kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие. Глагол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания о глаголе, его грамматических особенностях. Развивать орфографическую грамотность, речь. Прививать интерес к предмету.

Знать: что называется глаголом, какие формы имеет глагол, его роль в предложении.

Уметь: определять вид, время, лицо, число, спряжение глагола.

Развивать: орфографическую грамотность, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие. Глагол. »

Глагол. 4 класс

Урок – путешествие.

Цели: обобщить знания о глаголе, его грамматических особенностях. Развивать орфографическую грамотность, речь. Прививать интерес к предмету.

  1. Орг. момент.

Сегодня наш урок пройдет в форме путешествия по стране знаний. На нем мы будем много думать, вспоминать, сосредоточенно работать и … тогда нам все будет по плечу. В добрый час!

Улыбнемся, пожелаем друг другу удач!

Сегодня у нас необычный урок,

На нем подведем мы работы итог!

- Послушайте стихотворение, которое прочитает .. и хором его закончите (доскажите одно слово)

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол).

  1. Сообщение темы, постановка целей.

- И так тема нашего урока «Глагол». Чтобы наше путешествие было успешным и вы справились со всеми заданиями, надо :

Знать: что называется глаголом, какие формы имеет глагол, его роль в предложении.

Уметь: определять вид, время, лицо, число, спряжение глагола.

Развивать: орфографическую грамотность, речь.

  1. Минутка чистописания.

- А путешествовать мы будем под парусами фрегата и отправимся в путь из порта Чистописания.

- Смотрите, на море небольшое волнение, как в строчках. Записанных на доске. С помощью букв и соединений вы изобразите морские волны.

ат ят ите им ит ишь


ут ют ем ете ет ешь


- О чем вам говорят эти строчки? Почему их две?

  1. Словарная работа (орфографическая 5-минутка)

- Продолжаем путешествие. На пути нам встретилось Болото словарных слов. Чтобы в нем не увязнуть, нам надо правильно и быстро провести орфографическую пятиминутку.

    1. Пут…шествие, к…рабль, к…лометр, г…реть, г…р…зонт, св…ркать, п…года, ж…лать.

    2. Словарики, стр.9

    3. Правило

    4. Сегодня ученики нашего класса собрались на морском вокзале. Погода прекрасная. Пассажиры с билетами заняли места в каютах. Впереди много километров и интересного пути. Судно медленно отплывает. В дорогу каждый взял багаж знаний и хорошее настроение.

- Какие из этих слов относятся к теме нашего урока? (гореть, желать, сверкать)

- Что называется глаголом?

- На борт нашего корабля мы берем господина Глагола, который на болоте Словарных

слов стал безжизненным. Нам во время путешествия надо его расколдовать, т.е. выполнить ряд заданий, направленных на восстановление образа Глагола.

  1. Повторение и обобщение изученного.

- А наш корабль несет прямо на Рифы повторений. И что бы не разбиться надо быстрее ответить, что общего у этих трех глаголов? (неопределенная форма)

- На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

- На что заканчиваются глаголы в начальной форме?

- Данные слова запишите в два столбика и объясните свой выбор.

Смотреть, плыть, зайти, достичь, беречь, причалить.

- По какому принципу разделили глаголы на две группы? (совершенного и несовершенного вида)

- Для чего надо уметь различать вид глагола?

- Какие формы времени имеют глаголы? И мы с вами уже в заливе Времени.

- Образуйте временные формы глагола

1 в. – плыть (плывет, плыл, будет плыть)

2 в. – причалить (причалил, причалит)

- Что знаете о глаголах прошедшего времени?

- А о глаголах настоящего и будущего времени?

- Что значит проспрягать глагол?

- Какого лица и числа бывают глаголы?

- Данные глаголы записать в нужном лице и числе.

Дуть – 2 л., ед.ч. (дуешь)

Реветь – 3 л., мн.ч. (ревут)

Выть – 1 л., мн.ч. (воем)

Свистеть – 3 л., ед.ч. (свистит)

Стучать – 2 л., мн.ч. (стучите)

Срывать – 1 л., ед.ч. (срываю)

Гнать – 2 л., ед.ч. (гонишь)

- Вот мы и попали в течение Спряжения.

- Какая возникла проблема при написании глаголов? (безударные окончания глаголов)

- Как определить спряжение глаголов?

- Какие окончания имеют глаголы 1, 2 спряжения?

- К какому существительному можно отнести все эти глаголы? (ветер)

- Устно составьте предложения с существительным ветер и данными глаголами.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоня…шь стаи туч,

Ты волну…шь сине море,

Всюду ве…шь на просторе!

( А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

- Что объединяет все глаголы?

- На что указывает «Ь»?

- Течение выносит нас в океан Знаний. Поудобнее займите места в своих каютах. Смотрите под парусами на ветру вьются яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа.

Групповая работа.

Л Подчеркнуть лишнее слово, объяснить свой выбор.

Существительное, глагол, местоимение, сказуемое, прилагательное.

Запишите предложение, сделайте разбор по членам предложения и по частям речи.

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

Укажите спряжение глагола.

Е Фразеологические обороты замените подходящим по смыслу в том же лице и числе. Укажите спряжение.

Обведешь вокруг пальца - … (обмануть)

Вставляет палки в колеса - … (мешать)

Выбьетесь из сил - …(устать)

З Выбрать глагол, сделать морфологический разбор.

Свет, светлый, светлеет, светло.

( Светлеет – гл.. светлеть, несов.в., 1 спр., наст.вр., 3 л., ед.ч., сказ.)

М Вставить окончания., указать спряжение.

Трудом Родину слав…м, трудом украша…м. Не посмотр…шь, не увид…шь, не посмотр…шь, не найдешь.


Я Подобрать глагола – антонимы, объяснить окончание, указать спряжение.

Дождь намочит, а солнце … (высушит). Смелый наступает, а трус … (отступает).

От существительных образуй глаголы неопределенной формы с суффиксом – ся, поставь их в 3 лице, единственного числа.

Труд – трудиться – трудится

Учеба – учиться – учится

Смех – смеяться – смеется

- Если правильно поставить флажки, то мы узнаем , что увидел вдалеке капитан судна.

ЗЕМЛЯ!

- Правильно, Земля! Это остров Поэзии (Творчества)

  1. Творческая работа.

- Вы знаете, что на корабле ежедневно ведется судовой журнал. Но соленая вода смыла некоторые слова. Восстановите сегодняшнюю запись дежурного, добавив в предложения глаголы.

Наш корабль (летит, мчится, спешит) по океану Знаний. Тихо (плещется, бьется, ударяется) вода о борт. (Дует, веет) свежий ветерок. Чайки (кружатся, мчатся, летают) над волнами. Хорошо (дышать) морским воздухом. Но пора (возвращаться, отправляться, плыть) назад. Интересно и увлекательно ( прошло, закончилось) наше путешествие.


- Какой глагол исключение? (дышать)

- Назовите глаголы на ТСЯ, ТЬСЯ.

- Когда пишется Ь, а когда нет.

  1. Тест.

  2. Итог.

- мы сегодня побывали сегодня в стране знаний господина Глагола. Повторили все, что знали об этой части речи. Впереди еще много нового потому, что мы с вами каждый день плывем на корабле знаний и узнаем много интересного. Счастливого пути и попутного ветра.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок-путешествие. Глагол.

Автор: Комарова Валентина Ивановна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства