. Не с глаголами". Играют в игру "Пазл угадайка". | 9 минут. | | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Объясняет выполнение домашнего упражнения 612(списать упражнение, выделить орфограмму НЕ с глаголами.) | Записывают в дневник упражнение 612, которое необходимо выполнить дома. | 3 минут. | | Рефлексия (подведение итогов занятия) | | Предлагает устно закончить предложения, записанные на доске. Устная работа «Закончи предложение» 1. Сегодня мы узнали о … 2. Теперь я могу… 3. Я научился… 4. Мне было трудно… 5. Своей работой я … | Заканчивают устно предложения. | 4 минут. | ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2) № | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | 1. | "Кто хочет стать миллионером?" | контроль | Интерактивная игра - выбор правильного ответа | http://LearningApps.org/watch?v=p9zjz06jc01 | 2. | "Выделить слово" | практика | Интерактивное упражнение - выбор слова | http://LearningApps.org/watch?v=p2a3tm8k301 | 3. | "Классификация слов" | практика | Интерактивное упражнение классификация слов | http://LearningApps.org/watch?v=pjw22sjot01 | 4. | "Пазл угадайка" | контроль | Интерактивная игра распределение слов | http://LearningApps.org/watch?v=pvyp4otaa01 | |