Урок-путешествие в 5 классе "Правописание приставок наз(с)
Урок-путешествие в 5 классе "Правописание приставок наз(с)
Этот урок русского языка в классе проводится в форме игры как закрепление изученного. Воображаемое путешествие на двух кораблях, во время которого учащимся приходится преодолевать различные препятствия, очень нравится детям. такой урок позволяет повторить не только теоретические сведения по даннной теме, но и то, что было изучено в теме "Морфемика" ранее, то есть на предыдущих уроках. Ученики в игровой форме выполняют различные практические задания по теме, закрепляя правописание приставок на з(с).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в 5 классе "Правописание приставок наз(с) »
Урок-путешествие в 5 классе «Правописание приставок, оканчивающихся на з(с)
Цель: формирование умения правильно писать слова с данной приставкой; повторение изученного в теме «Морфемика».
Задачи:
1.Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с), учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок.
2.Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания.
Ход урока.
1.Слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далёкое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное, штормовое из всех существующих на земле. Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях. Мы будем плыть и соревноваться в знаниях, умениях, быстроте, внимательности, сообразительности. У нас две команды. Это означает, что будет личное первенство и командное. Начнём.
Нам нужно сесть на корабль. Билет - за ответ.
2. Блиц-опрос.
- Что такое приставка?
- Что называется корнем?
- Расскажите о правописании корней –лаг- (-лож-); -кас- (-кос-).
- Что вы знаете о правописании корней –гар- (-гор-); -зар- (-зор-)?
- Когда пишутся буквы е и ив корнях с чередованием?
- От чего зависит написание букв аи о в корнях –раст- - -ращ- - -рос-?
3.Выборочное письмо.
- Итак, в путь. Вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто правильно найдёт слова, в корне которых пишется а (1 команда), о (2 команда):
- Корабли во время маневрирования среди рифов получили пробоины. Нужно немедленно их закрыть. Для этого выполним следующее задание: разберём по составу слова:1 команда - (длинный, кружок, предлагает, подоконник), 2 команда - (глиняный, носик, подводный, приносим).
5.Игра «Собери слово».
-Смотрите! Смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. Но это может сделать тот, кто расскажет о правописании приставок на з (с); гласных и согласных в приставках.
А теперь расшифруем запись:
«Приставка в этом слове такая же, как в слове раскрасить, корень такой же, как в слове предсказание, суффикс такой же, как в слове летчик, окончание такое же, как в слове дом.
Собери слово. (Рассказчик.)
6.Словарный диктант.
- Продолжим наше плавание.
Но взгляните, что там вдали? Пиратский флаг!
У пиратов длинные крючья. Они могут взять ваши корабли на абордаж. Чтобы этого не случилось, нужно отбить атаку. Каждый пират закидывает крюк на корабль и предлагает слово с пропущенной буквой. Если вы правильно напишите его, то крюк сбрасывается. Пираты держат в плену только безграмотных. Запишите правильно слова:
7. Творческое задание «Выбери правильно фразеологизм». Капитаны, теперь пришел ваш черед доказывать, правильным ли курсом вы ведете команду. Назовите как можно больше фразеологизмов, характеризующих ситуацию. (Если ученики затрудняются, то учитель может предложить свои фразеологизмы, а капитаны должны выбрать подходящие.)
( Взять себя в руки; навострить уши; владеть собой; не вешать носа; как на иголках; кот наплакал; сложить руки; не терять голову; наломать дров; капля в море; один за всех, все за одного; засучить рукава; язык проглотить; путаться под ногами; потерять голову; держать нос по ветру; хоть глаз выколи; покраснеть до ушей.)
8.Устная работа. Упр. 563. Наше плаваниеподходит к концу. Но чтобы пристать к берегу, нужно выполнить последнее задание, ответив на вопрос:
- Можно ли подобрать слова, соответствующие данным схемам? (Упр. 563 учебника.)