: познакомить учащихся с правилами речевого этикета; развивать познавательные и творческие способности учащихся; познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека; формировать устойчивую положительную самооценку школьников; развивать устойчивый интерес учащихся к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок речевого творчества по теме "Этика и этикет" »
Урок речевого творчества по теме: Этика и этикет
Основные задачи: познакомить учащихся с правилами речевого этикета;развивать познавательные и творческие способности учащихся;познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека; формировать устойчивую положительную самооценку школьников;развивать устойчивый интерес учащихся к русскому языку.
Ход занятия:
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
к
и
э
т
а
*
т
и
э
е
к
т
4
3
1
2
5
*
6
3
1
5
4
2
- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны расставить цифры в порядке возрастания, а вместе с цифрами - и буквы, потому что каждой цифре соответствует буква.
- Кто узнал, какие слова зашифрованы? (Этика, этикет)
- Какова же тема сегодняшнего урока? (Этика и этикет)
II. Лингвистический этап
1. Эмоциональная речевая разминка
Мы должны составить диалоги на темы: "Продавец и покупатель", "Кондуктор и пассажир". (По вариантам: 1 вариант - слова продавца, 2 вариант - слова покупателя; 1 вариант - слова кондуктора, 2 вариант - слова пассажира.)
Диалог 1
Покупатель: Скажите, пожалуйста, есть ли у вас альбомы?
Продавец: Да, есть.
Покупатель: Покажите, пожалуйста.
Продавец: Пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Диалог 2
Пассажир: Дайте мне. пожалуйста, 1 билет.
Кондуктор: Пожалуйста.
Пассажир: Спасибо.
2. Орфографическая минутка
1. Разберите слова по составу: поведение, человечество.
(По - приставка, вед - корень, ени - суффикс, е - окончание; человеч -корень, еств - суффикс,о - окончание.)
2. Замените каждое словосочетание одним именем существительным:
храбрый человек - .....(храбрец) сильный человек - ....(силач)
добрый человек - ... (добряк) грубый человек - ... (грубиян)
болтливый человек - ...(болтун)
3. Словарная работа
- Найдите в толковом словаре С. Ожегова слова "этика", "этикет" и значения этих слов.
Этика - совокупность норм поведения, мораль какой - нибудь общественной группы.
Этикет - установленный, принятый порядок поведения, форма обхождения.
4. Работа над деформированным предложением.
Из слов составьте предложение.
Мальчик, некрасиво, в, магазине, очень, этот, себя, вёл. (Этот мальчик вел себя в магазине очень некрасиво.)
Разгадай шараду и составьте с получившимися словами предложения.
Мы всех - и взрослых, и детей-
В часы досуга развлекаем,
Но если приставить Т,
Мы их ужасно испугаем. (Игры - тигры)
(Мне нравятся подвижные игры. Я видел в зоопарке очень большого, но, как мне показалось, доброго тигра.)
7. Веселая минутка
Раз, два - наклонились,
На носочки поднялись.
Приседай и вставай
И головкой покачай.
Руку правую свою
Вверх скорее подними,
Ну а левою рукою
На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей
И прыгай, прыгай веселей.
III. Литературоведческий этап
1. Работа над деформированным текстом
Перед вами два текста. Найдите их, подготовьтесь выразительно прочитать тексты.
Зимующие Вежливый птицы бычок
На зиму на у опушке нас леса остаются пасся воробьи, маленький синицы, бычок. снегири, он был галки, привязан вороны, веревкой сорокии к другие колышку. птицы. Весь Серенького день бойкого он ходил воробья мы по все кругу. Хорошо А когда знаем веревка и слишком натягивалась, всегда он видимего поднимал свою на морду и жалобно улицах мычал. Снегиря Утром легко мимо маленького узнать бычка по ходили ребята его из детского красной сада. Бычок грудке. переставал Галка щипать траву больше и воробья, кивая она головой. черного Ребята стали цвета. У Бычок охотно сороки брал белые угощения бока прямо и с ладони. А длинный губы у бычка хвост. мягкие, Зимой теплые, птицам щекочут голодно ладошку. и Так было холодно. каждый Их надо день, пока подкармливать дети хлебными были крошками, на даче зернами.
- Прочитайте полученные тексты.
2.Чтение и анализ детских работ - сочинений - миниатюр
Вам предлагаются следующие темы сочинений - миниатюр: "Воспитанным быть хорошо", " Как вести себя в общественных местах", "Невоспитанный Петя".
Например:
Воспитанным быть хорошо
Я считаю, что воспитанным быть лучше, чем невоспитанным. Невоспитанных мальчиков и девочек всегда и везде ругают: в магазине, в школе, дома. А воспитанных - нет. Их всегда хвалят, ставят в пример другим.