kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме «Работа над ошибками. Систематизация изученного по теме «Имя числительное» в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

  1. Слово учителя. Приветствие – Хай Файв. На партах лежат карты Мэнэдж Мэта.


Сегодня нам предстоит отправиться в сказочную страну «Имя числительное». По пути в эту страну мы сделаем много открытий, попадем в приключенческие ситуации, встретимся с трудностями. В дороге нас будет сопровождать Царица Морфология. Она поможет нам в трудную минуту справиться с препятствиями, встретившимися на пути.
Ц.М. я предлагаю карту вашего маршрута. Посмотрите, какие остановки встретятся вам на пути. Мы побываем на шести остановках: «Количественная», «Дробная», «Спортивная», «Собирательная», «Порядковая», «Познавательная», «Занимательная». Но перед тем как отправиться в путь, давайте выберем вид транспорта. Я предлагаю сесть в вагон поезда. Итак, в путь!
Не бойтесь трудностей. Мы обязательно их преодолеем. Ведь цель нашего урока – повторить и обобщить, закрепить материал в разделе «Имя числительное». Но вначале пути мы должны ответить проводнику вагона на вопросы в билетах, иначе он не пустит нас в вагон.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Работа над ошибками. Систематизация изученного по теме «Имя числительное» в 7 классе. »

Урок русского языка по теме «Работа над ошибками. Систематизация изученного по теме «Имя числительное» в 7 классе.

Цель урока: 

дидактическая: повторение и закрепление материала по теме: «Числительное»; 

психологическая: формирование познавательной потребности в изучении данной темы; развитие творческих способностей учащихся;

воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.


Оборудование: карта маршрута путешествия по стране «Имя числительное», цветок с вопросами на лепестках, технологические карты, листы А4, маркеры, карты Мэнэдж Мэта, карандаши, ручки, часы.

Структуры:

Мэнэдж Мэт

Хай Файв

Куиз-Куиз-Трейд

Континиус Раунд Робин

Коннэкт- Экстенд – Чэлэндж

Микс Пэа Шэа

Релли Робин

Фолоу Зе Лидер

Модель Фрейэра

Ход урока:

  1. Слово учителя. Приветствие – Хай Файв. На партах лежат карты Мэнэдж Мэта.


Сегодня нам предстоит отправиться в сказочную страну «Имя числительное». По пути в эту страну мы сделаем много открытий, попадем в приключенческие ситуации, встретимся с трудностями. В дороге нас будет сопровождать Царица Морфология. Она поможет нам в трудную минуту справиться с препятствиями, встретившимися на пути.
Ц.М. я предлагаю карту вашего маршрута. Посмотрите, какие остановки встретятся вам на пути. Мы побываем на шести остановках: «Количественная», «Дробная», «Спортивная», «Собирательная», «Порядковая», «Познавательная», «Занимательная». Но перед тем как отправиться в путь, давайте выберем вид транспорта. Я предлагаю сесть в вагон поезда. Итак, в путь!
Не бойтесь трудностей. Мы обязательно их преодолеем. Ведь цель нашего урока – повторить и обобщить, закрепить материал в разделе «Имя числительное». Но вначале пути мы должны ответить проводнику вагона на вопросы в билетах, иначе он не пустит нас в вагон.

2. Актуализация.

Вопросы:

Какая часть речи называется числительным?

Назовите разряды числительных.
На какие вопросы они отвечают?
Назовите разряды количественных числительных.
Что обозначают порядковые числительные?
Какие членом предложения они являются?

Ученики работают по структуре Куиз-Куиз-Трейд (опроси-опроси-обменяйся). Нужен таймер. Отвечают.

  1. Формирование умений и навыков.
    Проводник. Молодцы ребята! Вы знаете ответы на вопросы билетов. Я разрешаю пройти вам в вагон поезда.
    Ц.М. Мы отправляемся путь. Давайте вспомним задание, которое предлагает нам бригадир поезда. Перед вами лежит технологическая карта, в которой вы должны выполнить задание по изученной теме. Необходимо составить схемы склонений количественных числительных.

Континиус Раунд Робин. (обсуждение склонения количественных числительных по кругу в команде. Время определяется учителем).
Бригадир поезда. Давайте проверим правильность составления схем. Вы справились с работой, а мы подъезжаем к станции «Количественная». Будьте внимательны при выходе на платформу.
Ц.М. Ребята, нас встречают количественные числительные 584 и 798. Но с ними случилась беда, они запутались в падежах. Необходимо помочь числительным пройти по падежам. (Учащиеся склоняют числительные по падежам). Структура Коннэкт- Экстенд – Чэлэндж (связать-расширить – продумать).
Учитель. В чем же особенность склонений составных количественных числительных? Ребята! Вы молодцы, что помогли числительным 584 и 798. А теперь займите побыстрее места в вагоне, наш поезд отправляется в путь.
Бригадир поезда. Я подготовил вам новые задания. Хочу проверить ваше умение писать количественные числительные.

Микс Пэа Шэа - Приготовьтесь и вы будете смешиваться под музыку, образовывать пару, когда музыка прекратиться, вы обсуждаете предложенный вопрос, используя Релли Робин (для коротких ответов). отметьте в них правописание мягкого знака в именительных числительных.
Бригадир, проводники (ученики-консультанты). Проверьте задание, выполненное пассажирами.
Физкультминутка – Фолоу Зе Лидер (Следуй за лидером. Один ученик выполняет разные движения, все остальные следуют за ним). На время.
Ц.М. Мы приближаемся к станции «Дробные». Посмотрите, нас встречает дробное числительное. В руках у него цветок, на лепестках которого записаны вопросы, иначе мы не сможем побывать на этой станции.
Вопросы:
1 лепесток. Из скольких частей состоит дробное числительное?
2 лепесток. Что представляют собой части дробного числительного?
3 лепесток. Каким падежом существительных управляют дробное числительное, обозначающие количество?
4 лепесток. Назовите значение и грамматические признаки слова полтора.
5 лепесток. В чем особенности склонения дробны числительных?
Дробное числительное. Теоретический материал вы знаете, но для вас я подготовил еще одно задание: вы должны прочитать математические примеры, правильно выговаривать окончания дробных числительных:
7,35 + 0,028; 85,8 + 42,2; 
Учитель. Впереди у нас новая станция - «Спортивная». Давайте выйдем из вагона и чуть-чуть разомнемся.
Ц.М. Ребята, наш поезд прибывает на станцию «Собирательная». Я хочу проверить ваши знания о собирательных числительных. В технологических картах вы должны заменить, где возможно, количественные числительные собирательными (см. технологическую карту).
Учитель. Сделайте вывод о том, с чем сочетаются и как склоняются собирательные числительные.
Ц.М. Мы благополучно миновали станцию «Собирательную» и приближаемся к «Порядковой».
Но посмотрите, что происходи на перроне.
К нам обращаются за помощью заблудившиеся порядковые числительные и прилагательные. Они прислали нам свои названия, только не знают, кто они такие и как пишутся. Давайте им поможем: соединим две части слова и укажем, к какой части речи они относятся (см. карту).
Учитель. Прочитайте числительные и прилагательные, полученные в результате самостоятельной работы. Теперь среди них не будет недоразумений.
Тройной, три, трехчасовый, утроить, трехэтажный, тройка, девятиярусный, двойной, двоюродный и др.
Нам надо подъехать к станции «Познавательная», на которой нас встретят «Сорок» и «Семь» и мы узнаем их этимологию.
Это числительное 40 вначале было существительным и обозначало «мешок», этот мешок вмещал 4 десятка собольих шкурок. Постепенно слово «40» стало числительным, обозначающее 4 десятка.
Числительное «семь» - особое число, в нем есть некое волшебство. Еще 4 тысячи лет назад древние народы, находившиеся на территории древнего Ирана, обладали астрономическими познаниями. Эти народы наблюдали на небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая и дошла до нас. Число «семь» считалось священным, и было весьма распространено.
Ц.М. Мы приближаемся к конечной станции «Занимательной». Здесь необходимо выполнить ряд заданий.

1. Прочитать слова, зашифрованные в ребусах.
100л

100лб

100ляр

100лица

100рожка


3ко

3умф

3тон

3буна

3котаж

по2л

1очество

с3чь

ус3ца

осе3на

учи3ться

2.Вспомните как можно больше фразеологизмов, в состав которых входит это число.

Один: один на один; играть первую скрипку; семеро одного не ждут; первый блин комом; одного поля ягода;

Два: ум хороша, а два лучше; меж двух огней; два сапога пара; от горшка два вершка;

(три, четыре, семь)

3.Замените некоторые части слов или целые слова в предложении: «Прежде чем вся семья сядет за стол, предварительно вытри клеенку» («Прежде чем вся 7я сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку»)

4.Вспомните загадки, где встречаются числительные, отгадайте их.
- утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех (ребенок, взрослый, старик)
- 32 молотят, а один поворачивает (зубы, язык).
- 4 брата бегут, друг друга не догонят (колеса).
- 4 братца под одной крышей стоят (стол).
- Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей (месяцы, недели, год).
- У двух матерей по 5 сыновей, а имя одно всем (руки, пальцы).

5.Вспомните названия литературных произведений, в состав которых входят числительные.
«Три толстяка» Ю. Олеша

«Три мушкетера» А. Дюма

«Три медведя» А. Толстой

«Три поросенка» С. Михалков

«17 мгновений весны» Ю. Семенов

«12 стульев» И. Ильф и Е. Петров

«12 месяцев» С. Маршак

«20 тысяч лье под водой» Ж. Верн

Ц.М. И с этим заданием справились. Наше путешествие заканчивается. Мы снова дома, давайте подведем итоги нашего путешествия.

4. Итоги урока, выставление оценок.

5. Домашнее задание

Повторить правила об имени числительном;

используя имена числительные, составьте задачи, которые начинались бы следующими предложениями.

  1. Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки.

  2. Однажды три медведя отправились в лес на прогулку.

  3. Жили-были старик со старухой, и было у них три сына.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: ГАЛИУЛЛИНА ИЛЬЗИЯ ШАМИЛЕВНА

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства