kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи в 5 классе. Тема. Речевой этикет. «У меня зазвонил телефон».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с правилами общения по телефону, с формулами речевого этикета, используемыми в данной ситуации.

Оборудование: телефоны различных лет.

Ход урока.

1). Краткое вступительное слово учителя.

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим постигать тайны общения. Человек  живёт среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону. Пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене – везде происходит общение.

А как называется разговор двух и более лиц?

- Диалог.

 -Молодцы, ребята!

Вы верно ответили на этот вопрос и также верно, умело должны вести диалоги. Ведь у общения есть свои правила. Но всегда ли они выполняются?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 5 классе. Тема. Речевой этикет. «У меня зазвонил телефон». »

Урок развития речи в 5 классе.

Тема. Речевой этикет. «У меня зазвонил телефон».

Цели: познакомить учащихся с правилами общения по телефону, с формулами речевого этикета, используемыми в данной ситуации.

Оборудование: телефоны различных лет.

Ход урока.

1). Краткое вступительное слово учителя.

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим постигать тайны общения. Человек живёт среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону. Пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене – везде происходит общение.

А как называется разговор двух и более лиц?

- Диалог.

-Молодцы, ребята!

Вы верно ответили на этот вопрос и также верно, умело должны вести диалоги. Ведь у общения есть свои правила. Но всегда ли они выполняются?

2). Чтение отрывка « …у меня зазвонил телефон…»

3). Беседа по вопросам:

- Ребята, как вы думаете, почему не состоялся этот разговор? Докажите, пожалуйста, свою точку зрения (не были соблюдены правила речевого общения или речевого этикета).

- А каково же значение этого слова, где мы можем посмотреть?

- В толковом словаре.

Учащиеся зачитывают лексическое значение слова.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску и вы увидите не только значение слова. Но и правильное его написание.

Этикет - это установленный порядок поведения, форм обхождения.

- Да, общение по телефону – это тоже искусство, которому надо учиться.

4). Объявление темы урока и цели.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах телефонного общения.

Запишите, пожалуйста, тему урока «У меня зазвонил телефон».

Прослушайте 1-й куплет стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».

Вы услышали диалог. Сколько лиц участвует в разговоре?

- Правильно. Молодцы!

А сейчас проведём небольшой опрос.

1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто имеет телефон.

2.Часто ли вы пользуетесь им?

3.В каких ситуациях вы звоните по телефону?

Учитель:

Телефоны активно вошли в нашу жизнь, заняли большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести беседу по телефону? Этому мы и будем учиться сегодня.

Сейчас рассмотрим три главные ситуации:

1. Вы собираетесь позвонить

2. Вы позвонили.

3. Вам позвонили.

Поговорим о том, как вы будете действовать в этих ситуациях, какие правила и формулы телефонного этикета станете использовать.

Ситуация первая.

Вы собираетесь позвонить.

Правило №1.

Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует.



Решение речевых задач, в ходе которых закрепляется правило №1.

- Соблюдается ли это правило героями рассказа Носова «Телефон»?



Инсценировка рассказа.

Вывод:

Этот разговор был пустым времяпрепровождением. Никогда не следует звонить друг другу без цели.

- Но вот вы решились позвонить, считая, что разговор не терпит отлагательств.

Правило №2.

Продумай тон и содержание разговора.

Ситуация вторая.

Вы позвонили.

Правило №3.

Разговаривай кратко, вежливо и только по делу.

- А что значит вежливо?

Это значит:

1. Надо поздороваться.

2. Обратиться к человеку по имени.

3.Представиться самому.

- Ещё одно правило, я думаю, вы назовёте сами.

А сейчас посмотрим немые сценки.

1. Девочка висит на телефоне.

2. Девочка сидит на телефоне.

- Что вы увидели?

- что значит выражение:

«висеть на телефоне», « сесть на телефон»?

- Так о каком же правиле надо помнить?

Правило №4. Нельзя без нужды, часто и подолгу разговаривать по телефону.

Итак, правила мы запомнили. Но надо знать ещё и формулы речевого этикета, т.е.вежливые слова.

Давайте повторим их.

1. Формулы приветствия.

Здравствуйте.

Добрый вечер.

Привет.



2. Формулы прощания.

До свидания!

Прощай!

До встречи!

Пока!

3. Ответ снявшего трубку.

Алло!

Я слушаю.

Я у телефона.

Важно знать не только правила и формулы телефонного этикета, но и уметь правильно использовать их.

Практическое занятие.

Решение ситуативных задач (1,2,3).

Ситуация №3.

Вывод:

Ребята, наш урок подходит к концу. Телефонных разговоров множество. И едва ли все их можно предугадать, от всех ошибок предостеречь. Помните, пожалуйста, главное - беседа по телефону должна быть вежливой и доброжелательной, содержательной и краткой.

Рефлексия. Заинтересовала ли вас тема урока?

Приобрели ли вы новые знания?

Помогут ли они вам в дальнейшем?



Д.З.: Выписать из текстов художественной литературы диалоги с вежливыми словами.

























.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи в 5 классе. Тема. Речевой этикет. «У меня зазвонил телефон».

Автор: Гаргаева Елена Ивановна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства