kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок речевого творчества по теме "Этика и этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: познакомить учащихся с правилами речевого этикета; развивать познавательные и творческие способности учащихся; познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека; формировать устойчивую положительную самооценку школьников; развивать устойчивый интерес учащихся к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок речевого творчества по теме "Этика и этикет" »

Урок речевого творчества по теме: Этика и этикет

Основные задачи: познакомить учащихся с правилами речевого этикета; развивать познавательные и творческие способности учащихся; познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека; формировать устойчивую положительную самооценку школьников; развивать устойчивый интерес учащихся к русскому языку.

Ход занятия:

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

к

и

э

т

а

*

т

и

э

е

к

т

4

3

1

2

5

*

6

3

1

5

4

2

- Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны расставить цифры в порядке возрастания, а вместе с цифрами - и буквы, потому что каждой цифре соответствует буква.



- Кто узнал, какие слова зашифрованы? (Этика, этикет)

- Какова же тема сегодняшнего урока? (Этика и этикет)

II. Лингвистический этап

1. Эмоциональная речевая разминка

Мы должны составить диалоги на темы: "Продавец и покупатель", "Кондуктор и пассажир". (По вариантам: 1 вариант - слова продавца, 2 вариант - слова покупателя; 1 вариант - слова кондуктора, 2 вариант - слова пассажира.)

Диалог 1

Покупатель: Скажите, пожалуйста, есть ли у вас альбомы?

Продавец: Да, есть.

Покупатель: Покажите, пожалуйста.

Продавец: Пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Диалог 2

Пассажир: Дайте мне. пожалуйста, 1 билет.

Кондуктор: Пожалуйста.

Пассажир: Спасибо.

2. Орфографическая минутка

1. Разберите слова по составу: поведение, человечество.

(По - приставка, вед - корень, ени - суффикс, е - окончание; человеч -корень, еств - суффикс,о - окончание.)

2. Замените каждое словосочетание одним именем существительным:

храбрый человек - .....(храбрец) сильный человек - ....(силач)

добрый человек - ... (добряк) грубый человек - ... (грубиян)

болтливый человек - ...(болтун)

3. Словарная работа

- Найдите в толковом словаре С. Ожегова слова "этика", "этикет" и значения этих слов.

Этика - совокупность норм поведения, мораль какой - нибудь общественной группы.

Этикет - установленный, принятый порядок поведения, форма обхождения.

4. Работа над деформированным предложением.

Из слов составьте предложение.

Мальчик, некрасиво, в, магазине, очень, этот, себя, вёл. (Этот мальчик вел себя в магазине очень некрасиво.)

5. Работа над текстом

Восстановите текст.

Мальчикзабиралсянагоркуинечаяннотолкнулдевочкуонподошелиизвинилсядевочкананегонеобиделась.)

6. Языковая игра

Разгадай шараду и составьте с получившимися словами предложения.

Мы всех - и взрослых, и детей-

В часы досуга развлекаем,

Но если приставить Т,

Мы их ужасно испугаем. (Игры - тигры)

(Мне нравятся подвижные игры. Я видел в зоопарке очень большого, но, как мне показалось, доброго тигра.)

7. Веселая минутка

Раз, два - наклонились,

На носочки поднялись.

Приседай и вставай

И головкой покачай.

Руку правую свою

Вверх скорее подними,

Ну а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И прыгай, прыгай веселей.

III. Литературоведческий этап

1. Работа над деформированным текстом

Перед вами два текста. Найдите их, подготовьтесь выразительно прочитать тексты.

Зимующие Вежливый птицы бычок

На зиму на у опушке нас леса остаются пасся воробьи, маленький синицы, бычок. снегири, он был галки, привязан вороны, веревкой сороки и к другие колышку. птицы. Весь Серенького день бойкого он ходил воробья мы по все кругу. Хорошо А когда знаем веревка и слишком натягивалась, всегда он видим его поднимал свою на морду и жалобно улицах мычал. Снегиря Утром легко мимо маленького узнать бычка по ходили ребята его из детского красной сада. Бычок грудке. переставал Галка щипать траву больше и воробья, кивая она головой. черного Ребята стали цвета. У Бычок охотно сороки брал белые угощения бока прямо и с ладони. А длинный губы у бычка хвост. мягкие, Зимой теплые, птицам щекочут голодно ладошку. и Так было холодно. каждый Их надо день, пока подкармливать дети хлебными были крошками, на даче зернами.

- Прочитайте полученные тексты.

2.Чтение и анализ детских работ - сочинений - миниатюр

Вам предлагаются следующие темы сочинений - миниатюр: "Воспитанным быть хорошо", " Как вести себя в общественных местах", "Невоспитанный Петя".

Например:

Воспитанным быть хорошо

Я считаю, что воспитанным быть лучше, чем невоспитанным. Невоспитанных мальчиков и девочек всегда и везде ругают: в магазине, в школе, дома. А воспитанных - нет. Их всегда хвалят, ставят в пример другим.

IV. Итог



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок речевого творчества по теме "Этика и этикет"

Автор: Полицына Ирина Александровна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства