kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Грамматическое кольцо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по русскому языку "Грамматическое кольцо" позволяет повторить и обобщить знания, умения и навыки по грамматике русского языка. Форма игры-путешествия развивает познавательные интересы учащихся, делает урок более интересным и увлекательным. Разработка урока включает себя цели и задачи урока, необходимое оборудование и полное описание. Игра является путешествием по станциям, для каждой из которых в разработке прописаны задания и система оценивания. Итоги урока подводят учитель и члены жюри.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Грамматическое кольцо" »







«ГРАММАТИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО»


(для учащихся VII класса)






Учитель: Пьянкова И. Г.







Цели и задачи урока:

  • Обобщить знания учащихся по грамматике русского языка;

  • Развивать интерес учащихся к предмету;

  • Воспитывать умение работать в команде, чувство взаимопомощи.



Оборудование урока:

  • Указатели станций;

  • Маршрутные листы;

  • Карточки с заданиями;

  • Дипломы для награждения команд.



Ход урока.


I. Организационный момент (приветствие, отсутствующие).


II. Объявление темы урока, целей и задач.


III. Проведение урока-путешествия.

«Грамматическое кольцо» - командная игра, поэтому перед ее началом необходимо сформировать команды учащихся (по 5 человек), выбрать капитанов и жюри. Игровые станции следует оборудовать соответствующими указателями.

Игра начинается на станции «Теоретическая» с конкурса капитанов, затем командам вручаются маршрутные листы с указанием пути следования, и команды начинают движение по кольцу.

На каждой станции участники получают карточки с заданием и выполняют его. Оценки за выполнение задания жюри заносит в маршрутный лист соответственно номеру каждого участника.

Схема движения.


  • Ст. «Теоретическая»




Ст. «Синтаксическая» Ст. «Фонетическая»













Ст. «Морфологическая»


Ст. «Словообразовательная»

Задания для участников.


1. Станция «Теоретическая».

Конкурс капитанов. Капитан выбирает карточку-задание и отвечает устно.

Карточка 1.

1) Что изучает фонетика?

2) Как выполняется фонетический разбор слова?

3) Рассказать об имени существительном как части речи.


Карточка 2.

1) Что изучает морфемика?

2) Как выполняется словообразовательный анализ и морфемный разбор слова?

3) Рассказать о глаголе как о части речи.


Карточка 3.

1) Что изучает морфология?

2) Как выполняется морфологический разбор слова?

3) Рассказать об имени прилагательном как о части речи.


Карточка 4.

1) Что изучает синтаксис?

2) Как выполняется синтаксический разбор простого предложения?

3) Рассказать о наречии как о части речи.


2. Станция «Фонетическая».

Выполнить фонетический разбор слов:

  1. ёлочка;

  2. реченька;

  3. яблонька;

  4. ручеёк;

  5. березка.

(Каждый участник команды разбирает только одно слово.)


3. Станция «Словообразовательная».

Выполнить морфемный разбор и словообразовательный анализ следующих слов:

  1. неудачно;

  2. подберёзовик;

  3. водопроводный;

  4. приморский;

  5. старинный.

(Каждый участник команды разбирает только одно слово.)


4. Станция «Морфологическая».

Выполнить морфологический разбор выделенных слов:

  1. Внимание лося привлек звук, послышавшийся сверху;

  2. Иней посыпался с потревоженных ветвей;

  3. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну;

  4. Настороженные уши ловили каждый звук;

  5. Летучие мыши уже носились над заснувшими верхушками деревьев.


5. Станция «Синтаксическая».

Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения.

  1. С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову (на)бок пр..слушалась пр..села.

  2. Из пр..пудренной ин..ем хвои высунулась длинная бкрая морда увенч..нная тяж..лыми ветвистыми р..гами.

  3. Ключ(?) б(?)ет из р..сселины пр..вратишейся в (не)большой но глубокий овраг.

  4. Калиныч(?) быстро отв..рил нам избушку увеш..нную пуч(?)ками сухих душ..стых трав.

  5. Розовые замшелые нощдри изв..ргавшие г..рячий п..ток встревожен(нн)ого дыхании.. суд..рожно задвигались.


IV. Итог урока-путешествия.

Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут и вернутся на станцию «Теоретическая», где жюри подводит итоги игры: подсчитывает количество полученных баллов, объявляет результаты и награждает участников дипломами. Учитель дает необходимые рекомендации.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок-путешествие "Грамматическое кольцо"

Автор: Пьянкова Ирина Геннадьевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства