Урок ориентирован на учащихся специальной(коррекционной)школы VIII вида. Проводится после изучения тем"Правописание безударных гласных в корне слова" и "Правописание сомнительных согласных в корне слова".Задания составлены с учётом разных групп учащихся по возможностям обучения. Ребята с удовольствием выполняют задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "В страну Выученных уроков". »
Цель урока: формирование навыка проверки безударных гласных и сомнительных согласных в корне слова.
Задачи урока.
Образовательные:
-закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.
Коррекционно-развивающие:
-развитие произвольного внимания и памяти;
-коррекция зрительного восприятия;
-развитие орфографической зоркости.
Здоровьесберегающие:
-закрепление навыка правильной посадки при письме.
Воспитательные:
-воспитание мотивации к учению;
-воспитание чувства товарищества, взаимопомощи у учащихся.
Ход урока. Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Ученик:Мы готовы! Стол в порядке-
Начинается урок.
Эмоциональный настрой учащихся.
Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
Нас ждёт урок русского языка.
Учитель.Урок мы начнём с речевой разминки, чтобы речь наша была чёткой и понятной.
Чистоговорка.
Ок-ок-ок - начинаем мы урок.
Ам-ам-ам - гости пришли к нам.
Ать-ать-ать - надо знания показать
.
Ем-ем-ем - чтоб приятно было всем.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далёкое и трудное путешествие. Скажите, на чём можно путешествовать? (Ответы детей). Чтобы отгадать, на чём мы отправимся в путь, надо решить кроссворд. В выделенной строке вы прочитаете название транспортного средства.
Словарно-орфографическая работа.
1
2
3
4
5
6
7
1.Прибор для определения сторон света. 2.Часть суши, окружённая со всех сторон водой. 3.Кусачки,пила,долото-это…. 4.Сторона горизонта, противоположная востоку. 5.Без него не поедет машина. 6.Двугорбое животное. 7.Почтовое отправление. (По вертикали – КОРАБЛЬ)
(Для учащихся IV группы слова для справок: письмо, география, верблюд, компас, запад, инструменты, бензин).
Ученик, первым справившийся с заданием, выбирает определение значения слова «корабль» и зачитывает вслух.
1. Крупное морское судно, а также военно - морское судно любого класса.
2. Один из видов наземного транспорта.
Учитель.Мы отправляемся в плавание на корабле в страну Выученных уроков. Конечно, море ненастоящее, но плыть от этого легче не будет. Это море Знаний. Цель нашего путешествия -повторить и закрепить те знания, которые вы получили на уроках русского языка.
Перед вами лежит судовой журнал, в котором мы будем вести записи. Давайте сделаем первую запись: дату отправления и место отправления. Все записи должны быть аккуратными.
Учитель.Итак, вся команда в сборе, пора отправляться в путь. Матрос Илья, слушай мою команду:
-Поднять паруса!
-Есть поднять паруса!
-Полный вперёд!
-Есть полный вперёд! (Запись шума волн и крика чаек).
Ученик. Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас далёкой страны
Пусть бури и ветры-с тобой верный друг
И помощь протянет тебе десять рук.
Учитель. Ребята! Какого друга вы возьмёте с собой в путешествие?(Ответы детей).
Перед вами на доске пословица о дружбе, прочитайте её про себя.
Работа с пословицей.
Где дружба прочна, хорошо идут дела.
-чтение про себя;
-вслух;
-как понимаете;
-разбор орфограмм;
-ещё раз прочитать;
-письмо по памяти;
-проверка.
(Для учащихся lll группы слова-помощники:прочна,хорошо; учащиеся lV группы вставляют пропущенные слова:
( Где ... прочна, хорошо идут ... .).
Задание №1. «Дом парных согласных».
Учитель. Ребята! Мы возьмём с собой в путешествие парные согласные. Но глухие согласные покинули свои пары. Давайте вернём их на место.(Учащиеся вставляют глухие согласные.
В
З
Ж
Б
Г
Д
Ф
Ш
С
П
Т
К
Задание №2. Остров «Родственных слов».(Работа у доски в группах).
Учитель. Ребята! Мы проплываем мимо острова "Родственных слов". Недавно на этом острове природа была необыкновенной красоты. Но сильный ветер сорвал листья с деревьев и разбросал их по острову. Давайте соберём их и определим, с какого они дерева.
(Работа в группах: одна группа подбирает родственные слова к слову «вода», вторая-к слову «море»).
Слова для справок: водный, водяной ,водитель ,водичка, наводнение; моряк, морской, приморский, морковь, морячка.
Физкульминутка.
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены,шум, прибой,
А над морем-мы с тобой.
(Машут руками).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребаем
И дельфинов догоняем.
(Плавательные движения руками).
Посмотрите, чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте).
Дети, сядем мы на палубу
И продолжим наше плавание.
Задание №3. Пролив "Безударных гласных".
Учитель. Ребята! Дальше наш путь лежит через пролив «Безударных гласных». Вода размыла слова. Давайте
восстановим их. Для этого надо подобрать проверочные слова.
Мы проплываем мимо острова «Пиратов». Корабль получил пробоины, он может пойти ко дну. Необходимо заделать пробоины. Здесь нам помогут парные согласные, которые мы взяли на борт корабля.
Ры…ки скользят у самого дна. Плавает в море селё…ка. Выле… из-под камня кра… .
Учитель. Пробоины.заделаны, корабль может продолжать плавание.
Впереди видна страна Выученных уроков. Внимание! Слева по борту я вижу какой-то предмет! Это бутылка. Выловим и откроем её.
Дети читают записку.
-Помогите! Страну захватили Зло, Ложь, Лень, Трусость,Жадность,Печаль.
Учитель. Ребята! Поможем жителям страны? Чтобы освободить жителей, надо подобрать слова, противоположные по значению.
(Работа у доски).
Учитель. Молодцы, ребята! Преодолев все трудности в море Знаний, мы приплыли в страну Выученных уроков. Спускаем шлюпки на воду.
Вы должны правильно причалить к берегу. Помогут вам в этом парные согласные на ваших шлюпках. Чтобы не произошло столкновения, будьте внимательнее.
(Вокруг острова написаны слова: ло...ка, бере..., шлю...ка, матро..., пло... . У каждого учащегося макет шлюпки в парными согласными на борту. )