Е. М. Разинькова,
МБОУ «СОШ №43 им. Г. К. Жукова»,
г. Курск
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков умению работать в группах
- способствовать развитию настойчивости, умению преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
- создать благоприятный эмоционально-психологический климат обучения, атмосферу благожелательности.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
самоопределение, нравственно-этическая ориентация, проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, творческого отношения к процессу обучения
№ п/п | Этап урока Вид задания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (предполагаемые ответы) | Метод эвристического обучения | Формируемые УУД | Примечание |
1 | Организационный момент | Приветствие | | | Регулятивные самостоятельно организуют своё рабочее место с целью выполнения заданий | |
2 | Проверка домашнего задания | Закончите фразу: Синтаксис – это… Основные единицы синтаксиса – это… Предложение – это… | …раздел грамматики, изучающий словосочетания и предложения …словосочетание и предложение …основная единица синтаксиса; характеризуется смысловой и интонационной законченностью | Метод рефлексии | Познавательные: самостоятельно выделять ориентиры действия в учебном материале | Повторить изученного по теме «Синтаксис» |
3 | Исследование учебного материала | - Давайте перенесёмся из холодного, почти зимнего дня в тёплый весенний денёк - Перед вами стихотворение Михаила Исаковского. Вам знакомо имя этого поэта? Что вы знаете о нём? - Прочитайте стихотворение про себя - Какие картины возникли в вашем воображении? - Подходит фотография к стихотворению? Почему? | Михаил Васильевич Исаковский – поэт, прозаик, переводчик. Многие стихотворения Исаковского положены на музыку. Наиболее известны «Катюша», «В лесу прифронтовом», «Летят перелётные птицы», «Одинокая гармонь», «Каким ты был, таким ты и остался» и «Ой, цветёт калина». Дом, калитка цветущий сад… Да. Обучающие устно описывают фото на экране | Метод «вживания» | Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Слайд 2 Слайд 3 |
4 | Работа со стихотворением | -Объясните лексическое значение слова пожурил. Подберите к нему синонимы -На каком средстве выразительности построено данное стихотворение? - Почему автор использует именно это средство? -Объясните устно подчёркнутые орфограммы. | Работа с толковыми словарями Побранить, поругать Олицетворение Чтобы оживить картину Обучающиеся объясняют устно орфограммы постучал в окошко пробежал по крыше воробьёв полетел с пылью. | Метод исследования | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, уметь ориентироваться в словарях | Лист №1 |
5 | Формулировка темы урока, постановка целей и задач | - Посчитайте количество грамматических основ. Сколько у вас получилось? -Выпишите грамматическую основу в тетрадь (запись оформите в столбик) - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Чем мы сегодня будем заниматься? - Для чего это нам нужно? | Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил и расправил полетел Предложения с однородными членами предложения. Интонация и знаки препинания Находить однородные члены в предложении, читать их с определённой интонацией, правильно пунктуационно оформлять | Эвристическая беседа по вопросам | Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме Коммуникативные: формировать собственное мнение | Слайды 4,5 Слайд 6 (запись темы в тетрадь) |
6 | Составление кластера | - Что вы знаете об однородных членах предложения? -Почему вы не все признаки взяли для составления кластера? | | Метод исследования | Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге | Слайд 7 (запись в тетрадь) |
7 | Работа с учебником | - Прочитайте на стр. 132 1-ую часть урока. Правы мы были с вами? - Прочитайте 2, 3 части материала про себя - Расставьте знаки | О, О, О О и О О , О и О О, а О О, но О | Внимательное чтение текста, запоминание изучаемых конструкций, взоимопроверка в парах | Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Слайды 8,9 |
8 | Отработка практических навыков | - Вернёмся к нашему стихотворению, расставим знаки препинания и составим схему однородных членов предложения - Теперь прочитаем стихотворение выразительно | Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью. Выразительное чтение стихотворения | Метод исследования | Познавательные: обучить учащихся самостоятельно излагать новый материал и ориентироваться в нём | Слайд 10,11,12 |
9 | Динамическая пауза | - Как я уже говорила, многие стихотворения Михаила Исаковского стали песнями. Послушаем одну из них | Выполняют различные движения, поют песню | Физкультминутка | Регулятивные: формировать навыки здорового образа жизни | Запись песни |
10 | Закрепление практических навыков | - Запишите предложения, которые я взяла из стихотворений Исаковского, найдите однородные члены предложения, составьте схемы Или составьте предложения с однородными членами предложения | 1.Расцветали яблони и груши. 2.Я прощаюсь с теплым летом Без печали и тоски. 3.И отведают сочных, спелых ягод. 4.Он глядел веселыми глазами На поля, на дальнюю межу. Конкурс на самое интересное по содержанию и по структуре предложение | Метод сравнения | Личностные: творческого отношения к процессу обучения | Лист №2 (проверка у доски) |
11 | Проверочная работа | -Выполните тест | | Метод контроля | Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы | Лист №3 |
12 | Рефлексия | -Давайте сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?» | Я узнал на уроке … Мне было легко… Мне было трудно… Мне понравилось… Мне захотелось… | Метод рефлексии | | Слайд 13 |
13 | Домашнее задание | §29, стр.132-133 (читать, выучить правило) Упр. 290 (зад.1) или 291 (зад.1) | | | | Слайд 14 |