Даный урок способствует формированию умения описывать животное, строить текст в определённой композиционной форме, развивает способность у детей внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной форме. Урок начинается с сообщеня темы урока, где учитель заостряет внимание детей на том, что животное нужно постараться описать так, чтобы все могли не видя его догадаться кто это. Поэтому, дети внимательно рассматривают иллюстрацию "лисы" и составляют словесный портрет лисы, после учитель проводит словарно-орфографическую подготовку, составляется план описания "лисы". Затем дети самостоятельно составляют устный рассказ по плану и записывают свои сочинения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи.Описание животного. »
Развитие речи: Описание животного (2 часа)
Цель: способствовать формированию умения описывать животное; научить строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.
Оборудование: фото лисы, тетрадь для творческих работ с. 21-23
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Подготовка к написанию сочинения.
Работа в тетрадях для творческих работ. с. 21-22
Работа по учебнику с. 153 упр. 408
3.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала отгадайте загадку:
4. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.
- С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).
- Кто изображен на иллюстрации? (Лиса)
- Почему вы думаете, что это лиса? (Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)
-Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?
-Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть(пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.
- Какие у этого животного повадки? (Хитрая, коварная, умная, ловкая)
- Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности).)
-Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)
- Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?