kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи в 11 классе "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Работа над аргументацией сочинения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан и проведен в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по созданию сочинения-рассуждения .Учащиеся в процессе урока закрепляют свои умения и навыки по выполнению задания С. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальная беседа, индивидуальная и парная работа.Урок содержит большой объем информации, способствует развитию креативного мышления, развитию речи обучающихся, военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 11 классе "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Работа над аргументацией сочинения." »

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе

Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Работа над аргументацией сочинения./ 2 часа/

Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; воспитывать бережное и ответственное отношение к слову и к культуре речи.

Образовательные:

-В ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения в формате ЕГЭ;

- ввести учащихся в «технику» и композицию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ и составления и отбора необходимых рабочих материалов по аргументации  сочинения; подготовить к самостоятельному конструированию сочинения.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки: умения учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся.

-развитие речевой культуры и речевого творчества.


Воспитывающие: формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников, вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету, воспитывать коммуникативные способности, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи урока :

Обучающие

  • Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева «В списках не значился».

  • Использование изобразительно-выразительных средств публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

Развивающие

*Развитие умений выделять основные композиционные части сочинения .

* Развитие умения работать в группе и самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.



Воспитательные

  • воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами произведений художественной литературы и российского кинематографа.



Формирование универсальных учебных действий

Познавательные:

1. Осуществлять обработку и использование необходимой информации.

2. Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы.

Регулятивные:

Принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

1. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.

2. Уметь слушать, принимать чужую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь пользоваться собранным материалом в письменной форме.



Методическое обеспечение:

- просмотр презентации с помощью компьютера и проектора,

-экран,

-оценочные листы,

-распечатанные задания для каждого ученика.

- справочные материалы-памятки

Оборудование: компьютер, сеть Интернет, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки ответов учащихся, текст Б.Васильева, памятки.

Формы организации учебной деятельности:

-коллективная

-индивидуальная.

- групповая.


Этап урок

Форма работы

Конкретные виды деятельности (учителя и ученика)

УУД

1.Организационно – мотивационный
















2. Совместное определение цели и  задач урока, этапов и форм работы.




3. Актуализация прежних знаний.








4.Повторение теоретического материала



























5. Работа над аргументами к сочинению.























6. Просмотр фрагментов кинофильма «А зори здесь тихие» (гибель Жени Комельковой)















7. Повторение теоретического материала















































8 .Заключение к сочинению.



















9. Работа над сочинением.








10. Рефлексия: Чем был полезен для вас урок? Чему научились?

В чем испытывали трудности?





11. Домашняя работа





Коллектив-ная
























Беседа с классом.
































Групповая работа.



Работа с художест-венными текстами .



















Беседа с классом.


















Коллектив-ная

работа

(беседа с классом)













Работа в группе






























Индивиду-альная работа



















Индивиду-альная работа


Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

  1. Здравствуйте ! Ребята, сегодня мы продолжим с вами работу по комплексному анализу текста. Давайте с вами вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке. О каких композиционных частях сочинения –рассуждения в формате ЕГЭ мы говорили на прошлом уроке?

Исходя из того, какие еще композиционные части должно включать сочинения , сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.


*Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшний урок?






*Дайте определение понятия аргумент?( работа с толковым словарем и справочной литературой)


* Вспомните, какие требования предъявляются к этой части сочинения в формате ЕГЭ? Как оцениваются аргументы в сочинении?

* Что может быть аргументом к вашему сочинению?

Слайд 37-38

Аргументы неразрывно должны быть связаны с проблемой текста, которую вы озвучили, прокомментировали , по которой выявили авторскую позицию и высказали свою точку зрения! Это нужно помнить!

1.Беседа с классом:

* Какую проблему мы сформулировали с вами на прошлом уроке?

( проблема мужества, стойкости и героизма русского солдата в годы ВОВ)



В качестве домашнего задания вам было предложено подобрать аргументы к сочинению.

  • Вспомните какие произведения посвящены теме войны и в каких из них затрагивалась проблема мужества и героизма русского солдата?

1.Лев Толстой « Война и мир» -батарея Тушина.

2. Б.Васильев «А зори здесь тихие» - девушки, вступившие в поединок с превосходящим по силе отрядом немецких диверсантов, идущих к Беломоро-Балтийскому каналу)


  • Что общего у героев этих произведений с героем повести Б.Васильева Николаем Плужниковым?

  • Что вы можете сказать о поступке Жени Комельковой в этом эпизоде?

( героиня совершает осознанный героический поступок во имя жизни других, во имя мира на земле. Она погибает в неравном поединке с врагом с оружием в руках и с песней на устах). Автор показывает нравственное превосходство героини перед врагом. Бессмертен подвиг тех, кто победил фашизм.





Учитель:

*Вы помните , что при написании сочинения вы должны привести 2 аргумента, подтверждающих или опровергающих точку зрения автора.

Беседа с классом:

*Какие аргументы вы приведете в своем сочинении?








Работа в группах: приведите свои аргументы из художественной литературы и занесите их в таблицу.

*Кому сложно найти аргументы в художественной литературе, вы можете это сделать , опираясь на другие виды аргументации./ дифференцированная работа/

Аргументы из жизни.

  1. подвиг сотрудников волгоградского железнодорожного вокзала в период теракта в Волгограде 28 декабря 2013 года:

  2. Вагаш Карапетян –армянский спортсмен, который в мирное время спас пассажиров упавшего с моста в реку автобуса )


  • Оцените уровень своих умений и навыков в оценочном листе.





Обобщите все выше сказанное вами на предыдущих этапах работы над сочинением.

* Чему научил вас данный текст?

*Над чем заставил задуматься?

Свои размышления занесите в таблицу.

*Оцените уровень своих умений при написании заключительной части сочинения.

Рекомендации:

Излагайте свои взгляды этически корректно, не проявляя речевой агрессии(негативных эмоций, насмешки, угрозы, жаргонная лексика,)



Написание сочинения на основе рабочей таблицы.








Анализ и оценка проделанной работы.

*Выскажите свое отношение к уроку.

*Оцените свою работу на уроке в индивидуальном путевом листе.




Задание С по индивидуальному заданию.


Регулятивные (умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы).

Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).

Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслобразования).







познавательные

(совершенствование навыков работы с различными видами словарей и справочной литературы).


Регулятивные Осуществлять обработку и использование необходимой информации.





Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).



Регулятивные Осуществлять обработку и использование необходимой информации.

(знать алгоритм (модель учебных действий при определении темы, идеи, проблемы произведения или текста.)






Регулятивные

(развитие умений находить и использовать необходимую информации для решения данной задачи.)

(знать алгоритм (модель учебных действий при определении темы, идеи, проблемы произведения или текста.)





Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция и оценка действий партнера).


















Регулятивные Осуществлять обработку и использование информации из различных источников) информации,знать алгоритм (модель учебных действий при аргументации текста)


Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция и оценка действий партнера).



Познавательные

(уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы, умения подбирать аргументы из различных источников информации)

)


Регулятивные (принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей)

Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли)















(Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли)



Самоконтроль и самоанализ.














Коммуникативные Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева «В списках не значился» в формате ЕГЭ.



Самоконтроль и самоанализ.

Личностные ( умение работать в группе и индивидуально и выражать собственную точку зрения, воспитание патриотических чувств учащихся)




































МБОУ «Самофаловская сош»

Городищенский район Волгоградская область





Разработка открытого урока русского языка в 11 классе.

Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ.

/ 2 часа/




Разработала и провела:

учитель русского языка и литературы

Науменко Людмила Ивановна













2013-2014 уч.год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Науменко Людмила Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства