kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи.Описание животного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный урок способствует формированию умения описывать животное, строить текст в определённой композиционной форме, развивает способность у детей внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной форме. Урок начинается с сообщеня темы урока, где учитель заостряет внимание детей на том, что животное нужно постараться описать так, чтобы все могли не видя его догадаться кто это. Поэтому, дети внимательно рассматривают иллюстрацию "лисы" и составляют словесный портрет лисы, после учитель проводит словарно-орфографическую подготовку, составляется план описания "лисы". Затем дети самостоятельно составляют устный рассказ по плану и записывают свои сочинения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи.Описание животного. »

Развитие речи: Описание животного (2 часа)

Цель: способствовать формированию умения описывать животное; научить строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Оборудование: фото лисы, тетрадь для творческих работ с. 21-23

  Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Подготовка к написанию сочинения.

Работа в тетрадях для творческих работ. с. 21-22

Работа по учебнику с. 153 упр. 408

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала отгадайте загадку:

 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса.)

4. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.

  - С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).

- Кто изображен на иллюстрации? (Лиса)

- Почему вы думаете, что это лиса? (Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)

-Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?

-Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор  у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть(пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.

- Какие у этого животного повадки? (Хитрая, коварная, умная, ловкая)

- Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности).)

-Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)

- Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?

- А каково ваше отношение к этому зверьку?

5. Словарно-орфографическая подготовка.

- Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)… Лапки (какие?)… Ушки (какие?)… Глазки (какие?)… Шерсть (какая?)… Грудка (какая?)…

Хвост (какой?)… Слух (какой?)… Бег (какой?)…

- Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы. (Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка)

- Для чего это нужно? (Чтобы не было повторов в тексте)

- Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? (Повторить правила написания трудных орфограмм)

Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.

6.  Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?

- О чем написать потом?

-Как закончить свою работу?

                                              План.

1. Какое животное лиса (дикое или домашнее)?

2. Где живет лиса?

3. Каков ее внешний вид? (туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка ,ушки, глазки)

4.Чем питается?

5. Какие повадки у лисы?

7. Составление устного рассказа по вопросам   плана и опорным словам.

8. Самостоятельная запись текста.

9. Проверка и самостоятельное редактирование текста.

10. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

-Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?

- Кто хотел бы прочитать свою работу?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок развития речи.Описание животного.

Автор: Лобода Ольга Васильевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства