развивать речь обучающихся, логическое мышление, коммуникативные возможности
познавательные УУД: умение работы с текстом, извлекать информацию, определять основную информацию, излагать мысли на заданную тему
регулятивные УУД: умение принимать и осознавать учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия и выполнять их;
ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;
коммуникативные УУД: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, строить небольшое моногогическое высказывание
осознавать понятие «красота» во взаимоотношении
«человек – природа»,
воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; уважение, а также воспитывать любовь к родному языку
Виды деятельности: беседа, проблемные вопросы, создание своего текста на основе прочитанного и иллюстрации к нему, работа в группах.
Оборудование
Компьютер с колонками.
Мультимедийное оборудование.
Презентация к уроку в программе PowerPoint.
Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).
Листы самооценки
Мотивация учащихся
В процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;
яркая и образная подача нового теоретического и практического материалов позволяет заинтересовать обучающихся;
включение в ткань урока фрагмента видео-физминутки позволяет позитивно настроить обучающихся на работу.
Рефлексия деятельности на уроке
Проверка и оценивание результатов уроке
Самооценка (лист оценки)
Каждая группа оценивает работу другой группы.
В начале урока – оценивание эмоций, в конце урока ребятам предлагается вернуться к листку «Цели» и сопоставить цели, которые они ставили перед собой в начале урока с теми, которых они (по их мнению) достигли в конце.
Домашнее задание
Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать речь обучающихся, логическое мышление, коммуникативные возможности
познавательные УУД: умение работы с текстом, извлекать информацию, определять основную информацию, излагать мысли на заданную тему
регулятивные УУД: умение принимать и осознавать учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия и выполнять их;
ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;
коммуникативные УУД: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, строить небольшое моногогическое высказывание
осознавать понятие «красота» во взаимоотношении
«человек – природа»,
воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; уважение, а также воспитывать любовь к родному языку
Виды деятельности: беседа, проблемные вопросы, создание своего текста на основе прочитанного и иллюстрации к нему, работа в группах.
Оборудование
Компьютер с колонками.
Мультимедийное оборудование.
Презентация к уроку в программе PowerPoint.
Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).
Листы самооценки
Мотивация учащихся
В процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;
яркая и образная подача нового теоретического и практического материалов позволяет заинтересовать обучающихся;
включение в ткань урока фрагмента видео-физминутки позволяет позитивно настроить обучающихся на работу.
Рефлексия деятельности на уроке
Проверка и оценивание результатов уроке
Самооценка (лист оценки)
Каждая группа оценивает работу другой группы.
В начале урока – оценивание эмоций, в конце урока ребятам предлагается вернуться к листку «Цели» и сопоставить цели, которые они ставили перед собой в начале урока с теми, которых они (по их мнению) достигли в конце.
Домашнее задание
Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности)
Сценарий урока
Мотивация
Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что можно делать под музыку?
Ответы учащихся: «Смотря какая музыка! Если весёлая, то танцевать, веселиться, плясать, петь, двигаться, а если грустная, можно просто послушать»
Ну что ж, давайте просто послушаем (звучит «Весенний вальс» Шопена, на слайдах картинки природы)
Учитель: Вы назвали самые главные слова, которые будут определять всю нашу деятельность на уроке. Сегодня мы с вами будем продолжать развивать умения работать с текстом, самим создавать высказывание.
Стадия вызова
У меня есть замечательная грамматическая шкатулка, в которой хранятся задания для групп. Руководители групп, подойдите и выберите задание.
А теперь обратимся к удивительному высказыванию Василия Александровича Сухомлинского (на слайде): «Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном небе и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
- Умейте и вы слушать эту музыку, умейте наслаждаться красотой.
- Какова основная мысль этого высказывания? Найдите в тексте.
- Назовите ключевое слово (красота)
- Задание 1 группе «Справочное бюро». Работа с толковым словарём: найти лексическое значение слова «красота», составить со словом предложения.
Учитель: Пока ребята 1 группы готовятся объяснить своё задание, сделайте вывод, что такое основная мысль текста.
Ответы 1 группы: «Красота – совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху». Запись определения слова «красота» в тетрадь.
Работа с текстом
- Итак, познакомимся со сказкой В.Сухомлинского. Чтение учителем сказки.
Ночью пруд покрылся тоненьким хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском: видите, как переливаются краски зари?
Ледок становится то алым, то красным, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта. И ледок стал багровым. На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немножко грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет очарование.
- Я маленькая, мои ноготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, - рассказывала синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите, смотрите на эту красоту! Разве можно спать в эту пору?
А на берегу в это время стоял Вол. Он слушал песню Синички и умилялся. Если бы он был не Вол, у него закапали слёзы от умиления. Но он был Вол. Ему захотелось поближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, но и отсюда никак не мог увидеть красоту. Вол вошёл в пруд, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
- Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл к противоположному берегу.
- Вам понятна сказка?
- На столах лежат листы с распечатанным текстом и задание, выбранное руководителем группы, приступите к обсуждению и приготовьте ответ. На работу 5-8 минут.
Работа в группах
- Задание для 1 группы: разорванная цепочка. Восстановите фразу. Предложение запишите в тетрадь.
Заполненный лист
Назначение красоты
спасёт мир
Красота
радовать
Красота
вечность, длящаяся мгновение
Задание для 2 группы: Определите тему, озаглавьте. Какие слова раскрывают содержание текста? Какова основная мысль сказки? Сформулируйте и запишите её.
Ответы учащихся: «можно легко погубить то, что вызывает восхищение, приносит радость, надо бережно относиться к красоте окружающего мира»
Задание для 3 группы: Что такое красота, по мнению автора? Какими словами передаёт своё понимание автор. Подчеркните слова, которые передают эмоции автора и его отношение к теме разговора. Выпишите их.