- И первая задача, которую мы должны решить – это…(вспомнить, что такое антоним. Чем они отличаются) - Может быть кто-то знает что такое антоним? Давайте посмотрим правы ли вы. Для этого выполним работу в группах. 1группа: Найти определение, что такое антонимы? Узнать, какие слова не являются антонимами? 2 группа: Какими частями речи, могут быть антонимы? Какие виды антонимов бывают? 3 группа: Что обозначают антонимы? - Проверьте правильность выполнения задания: Антонимы - слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Anti – против Onima – имя, слово. -Ребята, назовите слова, которые начинаются с анти- (антинаучный, антисанитария, антитеза, антибиотики, антивирус, антипригарный, антивоенный…) Подберите антонимы к словам и определите, что они обозначают: Укажите виды орфограмм в словах второго столбика (непроизносимые согласные). Беседа. Фронтальный опрос. -Ребята, где мы можем встретить антонимы? -На уроках математики (сложение-вычитание, умножить-разделить). -В сказках (1.Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли, сапоги износил, кафтан истёр. 2.Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом.3.Вот лиса и дразнит зайца: «У меня избушка светлая, а у тебя- тёмная»). -В названиях произведений художественной литературы («Война и мир» Л.Н.Толстой, «Отцы и дети» И.С.Тургенев, «Толстый и тонкий» А.П.Чехов, «Принц и нищий» М.Твен, «Живые и мёртвые» К.Симонов). -В загадках и пословицах. ФИЗМИНУТКа - Молодцы! -Решили первую задачу? (да). -Переходим ко второй задаче. - Верно. -Вторая задача: уметь находить в тексте. Мы сказали, что антонимы встречаются в загадках. Давайте, отгадаем загадки. - Запишите пословицу, расставьте недостающий знак препинания. Найдите антонимы. Выполнить синтаксический разбор. |